Генератор Г 288Е

Синхронный генератор Г 288 переменного тока устанавливаются на многие типы двигателей и марок автомобилей. Серия синхронного генератора Г 288Е устанавливается на автомобили КрАЗ КамАЗ и Урал. По устройству этот генератор ни чем не отличается от традиционного устройства синхронных генераторов разработанных для отечественной автомобильной промышленности.

Традиционная схема электромагнитного возбуждения. Встроенный блок выпрямителей и двух ручьевой привод генератора клиноременной передачей. Работает генератор с регулятором напряжения марки 1112.3702. Номинальное напряжение 28В при токе 50А.

Ремонт генераторов такого типа необходимо производить в специализированной мастерской Снятый генератор Г 288 необходимо предварительно очистить от внешних загрязнений и продуть сжатым воздухом. Разборка генератора производится в следующей последовательности.

шетки снятьСнимите щеточный узел, предварительно отвернув крепежные элементы щеткодержателя к крышке генератора.  Открутите винты крепящие крышку заднего подшипника.

задняя крышка Г228ЕОткрутите и извлеките четыре  болта крепления передней и задней крышек   генератора Г 288.

Постукивая  по передней крышке в сторону шкива, снимите статор вместе с задней крышкой. Если замена переднего подшипника не планируется, снимать вентилятор и приводной шкив нет необходимости.

Если передний подшипник требует замены, снимайте шкив. Для этого закрепите ротор генератора в тисках, или при помощи какого либо приспособления, окрутите гайку крепления шкива и снимите шкив.

Удалите сегментную шпонку и вентилятор, за ними имеется распорная втулка дистанциирующая вентилятор от передней крышки. Снимите её.передняя крышка снимается вместе с подшипником, для этого существует специальныйсъемник.

Отверните на задней крышке болты крепления диодного моста. Запомните, как расположены изолирующие шайбы плюсового вывода генератора. Снимите заднюю крышку.

снятие диодного мостаОткрутите три провода обмотки статора от блока выпрямителей. На этом разборка генератора Г 288  закончена.

Исправность обмотки статора можно проверить тестером, или от аккумулятора, через лампочку необходимо подать  напряжение на одиниз выводов обмотки, при блок диодовподключении второго провода к любому из других концов обмотки, лампочка должна светиться.

Проверка на корпус производится таким же образом, как и для целостности обмотки. подайте напряжение 220В через лампочку на любой из выводов обмотки статора и корпусом. Наличие замыкания на корпус покажет вспыхнувшая лампочка.

Обрыв катушки возбуждения ротора можно так же проверить лампочкой присоединенной к аккумулятору или тестером. Сопротивление обмотки якоря обычно находится в пределах 3–5 ом.

Обмоточные данные на статор  генератора Г 288Е:

Dнар–157мм

Dвн–112мм

Lжел–36мм

Zпаз–36

W–8вит

dпр–1,25х2. Однослойка



 

Поделись с другом
Напишите свое мнение о сайте в комментариях
This entry was posted in Генераторы and tagged , . Bookmark the permalink.

One Response to Генератор Г 288Е

  1. Helga says:

    Спасибо за информацию!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>