Качественный наливной пол в гараже своими руками: пошаговая инструкция

Выбор места под строительство: что следует учесть

Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.

Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.

Бывает, что приходится готовить место под гараж и так ФОТО: commonsensecart.com

Обработка защитными средствами

Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.

Покрывать поверхность можно такими составами:

  • Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
  • Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.

Основные преимущества и недостатки

Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и достоинства, с которыми следует заранее ознакомиться. Разобравшись с ними, удастся решить, нужно ли в гаражном помещении делать напольное покрытие из дерева.

К главным достоинствам относят:

  • Продолжительный эксплуатационный срок. Древесные покрытия, обработанные составами против гниения, не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
  • Простота восстановления. Ремонт древесного пола производится довольно просто, и поэтому даже человек без опыта сможет самостоятельно восстановить его. За 1-2 дня можно полностью демонтировать покрытие и заменить его на новое.
  • Легкость укладки. Монтировать деревянный пол не так сложно, как наливной из цемента.
  • Прочность. Некоторым кажется, что конструкция из дерева не выдержит веса машины, однако это не так. Квадратный метр без проблем выдерживает массу около двухсот килограмм.
  • Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях высокого уровня влажности, так как он впитывает влагу.
  • Не пылит. Не секрет, что наливные поверхности из бетона являются источником пыли. Деревянные покрытия сокращают количество пыли в гаражном помещении в разы.

Несмотря на все перечисленные достоинства, у конструкций из дерева есть определенные недостатки, к которым относят:

  • Пожароопасность. Все конструкции, изготовленные из дерева, легко воспламеняются. Поэтому материал придется обработать специальными средствами.
  • Подверженность атакам паразитов. Часто дерево портится из-за древоточцев или крыс.
  1. Длительный срок службы. Тщательно подготовленное перед монтажом дерево при бережной эксплуатации способно служить очень долго. Оно не будет гнить на протяжении долгого периода времени, исчисляемого десятилетиями.
  2. Простота ремонта. Полы из дерева легко отремонтировать, заменив прогнившую или провалившуюся половицу на новую. При этом вызывать мастера не придется – все вполне получится сделать самостоятельно. Полный демонтаж деревянного покрытия также производится довольно просто и быстро, в отличие от удаления полноценной монолитной цементной стяжки.
  3. Простота монтажа. Укладку деревянного настила сделать намного проще, чем залить бетонное основание. К тому же в случае допущения ошибки исправить ее также будет довольно просто.
  4. Прочность. Чем толще доска, тем прочнее пол. Но в любом случае, такое основание способно выдерживать нагрузку, оказываемую стоящей на нем машиной. Так, 1 м2 бруса легко выдержит на себе массу до 175 кг при условии, что установлен он правильно.

    Пол в гараже из досок

  5. Дерево – хороший впитывающий материал для влаги. Это свойство позволит снизить уровень влажности в помещении, а значит, металлические части автомобиля будут меньше испытывать воздействие влаги.
  6. Дерево не искрит. При падении чего-либо на деревянный пол искры не появляются, а значит, риск внезапного возгорания гаража по этой причине снижается.
  7. Дерево не пылит. В гараже будет меньше пыли, если полы в нем деревянные.

Дощатый пол в гараже

Недостатки деревянного пола в гараже приведены ниже.

  1. Дерево – материал пожароопасный. В случае если обогрев гаража происходит за счет дровяной печки, есть риск попадания углей или искр на деревянное основание и возгорание его. Чтобы не произошло беды, нельзя оставлять в гараже с деревянным полом работающую печку без присмотра.
  2. Дерево все впитывает. Этот строительный материал отличается способностью довольно быстро впитывать пролитое на пол масло или бензин, особенно если оно не имеет дополнительной обработки поверхности. В результате получаются некрасивые и не удаляемые пятна. Также дерево легко впитывает и запахи.
  3. Дерево гниет. Без должной предварительной обработки полы довольно быстро придут в негодность. Особенно при сильной влажности воздуха.
  4. Этот материал очень любят всевозможные паразиты. Его могут испортить крысы, древоточцы и т. д.
  5. Цена в определенных странах высока. Не везде дерево считается дешевым строительным материалом.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Особенности работ по монтажу пола своими руками


ОСБ плита впитывает влагу, поэтому под нее укладывают гидроизоляцию

Чтобы положить пол правильно, нужно соблюдать инструкцию и последовательность выполнения работ. Монтаж деревянного основания предполагает выполнение таких действий:

  1. Укладка пароизоляции. В этом случае используют рубероид, обычную полиэтиленовую пленку, специальную мембрану. Полотна настилают внахлест, а стыки между ними проклеивают строительным скотчем. Настилать пароизоляцию нужно с заходом на стены.
  2. Монтаж лаг. Деревянные брусья кладут на расстоянии 60-80 см друг от друга. При этом между лагами и стенами фундамента оставляют деформационный зазор. Он составляет 2-3 см. Фиксировать брусья нужно при помощи направляющих пластин. Чтобы приподнять деревянные элементы, используют специальные стойки с возможностью регулировки по высоте.
  3. Монтаж теплоизоляции. Материал укладывают в пространство между лагами. В качестве утеплителя используют керамзит, пенополистирол, минеральную вату.
  4. Крепление деревянных досок. Их прикручивают на опорные брусья. Иногда на лагах делают обрешетку, на которую непосредственно укладывают финишный отделочный материал. Первую доску укладывают у стены, но не нужно прислонять ее плотно к основанию. Между стеной и изделием должен оставаться деформационный зазор, чтобы во время расширения дерево не покоробилось.


Чтобы стяжка легла ровно, устанавливают маяки из цементного раствора

Бетонный пол чаще всего используют, если в качестве финишного отделочного материала используется плитка. Он больше подходит для домов из кирпича и газобетона. Монтаж стяжки предполагает такие действия:

  1. Разметка основания. Чтобы определить высоту стяжки, используют лазерный уровень. Устанавливать его нужно по низу дверного проема. Все отметки делают на стенах. По линии на вертикальном основании вбивают гвозди, между которыми натягивают тонкий шнур.
  2. Настил гидроизоляции. Используют специальную мембрану или толстую полиэтиленовую пленку. Полотна укладывают внахлест и с заходом на стены. Стыки проклеивают строительным скотчем.
  3. Установка маяков. В качестве направляющих используют металлический профиль. Шаг между элементами должен быть немного меньше длины правила. Горизонтальность установки маяков проверяют уровнем. При необходимости под профиль укладывают подложку.
  4. Армирование стяжки. Используют мелкоячеистую металлическую сетку. Материал укладывают так, чтобы раствор полностью покрывал его.
  5. Заливка бетона. Смесь распределяют между двумя маяками, после чего ее разравнивают правилом волнообразными движениями со стороны в сторону.


Чтобы сухой керамзит не проседал, его засыпают в лаги

Чтобы стяжка не растрескалась, на протяжении 2-3 недель ее нужно увлажнять. При этом следует избегать наличия сквозняков в помещении. Окончательной прочности бетон наберет в течение месяца. Только после этого можно приступать к укладке чистового материала.

Сухую стяжку можно использовать в любой жилой комнате. Она позволяет ускорить ремонтные работы, которые можно провести самостоятельно. Пошаговое руководство предполагает такой перечень работ:

Укладка гидроизоляционной пленки. Настилают ее с заходом на стены и внахлест.
Монтаж деревянных переборок. Шаг между ними составляет 60-80 см. На этом же этапе устанавливают маяки, по которым и будет выравниваться стяжка.
Засыпка материала. Смесь в сухом виде высыпают на подготовленное основание и выравнивают с применением правила.
Укладка чернового слоя. На стяжку монтирует плиты фанеры. Начинают укладку от входной двери и продолжают по направлению до дальней стены

Укладка первого листа является самой важной. Остальные элементы подгоняются по нему

Перед монтажом фанеры стяжку уплотняют. Листы необходимо укладывать с перевязкой швов. Если требуется монтаж двух слоев материала, второй крепят при помощи клея так, чтобы швы не пересекались. Стыки между фанерой и стеной заполняют герметиком.

После подготовки основания можно приступать к укладке чистого материала. При этом нет необходимости ждать 2-3 недели.

Подготовка пола к бетонированию в гараже

Все начинается с основания. Целесообразно уложить цельную бетонную плиту. Но, это дорого, потребуется оплачивать работу крана и рабочих.

Устройство основания

Большинство автолюбителей предпочитают забетонировать пол самостоятельно, существенно при этом сэкономив. Ниже представлена поэтапная инструкция проведения работ:

1. Нужно выбрать мягкий слой земли;

2. На стенах коробки отметить уровень будущего пола;

3. Уложить слой щебня с фракцией 30-50 мм высотой до 50 см, утрамбовать, выбрать фрагменты с острыми краями. Подушка из щебенки будет отводить лишнюю влагу, повысит несущую способность основания;

Подушка из щебня

4. Добавить и утрамбовать слой песка высотой 15 см. С его помощью, достигается ровная горизонтальная поверхность, уменьшается осадка и задается уровень уклона в 2% к сливной решетке или к гаражным воротам;

Чтобы уплотнить полученную подушку, необходимо аккуратно пролить ее водой из лейки.

5. Положить гидроизоляцию на полученное основание. Осуществляя бетонирование пола в гараже, этим этапом нельзя пренебрегать. Так как вода может подступать к бетонной плите путем подъема по капиллярам. Для гидроизоляции подойдут:

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка (250-300 мкм);
  • толь;
  • гидроизол.

Особенности укладки гидроизоляции

Укладка гидроизоляции

Независимо от материала, его укладывают ровно, без складок, внахлест, оставляя 10-15 см запаса. Стыки проклеивают двусторонним скотчем. Гидроизоляционный материал заворачивают на стены так, чтобы его край немного торчал после заливки пола, и фиксируют на стене.

При обустройстве заливного пола в гараже следует помнить о компенсационных зазорах, которые и получатся за счет сложенной изоляции;

6. Теплоизоляция. Если мы заливаем и обустраиваем пол для отапливаемого гаража, то необходимо сделать настил из теплоизолирующего материала (пенополистирола) или керамзита (толщина 10 см). Плитки укладывают встык и проклеивают скотчем для фиксации. Сверху настилают слой полиэтиленовой пленки. Если гараж будет эксплуатироваться только летом, то этот этап пропускают при заливке пола в гараже бетоном и переходят к армированию.

7. Армирование. Пол из бетона прочный, долговечный, но в процессе усадки подвергается деформации. Поэтому, делая бетонный пол в гараже своими руками, следует уложить металлическую сетку.

Армирование пола

Особенности армирования

Необходимо использовать проволоку класса В-1, связать из нее сетку с ячейками 15 на 15 см или приобрести готовую арматуру. Чтобы забетонированный пол не растрескивался, ее закрепляют на половине высоты от слоя теплоизоляции.

Если бюджет ограничен, то сетку крепят на бетонных подпорках, расположенных через каждые 40-60 см. Далее, кладут сетку, выравнивают ее горизонтально с помощью уровня и фиксируют раствором. Через 24 часа в гараже продолжают работы по заливке бетонного пола и его последующей обработки.

8. Зазоры и уклон. Между стенами коробки и полом, около труб, столбов оставляют компенсационное пространство около 5 мм. Для этого подойдет все тот же пенополистирол, дилатационная лента, профиль из пластика. Обустраивая бетонные полы, следует помнить об уклоне в 2% в сторону ворот (2 см на 1 м длины).

Существует классический вариант состава смеси и ее пропорции. Одна часть цемента М 400, две части воды, две части речного песка, четыре части щебня (фракции 5-10 см). Получится бетон М 300. Для того чтобы залитый своими руками пол в гараже был прочным, этой марки более, чем достаточно. Сначала перемешивается цемент и песок, далее – вода и щебень. Оптимально, использовать электрическую бетономешалку или заказать готовый раствор. Но, при экономии компоненты перемешивают вручную. Используя разные пропорции, можно получить нужную марку бетона для заливки пола в гараже любой площади и назначения.

Наливной пол

Наливной полимерный пол сочетает в себе преимущества бесшовной стяжки и прочного керамогранита. Такой пол в гараже — один из самых дорогих, но высокая цена оправдана рядом неоспоримых преимуществ:

  • Долгий срок службы, исчисляемый десятками лет.
  • Отсутствие швов, облегчающее процесс ухода.
  • Невпитывающая поверхность, позволяющая не переживать за пролитую воду или бензин.
  • Температурная стойкость, которая позволяет заливать полимер как в неотапливаемое помещение, так и поверх теплого пола.

В целом наливные полы не боятся воды, химии, механических воздействий, жары и морозов. Более подробные характеристики зависят от типа полимера:

  1. Полиуретановый состав. Ему не страшно ничего, но особое преимущество в устойчивости к ударам. Идеальный вариант для гаража или мастерской, единственный минус — дороговизна.
  2. Метилметакрилатный. По свойствам не уступает полиуретану, но отличается неприятным запахом, который держится до полного высыхания.
  3. Эпоксидный. В целом неплохой вариант, но может повредиться от падения тяжелого предмета.
  4. Цементно-акриловый. Из-за бюджетного состава со временем может потрескаться.

Какой пол сделать в гараже

Выбор типа устройства пола в гараже зависит от особенностей грунта на площадке и от климата региона. Какие варианты устройства пола возможны, в чем достоинства и недостатки каждого варианта основания и в каких случаях возможно устройство именно такого полового покрытия:

  • простейший земляной пол – площадка выравнивается и утрамбовывается. Помещение в этом случае не защищено ни от сырости, ни от холода. Как вариант защиты помещения от влаги – нанести поверх утрамбованной земли слой глиняного раствора. Это увеличит прочность и морозоустойчивость пола гаража;
  • подушка из гравия для устройства пола – на утрамбованный земляной пол насыпается гравий средней фракции и утрамбовывается с увлажнением. Вариант недорогой, не отличается практичностью и долговечностью. Но гравийная подушка защищает гараж от высокой влажности;
  • бетонная стяжка – самый распространенный вариант пола в капитальном гараже. Позволяет обустроить удобную смотровую яму, а при заглубленном фундаменте можно сделать вместительный подвал. Долговечный и надежный вариант, но требует затрат;
  • настил из дерева по лагам – простое и удобное основание. Этот вариант гораздо дешевле бетонной стяжки. Минус – опасность пожара, но, если обработать деревянный настил антипиреновыми пропитками, то такой пол прослужит десятки лет;
  • плитка и камень – самый дорогой и трудоемкий вариант основания пола. Требует больших финансовых затрат.

Необязательно выполнять все работы по устройству пола сразу – это требует больших капиталовложений. Можно действовать постепенно. Сначала делаем простой земляной пол с гравийной подушкой и смотровой ямой.

Со временем можно будет сделать армированную бетонную стяжку и уложить керамогранит или другую прочную и надежную облицовку.

Монтаж деревянного пола в гараже

Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.

Схема укладки деревянного пола

Установка деревянного пола на бетонное основание

Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:

  • укладывать можно только материал, влажность которого составляет не более 10%;
  • монтаж лаг производится с определенным шаговым расстоянием, которое зачастую варьируется в пределах от 40 до 50 см;

Лаги на бетонной стяжке

Лаги могут укладываться на гидроизолирующую подложку

На фото видно, что между лагами засыпан утеплитель — керамзит

По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.

С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.

Установка деревянного пола на грунтовое основание

Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:

  1. Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
  2. Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.

Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)

Основания для укладки лаг по грунту

Лаги для обустройства деревянного пола

Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!

В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.

Видео — Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту

Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:

  • лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
  • напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
  • перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.

Укладка половой доски

После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;

  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;

  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Технология

Устройство бетонного пола в гараже ничем не отличается от процесса его заливки где-нибудь еще, только каждый этап имеет некоторые нюансы.

Инструкция рабочего процесса условно выглядит так:

  1. Подготавливается песчано-щебеночное основание.
  2. Укладывается слой гидроизоляции.
  3. Производится армирование или установка каркаса.
  4. Заливается бетонная смесь и затем выравнивается.
  5. Производится затирка поверхности бетона.
  6. Наносится полимерное покрытие.

Следует сказать, что бетонный пол под силу сделать каждому своими руками, но напарник, конечно же, не помешает. Особенно на этапе заливки раствора, пока он не застыл. Тогда цена работ значительно снизится, затраты будут только на покупку стройматериалов плюс вознаграждение работнику.

Подготовка основания

Перед тем, как залить пол бетоном в гараже, проведите подготовительные работы.

В дальнейшем это даст возможность не останавливаться по мелочам.

  1. Снимите грунт на глубину около 200 мм.
  2. Выровняйте дно по уровню и утрамбуйте.
  1. Насыпьте слой песка (100 мм), пролейте его водой и утрамбуйте.
  2. Положите сверху слой щебня (100 мм), размер фракций — 40-50 мм. Хорошо утрамбуйте трамбовкой.
  3. Насыпьте слой 30-50 мм щебеночной крошки или песка, чтобы сгладить щебеночную поверхность, утрамбуйте.

Трамбовка песчаного основания

Гидроизоляция

Укладку производите перед тем, как бетонировать пол в гараже.Используйте специальные рулонные материалы или п/э пленку толщиной примерно 200 мкр. Для надежности последнюю расстилают в 2-3 слоя. Когда ширина гаража превышает 3 м, полотна укладывают внахлест на 150-200 мм. Края пленки заводят на стены на высоту бетонного пола и закрепляют. (См. также статью Подложка под стяжку пола: особенности.)

Опалубка

Применяется в том случае, когда заливка пола происходит по участкам или «картам». Их размер зависит от ваших «трудовых» возможностей. В качестве опалубки применяют древесину, металл, фанеру, ограничивая территорию заливки.

Установка направляющих

Направляющие или «маяки» используют, чтобы толщина бетонного пола везде была одинаковой.

Для этого применяют:

  • трубы квадратного или круглого сечения;
  • металлические уголки;
  • деревянные брусья с ровными краями.

Перед тем, как залить бетонный пол в гараже, смажьте направляющие опалубочным или отработанным машинным маслом. Это даст возможность легко отделить их от затвердевшего раствора. Заменить масло можно концентрированной смесью любого моющего средства с водой.

Маяки на бетоне

Маяки крепят на штыри или бетонный раствор.

Направляющие должны быть установлены строго горизонтально, для проверки используют:

  • строительный уровень;
  • водный уровень;
  • оптический нивелир.

Армирование

Обычно используют дорожную сетку с размером ячеек 100 мм х100 мм и толщиной проволоки 5 мм. Подходят и другие подобные материалы, например, пластиковые сетки с более крупными ячейками. Она применяется в том случае, когда на пол будет действовать большая нагрузка.

Гидроизоляция и армирование

Перед тем, как правильно забетонировать пол в гараже, который должен будет противостоять повышенным нагрузкам, устанавливают арматурный каркас. Он состоит из металлических прутков Ø 8-16 мм, которые связываются между собой проволокой. Требуется в этом случае более интенсивное уплотнение бетонной смеси с помощью специальных глубинных вибраторов.

Заливка и выравнивание

Для приготовления раствора лучше всего использовать бетономешалку. Самостоятельное приготовление бетона обойдется дешевле приобретения готового. Качество смеси напрямую зависит от стройматериалов. Цемент должен быть марки М400 или М500, песок без глины и примесей.

Формула раствора – 1:2:4:0,4, где цемент, песок, щебень, вода.

Выравнивание правилом бетонной стяжки

  1. Вывалите бетон аккуратно в «карту» и разровняйте лопатой. Делайте ей штыковые движения, что даст возможность удалить из раствора лишний воздух и уплотнить его. Можно также применять глубинный вибратор, который опускайте в раствор в шахматном порядке. Переносите инструмент в другое место после образования на поверхности «цементного молока».
  2. Возьмите строительное правило длиной 3 м и выровняйте поверхность по направляющим.
  3. Используйте полутерок для более тщательного выравнивания бетона.
  4. Проведите шлифование бетона через 24 часа.

В течение 3-х дней периодически смачивайте водой бетонную стяжку. После этого закройте ее п/э пленкой, тогда слои раствора будут просыхать однородно. Исключите сквозняки и прямое попадания на пол солнечных лучей. (См. также статью Как выровнять пол под ламинат: особенности.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрошкола
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: