Вытяжной осевой вентилятор

ротор однофазный вентилятор 1500

 Вытяжной осевой вентилятор

Сегодня у нас в ремонте вытяжной осевой вентилятор импортного производства. Скорее всего, производитель Китай. Тип вентилятора type 3693056 с асинхронным электродвигателем мощностью 1,7 кВт 1200 об/мин при частоте 50Гц. Электродвигатель вышел из строя в результате общей перегрузки  рабочей обмотки 220 В. Причиной выхода из строя является отсутствие токовой защиты в цепи рабочей обмотки электродвигателя. Тепловая защита в обмотке данного электродвигателя присутствовала но, срабатывания защиты по температурному пределу в 110ºС не произошло. Конструктивно электродвигатель вытяжного осевого вентилятора выполнен в виде вращающегося статора с закрепленным на нем рабочим колесом и неподвижного ротора, в пазы которого уложены обмотки пусковая и рабочая. После демонтажа задней крышки опорного подшипника ротора представилась оценить степень повреждения обмоток ротора. Причиной отказа работы электродвигателя вытяжного осевого вентилятора послужила некачественное выполнение обмотки и пропитка электротехническим лаком с низким температурным коэфициэнтом.130ºС.    В результате общего перегруза и нагрева обмоток, до температуры превышающую порог размягчения изоляционных компонентов,. изоляционный лак вытек из пазов ротора, и заполнил воздушный зазор между ротором и статором электродвигателя. (Воздушный зазор в электродвигателях такой мощности составляет около0,3 мм). В результате чего произошло заклинивание и остановка вращения вентилятора электродвигателя. После отключения и остывания электродвигателя произошло слипание поверхностей ротора и статора между собой. ротор однофазный 1500Для извлечения ротора из полости статора, пришлось нагреть данный электродвигатель, до температуры 200ºС. За тем при помощи специального съемника ротор был извлечен из статора.  Обмоточные данные, снятые при извлечении обмоток таковы:

D-178мм
L-76мм
Z-36 пазов
Обмотка двухслойная 220в.
Пусковая: шаг 1-10; провод 0,56 х 2; W-30+30 витков ; 3 секции; 4 катушки.
Рабочая: шаг 1-7; провод 0,63 х 3; W-30 витков 3 секции.
Соединение катушек стандартное для однофазных двигателей:
Конец первой катушки соединяется с концом второй катушки.
Начало второй катушки  с началом третьей катушки.
Конец третьей катушки с концом четвертой катушки.
Намотали концентрической обмоткой с теми же данными в один провод:
Рабочая обмотка выполнена проводом 1,12мм.
Пусковая обмотка выполнена проводом 0,75мм.ротор однофазный 1500об/мин

схема укладки 1500 однофазный

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex Linkstore Myscoop Ru-marks Ruspace Yahoo My Web БобрДобр.ru Memori.ru
Поделись с другом
Напишите мне

Почитать на эту тему:

  1. Похожие записиПриводы AUMA
  2. Похожие записиПодключение электродвигателя.
This entry was posted in ремонт электродвигателя, Электрические машины and tagged , , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>