Основные требования к бетонному полу в гараже
Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.
-
Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.
- Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
-
Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.
- Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
-
Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.
- Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
- Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.
Пол из бетона в гараже
Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции
Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.
- Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
-
Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.
- Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.
Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями
Окраска самодельной смесью на основе пенопласта
Чтобы пол в гараже не пылил, существует множество эффективных методов его защиты. Среди них встречаются и такие варианты, которые предполагают применение подручных материалов, стоимость которых невысока. Например, хорошим покрытием является смесь на основе бензина и обычного пенопласта низкой плотности. Чтобы растворить компоненты, применяется ксилол. Такой состав наносят тонким ровным слоем на пол гаражного бокса, повторяя процедуру несколько раз. В результате получают прочное, износостойкое, не собирающее пыль покрытие.
Главным минусом метода считается высокая токсичность химических компонентов состава. Поэтому при замешивании следует пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, а также обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Кроме того, материал пожаро- и взрывоопасен. При этом имеет не всегда эстетический внешний вид.
Базовые компоненты:
- бензин;
- пенопласт низкой плотности (белый);
- растворитель ксилол;
- колер универсальный.
Последовательность действий:
- Готовят базовую смесь: в бензине разводят крупнозернистый пенопласт, пока не сформируется тягучая консистенция. Затем вносят растворитель ксилол из расчёта 1 л на 10 л состава.
- Тщательно перемешивают компоненты, получая однородный раствор средней густоты.
- Вносят любой универсальный колер.
- Окрашивают поверхность в 2 и более слоёв, хорошо просушивая между обработками.
Перед эксплуатацией следует промыть пол.
Технология создания бетонного пола
Конструкция бетонного пола – многослойная. Если рассматривать ее снизу вверх, то она будет выглядеть следующим образом. Самый нижний слой – это гравий, далее – песок. Следующий слой – армированный бетон или, как вариант, черновой пол. Затем – утеплитель, гидроизоляционные материалы и пленка. И, наконец, финишная армированная стяжка.
В первую очередь, яму нужно утрамбовать и тщательно выровнять. Затем она для лучшей гидроизоляции смазывается жидкой глиной. После этого делается необходимая разметка и по ней натягивается шнур. Потом засыпается гравий, приблизительная толщина слоя – от 0,3 до 0,8 метра. Затем засыпается слой песка, не менее 10см.
Подстилка тщательно утрамбовывается, при этом следует пользоваться строительным уровнем. Обязательно удаляйте все крупные, острые камки. Перед тем, как залить бетон на подушку из песка и гравия, следует расстелить гидроизоляционную пленку. Полосы пленки кладутся друг на друга и скрепляются между собой (склеиваются). Также сегодня вместо пленки для гидроизоляции используются современные мембраны.
Следующий этап – армирование. Для того чтобы увеличить стойкость покрытия пола, лучше всего использовать металлическую сетку, где диаметр прута – 5мм. Бетонирование пола в гараже производится полосами, с использованием деревянных реек (ширина этих реек – 10 сантиметров, длина – от одного до двух метров).
Промежуток между рейками составляет около метра. Именно туда заливается готовый бетонный раствор, следует выбрать марку бетона М-300. При помощи деревянного правила убираются остатки бетона, а затем смесь тщательно утрамбовывается.
После того, как бетонные полосы будут уложены, рейки следует удалить, а получившиеся щели заполнить бетоном. Имейте в виду: если гараж новый, он вполне может дать усадку. А потому следует оставлять небольшой зазор, скрепляя бетон с коробкой.
После того, как бетон залит, пол необходимо будет накрыть пленкой, и так оставить на месяц. Все это время обязательно нужно увлажнять покрытие, в противном случае на нем появятся трещины. После того как бетонное основание пола набрало прочность, производят финишную отделку, утепляют пол и устраивают стяжку.
Для утепления достаточно часто используется рулонный утеплитель или пенополистирол. Материал укладывается на слой гидроизоляции, затем накрывается пленкой и металлической сеткой. Далее ставятся деревянные маячки и уже после этого пол заливается.
Итак, основание пола готово, теперь можно красить поверхность. Однако многие обходятся и без этого. Есть специальные составы, которые укрепляют бетонные полы. Их следует втереть в стяжку еще до того, как она наберет прочность.
Чем выровнять пол в гараже поверх бетона: фанера или ДСП
Неразумно применять фанеру или ДСП, так как дерево впитывает всю влагу, само по себе пожароопасное и имеет ненадёжную конструкция крепления. Но такой способ однозначно сделает помещение уютным.
Подготовительные работы
Изначально нужно тщательно подготовить бетонное покрытие. Под дерево обязательно нужен слой гидроизоляции. На него укладывают лаги, а пространство между ними засыпают сыпучей подсыпкой, как под сухую стяжку. Тщательно утрамбовывают, затем сверху в два слоя укладывают листы ДСП или фанеры. На одних лагах такая конструкция будет не прочной и не сможет выдержать сильных нагрузок.
ДСП на бетон — дешево, но непрактично.
Способы выравнивания
Способ укладывания в обоих случаях одинаков. Листы кладут в два слоя, чтобы стыки плит не совпадали по рядам и слоям. Кладутся на специальную мастику. Все швы проклеиваются дополнительно, чтобы обеспечить лучшую плотность и гидроизоляцию.
Этот вид выравнивания пола для гаража не самый лучший, но относительно недорогой.
Говорить о его преимуществах невозможно долго, так как недостатков у него столько же, сколько достоинств.
Подготовка основания для заливки
Перед тем, как забетонировать пол в гараже, необходимо подготовить поверхность для работы. Для этого потребуется убрать ненужный грунт и обстроить уплотнительную подушку. От правильной подготовки поверхности напрямую зависит качество будущего пола.
Алгоритм подготовки выглядит так:
Вокруг смотровой ямы разрыхляется грунт – после этого его будет гораздо легче снять и вынести из гаража. После расчистки поверхность нужно утрамбовать, чтобы повысить плотность основания.
Далее засыпается гравийный слой, толщина которого обычно находится в пределах 10 -12 см. Перед тем, как уплотнять основание, необходимо заранее просчитать высоту поднятия пола – чистовое покрытие должно быть на одном уровне с краем смотровой ямы. Гравий сверху накрывается керамзитом или средне фракционной щебенкой, после чего в очередной раз трамбуется.
Далее нужно заняться обустройством гидроизоляции. Материалом для этих целей обычно служит рулонный рубероид. Листы укладываются с нахлестом не менее 10 см и фиксируются строительным скотчем. Для соединения листов, помимо скотча, можно использовать влагостойкий герметик или метод наплавления при помощи газовой горелки.
При обустройстве гидроизоляции необходимо заводить ее на стены, примерно на 25 см
Очень важно при этом качественно накрыть углы помещения. В случае с рубероидом это будет непросто – материал достаточно жесткий и плохо гнется
Проблема решается при помощи деревянных брусков, которыми листы рубероида прижимаются к углам.
В нижней части стены клеится демпферная лента. Будучи расположенной на пару сантиметров выше уровня чистового пола, она позволяет предотвратить разрушение материала при изменениях температуры.
Поверх слоя гидроизоляции нужно положить арматурную сетку. Для ее фиксации между собой часто используют стальную проволоку, но лучший результат можно получить при помощи сварки. К поверхности сетка крепится скобами.
На сетке выставляются маячки. При их установке нужно ориентироваться на высоту смотровой ямы. Иногда в качестве маячков используется металлический уголок, которым выложен края ямы.
На этом подготовительные работы завершены, и остается только подождать до тех пор, пока раствор под маячками не застынет. Можно фиксировать маячки сваркой, и в таком случае заливать стяжку можно будет сразу после подготовки.
↑ Подготовка к бетонированию гаража
Перед осуществлением основных операций по бетонированию пола необходимо провести подготовительные работы. Они не сложны и просты в исполнении. Если монтаж бетонного пола осуществляется на основе грунта, необходимо правильно выполнить процесс бетонирования, чтобы стяжка получилась максимально прочной.
Вообще лучшей основой гаража считается цельная бетонная плита, но, чтобы привести ее на место строительства, нужен кран и несколько рабочих, поскольку вес такой конструкции очень большой. В этом случае стоимость проекта увеличится существенно. Поэтому большинство автолюбителей выполняют самостоятельно заливку пола бетоном: процесс хоть и достаточно трудоемкий, но гораздо дешевле.
Перед тем как начать процедуру заливки пола из бетона, необходимо подготовить основание:
Подготовка основания — создание песчано-гравийной подушки
- Выбираем слой земли, а вместо него создаем песчано-гравийную или песчано-щебеночную подушку, высота которой должна быть не меньше 15 см. Подсыпку хорошо утрамбовываем, во избежание последующего оседания.
- Обустраиваем гидроизоляцию. Для этого применяем традиционный рубероид или два слоя полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм, либо гидростеклоизол. Края пленки должны заходить на стены на 10 см.
- Утепляем пол, раскладывая поверх гидроизоляционного слоя плитный утеплитель (5-10 см), например, экструдированный пенополистирол. Это обязательно нужно сделать в случае устройства отапливаемых полов, поскольку утеплитель не позволит вырабатываемому теплу уходить в почву.
- Следующий этап – армирование. Укладываем на наш напольный пирог сварную арматурную сетку для усиления конструкции пола, которая будет препятствовать его растрескиванию. Толщина арматуры зависит от того, какого уровня прочности мы хотим добиться. Если речь идет о большой частной парковке, применяется арматура диаметром 12 мм, которую прокладывают чаще. Ячейка сетки для гаража составляет, как правило, 15-20 см.
Устройство гидроизоляции и армирование бетонного пола
Готовим раствор для заливки. Для этого используем цемент, песок, гравий и воду
Особое внимание уделяем соотношению в смеси песка и гравия -1:2.Также важно правильно определить количество воды для бетонного раствора. Бетонную смесь готовим в деревянном ящике, дно которого обито железом
Высыпаем в ящик отмеренное количество цемента, добавляем песок и перемешиваем, пока не получим однородную массу
Затем добавляем необходимое количество гравия, опять перемешиваем и только потом вливаем воду. Полученную смесь перемешиваем до получения равномерной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы израсходовать его за 50 минут
Высыпаем в ящик отмеренное количество цемента, добавляем песок и перемешиваем, пока не получим однородную массу. Затем добавляем необходимое количество гравия, опять перемешиваем и только потом вливаем воду. Полученную смесь перемешиваем до получения равномерной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы израсходовать его за 50 минут.
Для заливки бетонного пола гаража нужен прочный бетон – марки М200 или М300.
Использование небольшой бетономешалки облегчит процесс приготовления бетонного раствора
Ввиду того, что объем работы достаточно большой, для приготовления бетона неплохо было бы использовать небольшую электрическую бетономешалку. Ее можно либо купить, либо взять в аренду. Выгрузка раствора из нее удобна, так как расположение загрузочно-разгрузочной чаши низкое. Можно выбрать и более легкий путь – купить готовый бетон, который привезут и выгрузят прямо в гараж. Останется только распределить и разровнять его. Безусловно, это будет стоить дороже, но если посмотреть с другой стороны, это сэкономит ваше время и здоровье. Ну, а если есть желание и силы, а гараж небольшой, например, размерами 6х2,5м, бетон можно замешивать и вручную.
Как правильно сделать заезд в гараж своими руками
Бетонирование въезда осуществляется для устранения перепада высоты
Приступать к строительству въезда, рекомендуется после предварительного изучения нужной информации
Важно учитывать такие дополнительные факторы, как длина заезда и показатель уклона. Основной задачей является создание максимально удобного пути для заезда
Конструкция должна исключать резкие подъемы по высоте. Также большую роль играет высота пола в гараже.
Рекомендуется подобрать оптимальный размер въезда. Самой эффективной и дешевой является прямая конструкция, которая на 30 см шире ворот. Такой въезд отличается удобством.
Для качественной постройки вне зависимости от конструктивных особенностей гаража следует рассчитать размеры пандуса. С этой целью составляется масштабная схема, позволяющая определить нужное количество материалов.
Важно учитывать:
- высоту бордюра, который служит предотвращением съезда автомобиля с возвышения;
- систему отведения воды;
- организацию плавного съезда;
- оснащение въезда козырьком.
Для обеспечения плавности перепада высоты между уровнем земли и порогом требуется подбор оптимальной длины пандуса. Если дорога находится не на одном уровне с полом в гараже, во избежание попадания воды внутрь рекомендуется построить небольшой подъем.
Бетонирование и уход
Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:
- заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
- производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
- осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
- стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
- производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
- укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
- выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
- произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
- нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
- осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
- увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.
Какой марки бетон лучше выбрать
Перед выбором бетона ознакомьтесь с требованиями СНиП
Для устройства пола в гараже можно заказать заводской бетон или приготовить его самостоятельно с помощью бетоносмесителя. В выборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:
Тип покрытия | Минимальная толщина (мм) | Марка бетона | Срок затвердевания (набора марочной прочности, сут) |
Стяжка с армированием | 50-70 | М200-М350 | 28 |
С объёмным топпингом | Не менее 40 мм | М600-М700 | 7-8 |
Упрочнённые полы из бетона | Не менее 40 мм | М500-М550 | 7-8 |
Упрочнённые пескобетонные полы | Не менее 40 мм | М400-М500 | 7-8 |
Фибробетон | Не менее 40 мм | М200-М350 | 28 |
Согласно отзывам владельцев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный бетонный пол толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После чего нанести 2 слоя грунтовки и обновлять покрытие каждые полгода. Оптимальная марка бетона – М300.
Как сделать бетонный пол в гараже своими руками: пошаговая инструкция
Полы можно устраивать как на начальном этапе одновременно с монтажом фундамента, так и в уже готовом помещении. Последовательность работ будет одинакова:
- Подготовка площадки, выборка грунта.
- Укладка геотекстиля.
- Засыпка подушки, уплотнение.
- Монтаж гидроизоляции.
- Установка арматурных сеток и маяков.
- Заливка бетона.
- Выдержка.
- Финишные работы, включающие декоративно-защитную отделку.
Подготовка
На этом этапе удаляется верхний слой почвы на глубину не менее 30 см. Почему его нельзя оставить? При гниении органических остатков в земле поверхность будет проседать. Это может вызвать нежелательные деформации бетона и образование трещин.
Дно котлована тщательно выравнивается и утрамбовывается. Уплотнение повышает несущую способность основания, препятствует подсосу капиллярной влаги из почвы.
Укладка геотекстиля
Нетканый материал расстилается по поверхности. Если ширины рулона недостаточно, полосы укладываются с нахлестом 100-300 мм (по инструкции изготовителя). Места стыков скрепляются между собой и почвой анкерами или стальными скобами.
Устройство подушки
Щебеночно-песчаная смесь засыпается небольшими слоями толщиной около 50 мм. Каждый слой утрамбовывается с помощью специального оборудования или ручной трамбовки.
При уплотнении усилие не должно быть слишком большим, чтобы не вызвать смещение нижних слоев и разрыв геотекстиля. Дополнительно подушку можно пролить водой, чтобы песок хорошо заполнил полости между зернами щебня. Горизонтальность поверхности контролируется пузырьковым, водяным или лазерным уровнем.
Монтаж гидроизоляции
На выровненную сухую поверхность укладываются изоляционные материалы согласно рекомендуемой технологии:
Рулонные расстилаются полосами с проклейкой или наплавлением швов. Нахлест по продольным кромкам — не менее 100 мм. Стены по периметру обрабатываются праймером, гидроизоляция заводится на вертикальную поверхность на 80-100 мм.
Плотная полиэтиленовая пленка укладывается на основание, желательно, чтобы она была целым куском. Если гидроизоляция состоит из полос, края нужно сварить или склеить широким прочным скотчем. Недостаток пленки — низкая прочность на разрыв и прокол.
Гидроизоляционная профилированная или пленочная мембрана намного прочнее полиэтиленовой пленки. Она монтируется также с нахлестом, причем плотное примыкание полос обеспечивает сварка строительным феном, склеивание или специальные защелки.
При высоком УГВ профилированная мембрана выполняет функцию дренажа, ее можно укладывать сразу на грунт.
Монтаж арматурных сеток, установка маяков
Проставки устанавливаются на основание в шахматном порядке, сверху укладываются сетки с нахлестом, равным размеру ячейки. Между собой каркасы скрепляются проволочными скрутками.
Следующий этап — установка маяков. На порции раствора строго горизонтально монтируются металлические рейки. После застывания можно проводить бетонирование. Маяки удаляются по слегка затвердевшему бетону, стыки заполняются раствором и выравниваются.
Приготовление и заливка бетона
Смесь можно приготовить вручную, но это долго и физически тяжело. Гораздо чаще бетон замешивается в электрическом бетоносмесителе.
Сначала рекомендуется засыпать сухие составляющие, затем залить воду. Некоторым строителям удобнее смешивать компоненты небольшими частями. На выходе бетон должен иметь равномерную консистенцию.
Раствор заливают в опалубку из досок, которые ставят не ребро по периметру гаража. Предварительно их можно обернуть пленкой, чтобы бетон не присох. Смесь нужно уплотнять вибратором или металлическими прутьями для выхода пузырей воздуха.
Выбор бетонного покрытия
Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.
Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.
Легкового
Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.
В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.
Грузового
Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.
Расчет толщины слоев
Рисунок 2. Заливка бетонного пола
Когда выкопан котлован и сделана разметка нулевого уровня пола, приступают к расчету толщины слоев песка, гравия и бетона. При расчетах опираются на следующие значения толщины данных слоев пола из бетона:
- толщина бетонной стяжки способная выдержать вес легкового автомобиля, прицепа – 10 см;
- минимальная толщина щебневой подсыпки – 10 см;
- минимальная толщина подстилающего щебневую подсыпку слоя песка – 5 см.
Таким образом, получается, что толщина стандартного бетонного пола в гараже и минимальная глубина выкопанного котлована должна быть не менее 25 см. Если застывшая стяжка будет окрашена или обработана гидрофобной пропиткой такой глубины котлована будет достаточно. При укладке поверх бетонного пола дополнительного покрытия глубину котлована увеличивают на толщину этого материала.
На основании линейных размеров и толщины слоев определяют потребность в основных строительных материалах необходимых для заливки пола. Для этого толщину каждого отдельного слоя умножают на площадь пола гаража. При слишком большом объеме насыпного основания дно траншеи подсыпают чистым грунтом, строительным мусором. Если же котлован получился мелким, его углубляют выемкой грунта.
Чтобы при засыпке слоев контролировать их толщину на стенах гаража делают отметки. Если ширина гаража не превышает 2 метров, этих отметок будет достаточно. Если ширина больше 2 метров, то для нанесения разметки используют несколько колышков, которые вбивают посередине стен. Расположение верхней части этих колышков в одной плоскости проверяют нивелиром. Если нивелира нет под рукой, используют следующий способ – к нанесенным на стену отметкам прикладывают ровную планку, на которую кладут длинный строительный уровень. Если все отметки лежат в одной плоскости, воздушный пузырек в окошке уровня будет посередине.
Выравнивание цементно-песчаным раствором
Данный состав применяется при серьезных перепадах высот (более 5 см). Главное преимущество цементного раствора заключается в том, что он не сразу схватывается, поэтому заливать пол можно частями.
Для выравнивания пола своими руками потребуются следующие инструменты и приспособления:
- перфоратор либо дрель с насадкой-мешалкой;
- правило;
- шпатель;
- мастерок;
- горизонтальный уровень;
- строительные маячки;
- доски для опалубки.
Если гидро- и теплоизоляция уже выполнены, то повторно производить эти работы не имеет смысла.
Основные работы
Раствор для заливки готовится из смеси цемента М300 (чем выше марка ПЦ, тем лучше) и песка в соотношении 1:3, при этом воды потребуется 1 л на 1 кг смеси.
После этого выполните следующие шаги:
- Уложите на чистую бетонную поверхность армирующую сетку, чтобы укрепить основание и предупредить растрескивание литой стяжки.
- Установите маяки (металлические профили, деревянные рейки или бруски) и прочно закрепите их раствором.
Полезно! У стен опалубку лучше не устанавливать — снять доски после застывания раствора будет проблематично, а компенсационные швы у стен лучше выполнить болгаркой по завершении всех работ.
Затем производится заливка раствором толщиной от 0,6 до 10 см. Толщина слоя нормируется исходя из следующих соображений:
- при заливке толщиной менее 6 мм вряд ли удастся качественно выровнять покрытие;
- при толщине свыше 10 см, слой цементно-песчаной смеси будет обладать слишком большим весом, что негативно скажется на прочности, уложенной при обустройстве, смотровой ямы.
Важно! Перед заливкой раствор нужно тщательно размешать его на протяжении 60-90 минут, чтобы состав не затвердел сразу после нанесения. Через 30 минут поверхность необходимо выровнять. Если этого не выполнить, то потребуется дополнительная выравнивающая стяжка толщиной до 6 мм
Если этого не выполнить, то потребуется дополнительная выравнивающая стяжка толщиной до 6 мм
Через 30 минут поверхность необходимо выровнять. Если этого не выполнить, то потребуется дополнительная выравнивающая стяжка толщиной до 6 мм.
Заключительные работы
При высушивании, стяжку на две недели необходимо укрыть полиэтиленовой пленкой и периодически смачивать водой во избежание растрескивания. Всего же для полного набора прочности бетону потребуется 28 дней.
После снятия опалубки и полного высыхания пола, с целью увеличения прочности, его поверхность рекомендуется пропитать полимерным составом и покрыть краской по бетону для наружных работ.
Если неровность пола в гараже значительная, то для ее устранения используются смеси толщиной 10-80 мм с щебеночным заполнителем крупных фракций.
После высыхания плиты, простучите пол деревянным брусом. Если звук в разных зонах отличается, значит, в покрытии образовались пустоты. Тоже самое касается и цвета выравнивающего слоя – он не должен отличаться.
Разметка
Предвижу несогласие скептиков: зачем, скажут они, вообще нужна разметка, если размеры — четыре на шесть метров? Отвечу: разметка реально упрощает работу и не дает ошибиться. Представьте себе: подготовили вы основание, стали лить бетон, а пол идет под уклон. Вроде все было ровно, а весь замес ушел к одной стене. Придется покупать все заново, тратиться, заливать новый слой, выравнивать огрехи.
Если все сделать на глазок — рассыпать щебенку, засыпать песком и заливать бетоном, то вас может ожидать неприятный сюрприз — пол окажется ниже уровня порога и улицы. А это чревато. У меня родственник в Питере купил гараж, где пол был одного уровня с улицей. В зиму пришлось ему машину бросать на улице — дождь, талый снег заливал ворота, потом мороз прихватывал, намучился он счищать эту наледь. Пришлось делать водоотводные канавы. Поэтому в холодных регионах обычно приподнимают нулевой уровень. Но если вы живете на юге, то, может, и ничего, понижайте, как вам удобно. Классикой же считается пол вровень с порогом. Я всем советую пять раз отмерить, а уже потом делать все остальное.
Теперь про то, как его вымерять. Конечно, не с линейкой в руках и не откладывая отметку от пола — будет криво даже если кажется, что у вас глаз-алмаз. Если пойдет косина, потом замучаетесь выравнивать рытвины на бетоне. Нулевой уровень выводится по периметру стен независимо от уровня пола — на него, как и на потолок и прочие ориентиры вообще даже не смотрите. Это, кажется, теперь понятно.
Жидкое стекло для бетона
Для разметки есть специальные строительные нивелиры, в любом магазине их предложат массу. Не кидайтесь на самые дорогие, хотя вам будут нахваливать их характеристики. Но вам не бетонную трассу класть, достаточно нивелира поскромнее. Идеально подойдет недорогой построитель плоскостей — электронный уровень. Хотя многие по старинке пользуются водяным уровнем — он дешевле.
Заливка бетонной смеси
Бетон начинает заливать с нулевой точки, при этом происходит выравнивание его правилом по заранее установленным маякам
Обращается внимание на то, что верхушки маяков должны выглядывать из бетона, а не накрываться им. Бетон заливается слоями с последующей утрамбовкой
Качеством утрамбовки бетона будет являться проступание цементного молока на его поверхности. Именно трамбовка позволяет сделать покрытие однородным, удалив из него пустоты и воздушные пузырьки. Не стоит забывать, что тщательное перемешивание бетона позволяет увеличить его прочность в два раза.
Разглаживая стяжку не забывайте об углах — полости, оставленные там будут способствовать постепенному разрушению.
Параллельно с бетонированием необходимо аккуратно разравнивать места примыкания пола к стене, так как потом просто не будет возможности добраться до этих участков.
При площади гаража более 40 м.кв, рекомендуется возле стен и столбов предусматривать компенсационные швы. Наиболее оптимальный вариант делать их с помощью полос пенополистирола толщиной не более 5 см.
Для получения идеальной поверхности можно залить верхний слой жидким цементным раствором с высотой не более 20 мм.
При заливке стяжки следует выдерживать угол уклона 2 градуса в сторону выездных ворот или водостоку.
После того как бетонная прослойка схватится (на это потребуется около двух часов), необходимо произвести затирку пола. Обычно затирку производят деревянной или пенопластовой теркой. В случае больших помещений используются промышленные затирочные машины.
В некоторых случаях к полу предъявляются дополнительные требования по плотности пола. В таком случае для повышения этой характеристики выполняется железнение. В его основе лежит втирание сухого цемента во влажную бетонную поверхность. В результате должен получиться ровный блеск.
Для того чтобы в затвердевающем бетоне не появлялись трещины, после затирки его необходимо накрыть гигроскопическим материалом и постоянно смачивать водой.
Так как в процессе эксплуатации бетонных полов под воздействием на них температурных перепадов и грязи от колес машины на них появляются выбоины и трещины, их можно дополнительно покрывать специальными смесями для упрочнения поверхности. Это позволит устранить пыль на поверхности покрытия и закупорить все его микропоры. Также такие пропитки позволяют обеспечить защиту от проникновения влаги в бетон. В тоже время это дополнительное покрытие недолговечно, и его необходимо обновлять с периодичностью в несколько лет.
Бетонирование пола гаража не является такой непосильной задачей, и с этим делом можно справиться самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Правильный подход в выборе материалов и соблюдение технологии бетонирования позволят сделать качественный пол, который прослужит долгие годы.