Пусковой ток электродвигателя

Пусковой ток электродвигателя.

пусковой ток электродвигателяВсем кто сталкивался с пуском электродвигателей, знакомо выражение, пусковой ток электродвигателя. При запуске пусковой ток электродвигателя, в зависимости от  мощности и номинальных оборотов, может составлять от 2 до 8 кратного значения.

Все это негативно сказывается на работе других потребителей  работающих в одной линии с данным оборудованием. При таких пусках, которые характеризуются высоким уровнем  потребления реактивной мощности  за короткий период времени, другие электродвигатели и те потребители, для которых показатель стабильности напряжения имеет приоритетное  значение, находятся в  дискомфортном  состоянии. Такая ситуация приводит к непредсказуемым последствиям в работе данного электрооборудования. Ведь каждый такой пуск резко понижает напряжение питающей сети. Для того чтобы снизить негативные воздействия таких процессов используются несколько традиционных методов для того чтобы снизить  пусковой ток электродвигателя.

1. Пуск электродвигателя производят после снятия механических нагрузок на приводной вал электродвигателя, так называемый холостой запуск. Затем нагружают электродвигатель, постепенно выводя его на рабочий режим. Такой метод применим для работы насосов и вентиляционных систем, где есть возможность регулировать нагрузку на электродвигатель при помощи расходных и  всасывающих запорных элементов. Этим снижается величина реактивной мощности, а значит и пускового тока электродвигателя.

2.Включение электродвигателя по схеме звезда → треугольник. Данный метод применим при определенном условии. Двигатель должен иметь обмотку на необходимый диапазон напряжений. Для нашей промышленной сети этот диапазон составляет  380/660В. Если это условие соблюдено, запуск электродвигателя производится в мягком режиме, при котором пусковые токи не превышают номинальные более чем в 2 раза.

 3. Автотрансформаторный запуск. Пуск таким образом, чем–то напоминает предыдущее действие, только подача напряжения на запускаемый электродвигатель, производится плавной подачей напряжения через автотрансформатор.

 Данный вид запуска практически не применяется в виду его высокой стоимости и значительных габаритов пускорегулирующей аппаратуры.

4. Применение пусковых резисторов или реакторов для ограничения пусковых токов. Где ток, превышающий некоторое заданное значение, выделяется в виде тепловой энергии на гасящих резисторах.

5. Частотные регуляторы. Новое направление в решении пуска и возможности снизить  пусковой ток электродвигателя. Данный метод повсеместно внедряется везде, где надо и не надо. Этот метод пуска не требует значительных вложений финансовых средств, если это касается электродвигателей небольшой мощности 10–30 КВт. При оборудовании электродвигателей большей мощности такими устройствами их стоимость может значительно превышать стоимость самого электродвигателя.

6.Устроойство плавного пуска на основе современных твердотельных электронных элементов – тиристоров, управление таких пусковых устройств осуществляется методом фазового управления. Но у этого метода есть один существенный недостаток, в сетях недостаточной мощности провалы напряжения компенсировать не удается. Такое устройство подвержено критическим режимам работы в данном режиме и выход его из строя дело времени.

В решении данной проблемы, потребитель должен найти приемлемое решение, для эффективного и безопасного запуска мощных электродвигателей и снизить  пусковой ток электродвигателя.


This entry was posted in коммутационные аппараты, Электрические машины and tagged , , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>