Регулируемый электродвигатель Шраге –Рихтера

Регулируемый электродвигатель Шраде-РихтерДавненько я не встречал такой регулируемый электродвигатель, как  электродвигатель Шраге –Рихтера. И вот мне позвонил один из моих знакомых и сообщил, что у одного товарища вышел из строя двигатель, предназначеный для привода стенда испытания топливной аппаратуры. По его словам такой двигатель он за свою многолетнюю практику встретил впервые. И вот по пришествию десятка лет я его вижу вновь. Это раритет изобретен в начале прошлого века двумя немецкими практиками электротехники Шраге и Рихтером. В основе конструкции лежит  система  преобразования ЭДС частоты сети, в ЭДС частоты скольжения. Что бы все это было более понятно, показываем на примере.  Чугунная мощная станина статора регулируемого электродвигателя   имеет ввод питания 220/380 вольт в зависимости от конкретного назначения. Мне встречался двигатель выпуска 1947г с питанием 3х220в. В данном случае  электродвигатель работает от питания 380в. Питание подается на ротор двигателя через контактные кольца. Обмотка выполнена таким же образом, как и в асинхронных двигателях с фазным ротором и  является первичной. Регулируемый электродвигатель Шарге-РихтераПоверх этой обмотки располагается коллекторная обмотка, предназначенная для регулирования скорости вращения электродвигателя, которая соединена с вторичной обмоткой расположенной в статоре через щеточный механизм.  Коллекторный узел регулируемого электродвигателя состоит из двух одинаковых щеточных механизмов, к оному из них подключаются начала обмоток статора, а к другому концы этих обмоток.Щеточный узел электродвигателя Шарге-Рихтера  Щеточные механизмы способны изменять свое положение относительно друг друга и имеют  постоянный контакт с коллектором ротора. схема щеток двигателя Шарге -РихтераИзменяя положение щеток, добиваются разных скоростей вращения ротора электродвигателя. В момент, когда щетки каждой из фаз находятся на одной линии относительно друг друга и находятся на одной коллекторной ламели, электродвигатель работает как обычный асинхронник. ЭДС в обмотке статора и ротора равны и никакого сдвига частоты не происходит. Если же сдвиг щеток происходит в направлении вычитания  ЭДС положение 1.  ЭДС статора и ротора направлены встречно друг другу скорость вращения уменьшается пропорционально разности ЭДС. Положение 3 характерно для увеличения скорости вращения.  Здесь ЭДС ротора и статора суммируются, и двигатель работает с частотой выше синхронной.  Регулируемый электродвигатель узел поворота Диапазон регулирования скорости такого электродвигателя примерно равен 1 : 3 что значительно уступает показателям двигателей постоянного тока. Сложность и трудоемкость  исполнения обмоток ротора и щеточного механизма двигателей такой конструкции, послужили препятствием для массового производства и применения их в промышлености. Такие двигатели применялись в полиграфической промышленности, в системе протяжки печатных машин и некоторых других отраслях. Наша отечественная промышленность такие двигатели вроде не выпускала. Неисправность состоит в межвитковом замыкании коллекторной обмотки и выгорание изоляции коллектора.  Ремонт данного электродвигателя нецелесообразен в виду его значительной стоимости. Рекомендовано  заменить данный двигатель, на аналогичный двигатель постоянного тока соответствующего номинала.




Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Ruspace
Поделись с другом
Напишите свое мнение о сайте в комментариях
This entry was posted in ремонт электродвигателя, Электрические машины and tagged , , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>