Тест 8 светодиодных линз, часть №2

Предисловие – предупреждение

Первую часть диска, там где мы слушали классическую музыку, можно назвать – “гармонией звука”. А дальше, будет вторая часть, которую можно назвать – “тестовыми сигналами”, так как они таковыми и являются, в отличие от музыкальных произведений.

Повторимся, что трек №7 – это специально созданная пауза, которая длится всего 25 секунд и позволит вам убрать уровень громкости до практически – минимального. Восьмой трек, по сравнению с предыдущими будет достаточно громким. Что бы вам не испугаться и не дать акустике “встрепенуться” – сделайте уровень громкости – тише.

Слушая тестовые сигналы – могут вылезти неприятные призвуки корпуса и динамиков. Возможно услышите “горбы и провалы” в АЧХ. Вы просто можете узнать о своей аппаратуре (акустике) много нового, чего ранее не замечали. Вероятно, что этих “нехороших” моментов не услышат владельцы премиальных акустических систем, но таковых окажется не так много. Большинству любителей музыки, эти тесты – в помощь, а некоторым – расстройство.

Слушая любимые произведения, вы не всегда сможете услышать, понять и идентифицировать дефекты вашей акустической системы. Они бывают на столько малыми, что не слышны за другими звуками музыки. Но они ни куда не исчезают, они там и остаются. Но слушать музыку вы не прекращаете, просто слышите – “что-то не так”. Но “что – не так”? Это можно услышать только с помощью тестовых сигналов.

Как выбрать качественные светодиодные лампы H7

Во-первых не стоит покупать слишком дешевые лампы, пусть даже продавец и обещает вам отличный свет за малые деньги. Такого не бывает, так как хорошие комплектующие и качественная сборка стоят денег.

Немаловажным моментом при выборе ламп является тип охлаждения — кулер (вентилятор) установленный под цоколем лампы, либо оно будет пассивным (бывает разных типов). Одной из популярных и наиболее частых причин сгорания Led ламп H7 является их перегрев.

Светодиоды на лампе должны располагаться параллельно и на том же месте, что и нить накаливания на галогенной лампе. В противном случае освещать дорогу они не будут, так как пучок света будет другой.

Свет против тьмы

Работа на автополигоне начинается привычно. Пока фотограф в сгущающихся сумерках ищет удачные ракурсы, команда расставляет на асфальте сетку из конусов. Расстояние между ними – 10 метров. У каждой вешки мы будем измерять люксметром освещенность, которую дают фары каждой машины, и по результатам замеров нарисуем световые пучки каждой фары. Границу света и тьмы проводим по значению освещенности в один люкс – всё, что ниже этого значения, с водительского места воспринимается как темнота.

Мазды с галогеном и ксеноном в режиме ближнего света выступили предсказуемо: дальность не самая впечатляющая. Свет «иссяк » на отметке около 70 метров

Обратите внимание на разницу в форме пучка: у газоразрядной оптики он сильнее смещен в сторону правой обочины

Будь оба автомобиля новыми, превосходство ксенона было бы внушительнее. У его ламп уже к трехлетнему возрасту заметно проседает яркость, а нашему подопытному СХ-5 исполнилось пять лет. Именно по этой причине газоразрядные лампы рекомендуют менять парами. С галогенками же подобного не происходит.

Как только на исходную позицию вышли кроссоверы со светодиодными лампами, у «обходчика» конусов прибавилось работы. Машина со штатным светом добила до 150-метровой отметки. А установленные нами в четвертую машину светодиодные линзы перекрыли это достижение на 40 метров! Не спешите обвинять их в беспощадном отношении к глазам встречных водителей: самые дальние освещенные, по показаниям люксметра, конусы расположены на двух правых по ходу движения линиях – фактически на правой стороне дороги и на обочине.

На операцию!

На фото слева: График светораспределения: дальний свет.

В случае с Маздой СХ-5 прогресс оптики соответствует теории: ксенон лучше галогена, но хуже светодиодов. Годы достаточно быстро оставляют отпечаток на фарах – в полировке нуждаются рассеиватели всех трех взятых нами машин первого поколения. Иными словами, задуматься над доработкой головной оптики владельцам было бы нелишне.

Нештатные линзы качеством освещения дороги, признаться, поразили. Они заметно превзошли галогенки и ксенон, отработавшие под 70 000 км. Разница очевидна. Световые характеристики фар с такими линзами в чем-то даже лучше, чем у более навороченной и современной светотехники машин следующего поколения. Если вы цените отличный свет и вас не смущает стоимость переделки (от 15 до 30 тысяч рублей), замена линз будет отличным способом вернуть машине «зрение».

Внешний вид образцов

В таблице указаны производители каждого образца. Даже если вы увидите в магазине похожую, то параметры у не могут быть совершенно другие. Каждую партию производитель комплектует по желанию заказчика, то есть начинка может быть совершенно разной.

Бренд производителя
№1  Lumisfera -Wide
№2 i-Lens
№3 Lumisfera — Far
№4 DLand
№5 GTR Mini
№6 би лед  Koito
№7 AND (в России BILED HELLA R)
№8 би лед Optima
Hella 3R Копия Hella

Все представленные Би Лед модули с активным охлаждением, в нижней части установлен вентилятор, закрытый решёткой. В условиях отсутствия пыли в плотно закрытой фаре  ресурс вентилятора будет большой. В домашних условиях вентилятор в системном блоке компьютера  обычно забивается нитевидными пылинками, которые образуют целый ковёр.

Образцы №1, №4, №5, №8 имеют практически одинаковую конструкцию, которая хорошо зарекомендовала себя и используется в Bi Led Optima. Драйвер у них внешний,  больших габаритов с отверстиями для крепления. Блок питания малых габаритов у №2 и №7, он сможет легко разместится внутри фары.

Почти на всех образцах установлена линза диаметром 3 дюйма из стекла, только Bi led Koito имеет пластиковую. Цена Koito почти в 2 раза выше аналогов, таким образом они пытаются снизить стоимость,  у пластика нет преимуществ  по сравнению со стеклом. На Който установлен вентилятор Panasonic и другие фирменные комплектующие, что должно максимально продлевать срок службы.

Результаты

Сразу поясню, сравнивать между собой образцы с узким и широким освещением неправильно, это зависит от потребностей водителя. Кому то нравится хорошая освещенность обочины, другие предпочитают больше освещения на дороге. На предпочтения влияет тип транспорта, легковой или грузовой, и основная скорость передвижения. Для междугородних поездок  отдают предпочтение дальности, для этого световое пятно должно быть максимально смещено к светотеневой границе.

Чтобы выявить хорошие и плохие образцы светодиодных би лед линз, необходимо сопоставить результаты замеров освещённости с распределением света.

1. Узконаправленные билинзы

К узконаправленным относятся образцы, горячее пятно которых освещает только свою полосу дорожного полотна.

Рейтинг по эффективности на основе количества люкс:

Первое место: №2; второе:  №5; третье:  №8; четвёртое:  №6.

2. Средняя ширина освещения

При средней ширине горячее пятно освещает обе полосы движения.

Рейтинг по люксам: Первое место: №3. Второе место: №4.

3. Самое широкое освещение

Максимальная освещенность ближней зоны у №1, буквально светит под ноги. Горячее пятно начинается в ближней зоне, гораздо ближе 25 метров, примерно через 15м. Многие водители будут в восторге, увидев как она работает.

За счёт смещения пятна в ближнюю зону, снижается дальность освещения. Также  увеличивается самоослепление, отражение света от дороги обратно, особенно во время осадков. Возникает большой контраст и глаз гораздо хуже различает плохо освещённые объекты вдали. Наиболее часто это явление мы встречаем, когда заходим в тёмное помещение. Глазу требуется время, чтобы переключится с колбочек на палочки, то есть изменить уровень чувствительности.

4. Максимальная дальность освещения

Большинство водителей хотят увеличить дальность освещения ближнего, но в пределах нормативов раньше это было сделать сложно. Высокая дальность реализована у №2 и №3 за счёт максимального смещения горячего светового пятна к краю светотеневой границы. При этом ослепление B50L остаётся в пределах нормы.

Рейтинг по люксам: Первое место: №2. Второе место: №3.

Часто задаваемые вопросы

Q1: Светодиодные лампы H7 — законны ли они?

В настоящее время светодиодные лампы H7 по-прежнему набирают популярность, поскольку они экономичны, очень хорошо освещают дорогу и делают автомобиль более современным. Однако у некоторых водителей возникают сомнения в том, что этот тип источника света на 100% легальный и его можно без проблем установить в автомобиль. Это правда, что в современных автомобилях светодиодные лампы являются частью стандартного оборудования, но старые модели автомобилей не приспособлены для их использования должным образом. После установки данного типа источника света транспортное средство теряет допуск, поэтому его движение по дорогам общего пользования может повлечь за собой штраф или лишение техпаспорта.

Q2: Лампа H4 и H7 — в чем разница?

H4 и H7 — символы, используемые для обозначения ламп ближнего света. Между ними есть одно принципиальное различие, которое стоит иметь в виду. H4 — это модели с двумя волокнами, а H7 — модели с одним волокном. Что это значит? Лампы H4 работают как ближний свет, когда горит первая нить накала. После переключения на второе волокно они выполняют функцию дальнего света, т.е. длинная. С другой стороны, одноволоконные модели H7 работают только как ближний свет, их нельзя переключать. Немаловажно и то, что одни автомобили приспособлены к установке ламп Н4, а другие к Н7, взаимозаменяемыми они быть не могут. Q3: Лампа H7-как установить?

Q3: Лампа H7-как установить?

Установка лампы H7 не должна вызвать особых затруднений, даже если мы делаем это в первый раз. Так как она выполняет функции фар ближнего света, в первую очередь нужно разблокировать металлический штифт и вынуть старую лампочку из специальной защелки, которая держит модель, отвечающую за фары ближнего света. Очень важно правильно захватить новый источник света. Мы не можем держать его за абажур, потому что так мы оставим на нем загрязнения. Под воздействием высокой температуры они способствуют потускнению стекла и сокращению срока службы колбы. После установки нового источника света достаточно повторно закрепить стопорный штифт. Q4: Лампа H7 — где купить?

Q4: Лампа H7 — где купить?

Q5: Сколько стоит лампа H7?

Многие водители задаются вопросом, сколько стоит прочная и эффективная лампа H7. Это не очень дорого, и это касается и продукции, предлагаемой известными брендами. На рынке есть и гораздо более дорогие модели, за которые приходится заплатить чуть больше. В основном это относится к лампочкам, оснащенным новейшими технологиями, продлевающими срок их службы.

Светодиодные или биксеноновые?

Стоимость установки светодиодных линз в фары равняется стоимости монтажа ксенона. Комплект хорошего ксенона MTF, Philips стоит, как комплект Bi Led, примерно 10-12 т.руб. При равной стоимости  решающую роль  играет срок службы, за счёт которого и получается выгода.

Никогда не покупайте китайские галогеновые и ксеноновые лампы (например бренды ClearLight,  Interpower, SkyWay) только фирменные общеизвестных брендов. В промышленном масштабе проводил тестирование китайских ксеноновых ламп. Результат очень плохой, они светят, но 90% ламп просто косые, в линзованном модуле они светят в любую сторону, но только не в центр. Этот хлам покупают, потому что большинство  покупателей считают, что самый дешёвый товар тоже соответствует нормативам. Благодаря китайцам, теперь дешевые товары не соответствуют нормативам и требованиям к качеству.

Пример выгорания отражателя

Основные проблемы ксенона

1. Сильный нагрев лампочки до 350°-400° приводит к разрушению отражателя ксеноновой билинзы, фирменные работают в 2 раза дольше китайских. Измерял галогеновые и ксеноновые лампы пирометрами, тепловизором, термопарой. Диапазона измерений хватило только у большого пирометра с максимальным значением замера 400°.

2. Срок службы фирменной биксеноновой до 3.000 часов, в течение этого срока яркость постепенно падает на 30%. У китайского срок эксплуатации будет в 2 раза меньше и вероятность выхода из строя выше.

3. Высоковольтный блок розжига тоже имеет ограниченный ресурс около 10.000 часов.

Преимущества светодиодных  билинз

1. Нагрев светодиода в билинзе не превышает 150°, благодаря этому срок службы отражателя повышается в десятки раз.

2. При наличии хорошей системы охлаждения срок службы светодиода будет очень большим. Ресурс составит в среднем 100.000 часов по стандарту L70. То есть за это время световой поток снизится на 30% от первоначального.

3. Блок питания низковольтный, при хороших комплектующих срок работы будет 50-80 т. часов.

Замеры дальнего

При проведении замеров освещенности дальнего света ГОСТом регламентирована только одна точка на оптической оси фары. Она же является центром, куда направлены фары автомобиля. Чтобы добавить измерениям объективности, найду прибором максимальную освещенность в пятне и занесу в таблицу.

Используемая для сравнения биксеноновая линза H1 имеет средние характеристики по фокусированию, световое пятно не растянуто по горизонтали.

Точка Биксенон, люкс Би Лед Оптима, люкс Разница в %
Дальний, центр 58,8  91,1 +54%
Дальний, максимум 80 122,2 +53%
Уточнение, разница в % означает, что «Bi Led Optima лучше, чем ксенон на %»

Разница в освещенности составила 54%, это отличный результат для светодиодных би линз. Дальность освещения дороги будет гораздо выше,  при появлении встречного транспорта придётся переключатся на ближний раньше.

Сравнение по освещенности

Обзор получился достаточно большим со множеством фотографий и иллюстраций, поэтому результаты разделил на 2 части. Продолжение во второй части, тесты по ГОСТ и сравнение освещенности по таблице.

Тест 8 светодиодных линз по ГОСТ, часть №2

  • Главная —>

Added on 8 Март 2019 —>

Проверяем, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег.

Новые источники света – ксенон, светодиоды, матричная технология – вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают – и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно проседает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут », несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Светодиодные лампы H7 в линзованную и не линзованную оптику

С появлением Led ламп H7 многие сразу же кинулись покупать их в магазинах, либо заказывать на известных китайский сайтах, совершенно не понимая можно ли устанавливать такие лампы в фары их автомобилей. В линзованной оптике пучок света формируется по другому, в отличии от рефлекторной оптики (не линзованной). Зачастую при установке недорогих китайских ламп в ближний свет фар, многие покупатели разочаровывались плохим, а если быть точнее никаким светом. Установив обратно галогенные лампы, забывали о светодиодах как о страшном сне. Но светодиодные лампы имеют ряд очень важных отличий:

  • тип диода,
  • расположение,
  • охлаждение пассивное или активное

К примеру качественные светодиодные лампы Philips построены на светодиодах Luxeon Z ES и имеют сертификат качества. То есть лампы сертифицированы и прошли все необходимые испытания. Дешевые китайские лампы как правило никаких сертификатов не имеют, и диоды у них низкого качества, что приводит к быстрому их перегоранию.

Если говорить об установке LED ламп H7 в линзованную оптику, мы не советуем этого делать. Граница светового потока будет, так как в линзах она формируется специальной шторкой, а вот освещение будет хромать.

В нелинзованную оптику установка светодиодных ламп возможна, но вот как они будут освещать дорогу, зависит только от качества самих ламп.

Профессор – любитель астрономии

На прием пришел профессор колледжа с довольно специфической просьбой. Он недавно вышел на пенсию и решил заняться любительской астрономией. «Я бы хотел иметь возможность четко видеть звезды на небе через бинокль и параллельно сверяться с картой звездного неба, которую держу в руках. Но мои очки плохо сочетаются с биноклем», – рассказал он.

Рецепт на очки и острота зрения в них следующие:OD:     Sph –1,75; Cyl –0,75; ax 175; Add +2,50. Vis = 1,0.OS:     Sph –1,25; Cyl –1,50; ax 5; Add +2,50. Vis =1,0.

Данные кератометрии таковы:OD:     43,50 дптр вдоль горизонтального меридиана; 44,25 дптр вдоль меридиана 89°.OS:     43,00 дптр вдоль горизонтального меридиана; 44,50 дптр вдоль меридиана 95°.

Учитываем астигматизм. Когда роговичный и рефракционный астигматизм совпадают, как в данном случае, можно выбирать из большого ассортимента линз. Однофокальные линзы позволяют профессору пользоваться биноклем, но они не дадут ему возможности рассматривать карту звездного неба. Очки для чтения придется надевать и снимать, что не очень удобно для него. Наилучшим решением, конечно, будут мультифокальные контактные линзы.

Симультанный или альтернирующий дизайн? Многие мультифокальные линзы имеют дизайн, при котором зоны для дали и близи располагаются перед зрачком (симультанное, или одновременное, зрение). Необходимость созерцания звездного неба исключала их использование. Поэтому я рекомендовал профессору жесткие газопроницаемые (ЖГП) роговичные контактные линзы с альтернирующим дизайном. При нем пациент смотрит прямо и вдаль через верхнюю часть линзы, которая обеспечивает коррекцию зрения вдаль, а при переводе взгляда ниже (для близи) он использует ту часть линзы, которая обеспечивает хорошее зрение для чтения.

Выставление высоты положения сегмента. Когда нижнее веко касается нижней границы зоны лимба (рис. 1), отправной точкой для размещения сегмента считают обычно точку, которая на 1 мм ниже геометрического центра линзы. Например, геометрический центр линзы диаметром 10 мм находится на 5 мм ниже ее верхнего края. Поэтому сегмент располагаем ниже на 1 мм – на 4 мм выше нижнего края. Если же граница нижнего века немного выше нижней границы лимба, веко потянет линзу и сегмент выше, поэтому его нужно расположить ниже. В противоположном случае, когда нижнее веко ниже лимба, оно не будет тянуть линзу вверх при взгляде в нижнюю полусферу поля зрения, и тогда альтернирующий дизайн не подходит. Нам повезло: нижнее веко нашего пациента своей границей касалось нижней зоны лимба, так что ему должны были подойти роговичные ЖГП-линзы с альтернирующим дизайном.

Рис. 1. В данном случае граница нижнего века касается лимбаАвтор фотоснимка – К. Мартин (K. Martin)

Оценка положения сегмента. В идеальном случае после надевания линзы граница сегмента должна располагаться ниже нижней границы зрачка. В случае с профессором верхняя граница сегмента оказалась на 2 мм ниже границы зрачка. Однако при осмотре красного рефлекса с помощью офтальмоскопа на расстоянии вытянутой руки стало ясно, что сегмент при взгляде вниз покрывает половину зрачка. Для окончательной оценки пригодности линз я попросил профессора держать голову прямо, а взгляд на таблицу для тестирования остроты зрения вблизи осуществлять направлением глаз вниз и потом сказать, когда текст на таблице станет четким. Оказалось, что это наступает при комфортном угле наклона взгляда. Я выписал ему подобранные ЖГП-линзы, и он с удовольствием пользуется ими до сих пор.

Зрение на промежуточном расстоянии. Хотя линзы с альтернирующим дизайном могут эффективно удовлетворять зрительные потребности пациента, что произошло в случае с профессором, не все оптометристы готовы назначать именно их, поскольку пациенты часто хотят хорошо видеть и на расстоянии вытянутой руки – например, изображение на экране компьютера. Эту задачу можно решить с помощью трифокальной линзы с альтернирующим дизайном или прогрессивной линзы. Еще один вариант – выписать дополнительно очки с оптической силой линз +1,25 дптр, чтобы пациент надевал их, когда нужно, поверх бифокальных контактных линз. Если выбрать безободковую или полуободковую оправу, то можно нижнюю половину очковых линз отрезать, так что расположенные вблизи объекты их пользователь будет рассматривать через нижний сегмент контактной линзы, корригирующий зрение на близком расстоянии (рис. 2).

Рис. 2

Однофокальные компьютерные очки поверх бифокальных контактных линзОбратите внимание, что нижняя часть очковых линз отрезана

Установка в фары

В плане установки модуль максимально универсален. Модуль легко установится на места штатных ксеноновых линз благодаря универсальной базовой рамке с отверстиями под популярные реплики Hella 3 и Koito. Это удобно, так как на рынке есть множество переходных рамок под эти модели. Общие габариты модуля вписываются в штатные адаптивные шасси. Встроенный блок питания располагается за радиатором и вентилятором, что обеспечивает доступ для обслуживания через штатные отверстия фар, например для замены вентилятора.

Для установки в фары с отражателем переходников под гайку нет, так как они закрывают доступ для обслуживания. Модуль необходимо устанавливать на шпильки. Для облегчения этого варианта установки производитель предусмотрел регулировку горизонта, что очень удобно. На Bi Led модуль устанавливаются все бленды «3» дюйма. Все точки подключения находятся внутри фары.

Рейтинг очков-луп

При составлении обзора мы руководствовались рекомендациями офтальмологов. Несколько специалистов с опытом работы свыше 20 лет определили важные критерии качественных и безопасных аксессуаров. Отбирая номинантов, мы сравнили их на несколько показателей:

  • Эргономика конструкции;
  • Материалы;
  • Рабочее расстояние;
  • Диапазон кратности увеличения;
  • Фокусное расстояние и глубина резкости;
  • Наличие подсветки, источник питания;
  • Цена, страна производитель.

Итогом глубокого анализа стал топ-лист из 9 позиций. Это лучшие по отзывам очки-лупы, демонстрирующие высокую покупательную способность. Для удобного знакомства с ними обзор разбит на 3 категории – налобные, бинокулярные с подсветкой, а также складные модели.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы H7 в ближний свет

Чтобы точно ответить на данный вопрос достаточно заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769.

Маркировка фар:

  • H — для галогенный ламп
  • D — для ксеноновых ламп (газоразрядных)
  • C — для ламп накаливания

Как видим светодиодных ламп в перечне нет, значит установка в головную оптику таких ламп запрещена, как и ксенона. Однако несмотря на это, автомобилей и с ксеноновыми лампами и светодиодными с маркировкой на фарах HCR предостаточно на дорогах общего пользования.

Исключения составляют автомобили со штатной светодиодной оптикой. Но стоимость одной фары у таких авто составляет от 100 000 рублей и выше.

Послесловие

Тестовые сигналы, в виде музыкальных фрагментов, представлены для ознакомления и изучения. Желаете получить полный диск? Физически у меня его нет и навряд ли вам удастся его найти и купить, если конечно кто-то решится его продать. Но могу помочь – указать ссылку где можно найти весь диск в формате flac-файла (197 Мб). Там все треки в любом проигрывателе читаются и расписаны как в содержании к диску. Там запутаться нельзя. Читайте, пишите. Чем смогу – помогу.

А пока пойду приготовлю ещё пару небольших статей про “Псевдошумывые сигналы” и про “Белый шум и розовый”. Там будет сухая наука, но для кого-то будет интересно и полезно.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Сравнение ближнего света

Непосредственно перед машиной и левее, где есть вероятность ослепить встречных, заводская LED-фара светит даже сильнее тюнинговой. Например, на левой средней линии на расстоянии 60 метров от машины в первом случае мы намерили два люкса, а во втором – один. Интересно, что для человеческого глаза картина складывается иначе. Это видно на фотографиях: неродные LEDфары светят ярче и равномернее штатных. В плюсы штатных запишем более широкий пучок на небольшом расстоянии от бампера, что помогает при маневрах на неосвещенных дорогах на небольших скоростях.

Изучив протоколы измерений в режиме ближнего света, мы уже догадывались, чего ждать от дальнего: в большинстве случаев сложившаяся иерархия сохраняется. В споре машин с LED-оптикой так и произошло. CX-5 второго поколения «достал» своим светодиодным светом до 240 метров, старая машина с установленными светодиодными линзами – до 280 метров. В обоих случаях это отменный результат, с которым можно уверенно чувствовать себя на трассе.

Галогенный свет «выстрелил» дальше ксенона: четверть километра против 220 метров. Помимо уже упомянутого снижения яркости газоразрядных ламп сыграл роль еще один фактор. У простенькой Мазды ближний свет и дальний работают от разных ламп. Вторая вступает в дело редко, и ее рефлекторная секция идеально сохраняется на протяжении многих лет. А ксеноновый свет на CX-5 бьет из одной лампы и через одну линзу. То есть расходует ресурс лампы и линзы по большей части ближний свет, но при этом одновременно страдает и дальний. Вот и результат: поездившая Mazda CX-5 с галогенками дала более эффективный дальний свет.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна бльшая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

Нагрев

Температуру нагрева светодиода замеряем тепловизором после прогрева в течение 1 часа. Коэффициент эмиссии  на тепловизоре установлен 0,8. По спецификациям от Cree показатель излучения для силикона составляет 0,85. По особенностям замера консультировался  у Osram, Cree и других производителей.  Коэффициент может отличатся в большую или меньшую сторону в зависимости от изготовителя, поэтому в таблице представлены усреднённые результаты. Конструкция состоит из разных материалов с разным значением теплового излучения, поэтому выложу только снимки диодов.

Температура нагрева  светодиода  косвенно характеризует  эффективность системы охлаждения, так же влияют и особенности конструкции светодиодной линзы. У каждой модели светодиодов разная допустимая температура  нагревания, при которых сохраняются заявленные параметры по спецификациям.

Нагрев диода Тип Подложка
№1 92° Zeus 7070 медь
№2 134° Cree XHP 35 алюминий
№3 85° Osram алюминий
№4 103° Zeus 7070 медь
№5 160° LG медь
№6 125°
№7 106° Osram алюминий
№8 164° LG медь
Hella 3R 350-400

Как выбрать очки-лупы

После того, как вы ознакомились с топовыми товарами текущего года по версии ВыборЭксперта, возникает вопрос, что из этого всего купить

Обращайте внимание на несколько показателей – назначение аксессуара, особенности конструкции, указанное рабочее расстояние, кратность увеличения, фокусное расстояние и глубину резкости

Назначение

При поиске подходящего прибора для увеличения учитывайте его назначение. Различают устройства бытового и профессионального применения. Первые подойдут для чтения и работы за компьютером. Вторые рекомендованы мастерам ювелирам, врачам и другим специалистам ручного труда.

Конструкция

Выбрать аксессуары можно с учетом размеров и веса. Чем легче очки, тем дольше они могут использоваться. Эргономичность конструкции определяется форм-фактором, возможностью складывания, удобством хранения и транспортировки.

Рабочее расстояние

Этот параметр определяет отрезок от рассматриваемого предмета до линз. Он сопоставляется с предполагаемым функционалом. Чем мельче изучаемые детали, тем короче должно быть расстояние. Если речь идет о работе с инструментами, вполне будет достаточно аксессуаров с допустимой дистанцией 30–40 см.

Кратность увеличения

Чтобы работать с мелкими предметами в быту либо просто читать, рекомендованы модели со стандартной интенсивностью увеличения 1.6 крат. Мастерам часового, ювелирного и другого технического дела этого будет недостаточно, поэтому стоит рассмотреть более высокий показатель минимум 2, максимум 25.

Фокусное расстояние и глубина резкости

Оба параметра определяют комфорт ношения, что актуально при долговременном ношении. Фокусное расстояние вычисляет промежуток от линзы до органов зрения, обеспечивающее полный охват рассматриваемого предмета. Чем больше, тем удобнее.

Глубина резкости вычисляет расстояние от ближней до удаленной точки изучаемого объекта, где отмечается полная фокусировка. При повышении кратности этот параметр автоматически снижается.

Поиск правильного диапазона

К нам обратился 62-летний терапевт, который выказал интерес к мультифокальным МКЛ. До этого он носил роговичные мультифокальные ЖГП-линзы, но из-за синдрома сухого глаза прекратил их использование. Для гигиены век он применял специальный пенный очиститель Restasis (Allergan) на обоих глазах два раз в день, а также употребляет перорально две капсулы с омега-3 жирными кислотами в сутки.

Рефрактометрия выявила следующие параметры рецепта на очки и остроту зрения в них:OD:     Sph –3,75; Cyl –0,25; ax 170; Add +2,50. Vis = 1,0.OS:     Sph –4,75; Cyl –0,75; ax 100; Add +2,50. Vis = 1,0.

Я порекомендовал однодневные мультифокальные МКЛ, поскольку они обеспечивают высокий уровень комфорта , безопасны для здоровья глаз , их удобно использовать.

Завершив рефрактометрию, я попросил пациента посмотреть на таблицу для проверки остроты зрения через фороптер обоими глазами. Пока он смотрел, я предъявил линзу из пробного набора с оптической силой +1,00 дптр поочередно на каждый глаз и спросил, в каком случае он испытал дискомфорт (метод тестирования сенсорной доминантности). Он сказал, что в обоих случаях затуманивание было одинаковым. Тогда я попросил его вытянуть руки, сделать окошечко ладонями и посмотреть через него на объект в конце кабинета. Поскольку через окошечко он смотрел правым глазом, выяснили, что у него ведущий правый глаз.

Я подобрал однодневные мультифокальные МКЛ в соответствии с рекомендациями компании-производителя. Обе линзы имели высокую аддидацию. После их надевания пациент отметил, что зрение вдаль хорошее, а вблизи – не очень. Я тут же провел овер-рефракцию с помощью пробных очковых линз и выяснил, что оптическая сила для зрения вдаль подобрана верно. Поскольку обе линзы уже имели высокую аддидацию, я добавил «плюс» к оптической силе для дали на линзе, надетой на неведущий глаз. Но проблемы со зрением вблизи не исчезли.

Поскольку добавление «плюса» не разрешило трудности, я подумал, что вполне возможен астигматизм 0,75 дптр на левом глазу. Для его коррекции мы подобрали однофокальную торическую МКЛ так, чтобы она корригировала зрение вблизи для левого глаза. Такие изменения обеспечили отличное зрение вблизи, но терапевт начал жаловаться на то, что не может прочесть электронные медицинские карточки больных на экране компьютера, расположенном на расстоянии вытянутой руки. Мы снизили «плюс» на левой линзе, и это решило данную проблему, однако создало другую: пациент начал жаловаться на размытое зрение на стандартной дистанции для чтения.

Объясняется это тем, что, когда мы левую мультифокальную линзу заменили на торическую, уменьшился диапазон резкого зрения, который обеспечивали в паре мультифокальные МКЛ. Чтобы дать человеку возможность хорошо видеть вблизи и на промежуточном расстоянии, мы решили практически сферический ведущий правый глаз назначить «отвечающим» за зрение вблизи с помощью мультифокальной линзы. А на недоминантный левый глаз мы подобрали однофокальную торическую линзу для дали. Бинго! Все проблемы были решены.

Итоги

По итогам всех проведенных тестов можно сказать, что светодиодная лампа CL7 H1 получилась такая же отличная, как CL6 Н1. У них нет проблем с по конструктивной части, нет перегревов, попадают в фокус фары. Рекомендую протестированные лампочки всем, кто ищет хорошие светодиодные лампы для авто. После установки на автомобиль вы получите правильное улучшение освещенности дороги, без увеличения ослепления встречного транспорта. По моей статистике только 10% LED автоламп можно устанавливать  и эксплуатировать на автомобиле. Остальные 90% моделей принесут вам множество проблем.

Где купить

Похожих ламп продаётся огромное количество, но в рефлекторе правильно работают только несколько моделей. Лидерами остаются диодные автолампы Smart, CL6 и CL7. Эти модели постепенно улучшают, устраняя выявленные недостатки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрошкола
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: