Технология промывки системы отопления

Пневмо- и электрогидроимпульсная промывки

Говоря о способах промывки системы отопления, нельзя не упомянуть еще два распространенных метода – пневмо- и электрогидроимпульсный.

Пневмогидроимпульсная промывка предполагает использование специального пневмопистолета или другого импульсного устройства: прибор создает многократные импульсы, посредством которого из системы вводятся загрязнения. Данный способ обеспечивает точечную промывку отопительного оборудования.

Электрогидроимпульсная промывка базируется на использовании энергии, выделяемой электрическим зарядом: сначала через один конец коаксиального кабеля специального прибора в систему поступает электроимпульс , а затем на втором конце кабеля образуется сильный заряд, ударная волна которого оперативно разрушает загрязнения. Наиболее эффективно такая волна борется с накипью. По завершению очистки грязь вымывается проточной водой. При этом своеобразные микровзрывы не деформируют сами трубы и батареи – они воздействуют только на отложения.

Как видим, улучшить функциональность отопительного оборудования в частном доме своими руками абсолютно реально. К вашему вниманию сразу четыре эффективных способа промывки системы – если вы будете проводить очистку регулярно и с учетом всех рекомендаций, гарантировано сможете повысить качество обогрева своего дома и продлить срок службы отопительных приборов.

Замена антифриза

В ходе работы детали двигателей внутреннего сгорания подвергаются высоким температурным нагрузкам, и их функционирование без отвода лишнего тепла не представляется возможным. Эту функцию выполняют системы охлаждения двигателей

В данном материале мы разберем устройство систем охлаждения двигателей, процесс, причины и сроки замены антифриза как одной из процедур правильного ухода за автомобилем, по важности сопоставимой с заменой масла в двигателе

Системы охлаждения двигателей

Как уже было упомянуто, основной функцией системы охлаждения двигателя является собственно охлаждение деталей в составе двигателя в ходе его работы. Система также нагревает воздух в салоне.

В двигателях с турбонаддувом температура нагнетаемого в цилиндры воздуха снижается именно за счет системы охлаждения, а в автомобилях, оборудованных АКПП, система охлаждает рабочую жидкость непосредственно в коробке передач. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть как жидкостной, так и воздушной.

Но, так как в наше время воздушные системы встречаются достаточно редко, давайте остановимся на жидкостных системах охлаждения закрытого типа, как наиболее распространенных. Собственно, именно в таких системах и используется антифриз.

Система жидкостного охлаждения равномерно забирает тепло у всех узлов двигателя вне зависимости от температурных нагрузок. Такая система является ощутимо менее шумной и гораздо быстрее разогревается (в сравнении с воздушными системами охлаждения). Кратко рассмотрим элементы системы жидкостного охлаждения:

«Водяная рубашка» двигателя – сообщающиеся полости между двойными стенками двигателя. Располагается там, где необходим отвод избыточного тепла, что достигается путем циркуляции охлаждающей жидкости.

Радиатор системы охлаждения — отдает тепло в окружающую среду. Представляет собой ряд изогнутых, зачастую выполненных из алюминия, трубок.

Вентилятор — работает в сторону двигателя и усиливает поток воздуха на радиатор системы охлаждения.

Центробежный насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя при его работе.

Термостат — обеспечивает оптимальную температуру охлаждающей жидкости и представляет собой клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора системы охлаждения.

Расширительный бачок, через который обычно заливается антифриз в систему

Важной функцией его является компенсация объема жидкости в системе при изменении температуры.

Радиатор отопителя установлен в салоне автомобиля и служит именно для обогрева салона.

Температурный датчик служит для управления системой охлаждения.

Вкратце жидкостная система охлаждения двигателей внутреннего сгорания закрытого типа выглядит так. Исходя из таких параметров, как температура антифриза в системе, температура масла, температура воздуха окружающей среды и т. д., в систему включаются дополнительные компоненты.

Функция антифриза в системе

Непосредственно охлаждающая жидкость в системе отводит лишнее тепло от двигателя, защищая его от перегрева. Антифриз имеет низкий коэффициент расширения при охлаждении и хорошо переносит низкие температуры, за счет чего защищает детали авто от повреждений, которые могут быть вызваны расширением жидкости при замерзании.

Как и другие жидкости в составе автомобиля, антифриз имеет срок годности, после чего следует его замена ввиду утраты первоначальных свойств.

Сроки замены антифриза

Вовремя произведенная замена антифриза повлияет на правильную работу двигателя и позволит предотвратить преждевременный износ и коррозию. В противном случае возможны перегрев мотора, появление трещин на головке цилиндров и снижение эффективности моторного масла.

О том, что нужно менять антифриз в системе, может говорить следующее:

  • высокое значение температуры отражено на датчике;
  • вентилятор радиатора включается чаще;
  • система отопления салона работает хуже;
  • изменился цвет антифриза, он начал вспениваться, в нем появился осадок.

Сроками замены антифриза специалисты называют каждые 40-50 тыс. км или по прошествии года с предыдущей замены. Чтобы выяснить наверняка, можно воспользоваться специальными полосками для определения состояния охлаждающей жидкости. Индикатор на полоске при помощи изменения своего цвета скажет, нужно ли осуществлять замену антифриза.

Процесс замены

Заменить антифриз в системе охлаждения двигателя можно самостоятельно: на специализированных ресурсах в Сети можно найти подробные инструкции по замене антифриза для каждой модели автомобиля. Однако занятие это даже при наличии навыков небезопасное и сопряжено с риском нанести вред автомобилю.

Так ли обязательна промывка системы?

Важно понимать, что не все квартиры и частные дома нуждаются в промывке. Так как современные производители создают более инновационные устройства, которые не скапливают осадок

А когда теплообмен ухудшается, то это не всегда говорит именно о загрязнении. Часто встречается завоздушивание, это происходит после заполнения системы новой жидкостью. Чтобы это устранить – сначала выгоняется весь воздух, потом добавляется антифриз или вода. Первое время (примерно 2-3 недели), теплоноситель будет выделять осадок – это нормальный процесс, главное постоянно чистить фильтры, куда он будет выпадать. Через некоторое время, когда примеси исчерпаются, то выпадение частиц прекратится.

Когда человек использует подобную систему (закрытого типа), то она проработает долгие годы без всякой чистки. Обратная ситуация, когда отопление нуждается в постоянной подпитке извне. Тогда образование осадка человеку не избежать. Через 3-4 года в трубах скопится большое количество мусора, а в батареях образуется ил. В этом случае промывка обязательна.

Подобный эффект может произойти из-за проникновения воздуха внутрь замкнутой системы. Пузырьки начнут вызывать коррозию металлических элементов, из-за чего начнется образование оксида железа, который будет все время скапливаться в фильтре. Проблема здесь будет не в плохой воде, а в пластмассовых трубах, которые были произведены без защитного кислородного барьера.

Чтобы трубы начали снова греть и не оставили хозяина в холоде, следует провести промывку системы. Но кроме этого, процесс очистки необходимо осуществить:

  • Когда отопительные приборы перестали отдавать тепло. Это может произойти как с одним элементом, так и с несколькими. Первый признак – неравномерный прогрев секций, когда низ полностью холодный. При этом следует понимать, что стандартные ситуации были рассмотрены и устранены, но на теплообмен это не повлияло.
  • Когда отопительная система постоянно наполняется свежей водой или иным веществом. Такое часто встречается, когда человек использует электродный котел, так как чтобы он нормально функционировал, необходимо добавлять воду с конкретным значением солей. Так владелец постоянно следит за химической реакцией и контролирует уровень солей или добавляет новый теплоноситель, чтобы автоматизировать процесс.
  • Когда в воду проникает большое количество кислорода. Признаки этой проблемы – ежедневное засорение грязевика и плохой теплообмен, при этом котел работает на пределе возможностей.

Если такие проблемы встречаются, то единственное решение – промывка отопительной системы. В этом случае про периодичность можно забыть, так как необходимо все очистить, чтобы ситуация не стала хуже. Когда пользователь подключен к центральному отоплению, то все намного проще, так как радиаторная сеть промывается ежегодно, после этого этапа осуществляется опрессовка. Она проводится по специальным нормам.

Как почистить теплообменник газового котла?

Представим вместо котла обычный чайник: каждый день в него наливают воду, нагревают, переливают воду в другую емкость и снова по кругу. Со временем на стенках чайника образуется накипь, и вода нагревается медленнее. То же самое происходит в теплообменнике котла: на его стенках появляется осадок из различных примесей — соли, извести и прочих.

Если в магистрали используется обычная, жесткая вода, то накипь образуется быстрее. Поэтому промывка теплообменников котлов — регулярная и обязательная процедура. Если ее не проводить, можно столкнуться с самыми неприятными проблемами.

Битермический теплообменник

Чем это чревато:

  1. Во-первых, теплообменник будет перегреваться. Если взглянуть на устройство газовых котлов, можно увидеть, что теплоноситель, который поступает из обратной магистрали, должен охлаждать внутренние полости нагревательных элементов. Накипь уменьшает эффективность охлаждения, из-за чего теплообменник быстрее выходит из строя.
  2. Во-вторых, увеличение расхода газа. Минеральные отложения, из которых состоит накипь, обладают меньшей теплопроводностью, поэтому на нагрев воды потребуется больше энергии. Это увеличит расход газа и, следовательно, повысит цену эксплуатации котла.
  3. В-третьих, поломка котла. Из-за того, что накипь затрудняет прохождение теплоносителя, нагрузка на циркуляционный насос повышается, и он выходит из строя.

Как часто следует это делать

Частота промывки котла целиком и полностью зависит от качества используемой в магистрали жидкости.

Если в отопительной системе используется антифриз, чистить котел нужно раз в 2 года. Кроме того, владельцу котла необходимо строго отслеживать срок годности антифриза и проводить обязательную замену по его истечению.

При использовании очищенной воды — раз в 4 года. Использовать обычную, проточную воду нежелательно, поскольку показатель ее жесткости намного выше очищенной воды.

Помните, что без регулярной чистки, эффективность котла будет постепенно уменьшаться!

https://youtube.com/watch?v=Ljjkd_IrQQg

Ручная очистка

Наиболее простой и эффективный метод, который можно провести самостоятельно. Для этого нужно полностью снять теплообменник с котла. Чистить можно двумя способами:

  • Механическая чистка — удаление налета и прочих механических частиц с помощью пылесоса, скребка или металлической щетки.
  • Промывка — замачивание деталей теплообменника в различных растворах. Этот метод наиболее хорош для двухконтурных котлов, поскольку их каналы наиболее подвержены загрязнениям.

При ручной чистке теплообменник необходимо полностью снять с котла, чтобы получить к нему свободный доступ

Единственное условие для ручной чистки — аккуратность и внимательность

При сборке котла особое внимание следует уделить его герметичности

Химическая очистка

Суть ее в том, что при помощи специального устройства (бустера) в систему закачивается раствор для кислотного промывания. Он прогоняется через теплообменник и в течение нескольких часов полностью очищает его.

Химическая чистка требуются для того, чтобы сохранить оптимальную пропускную способность и теплообменные качества котла

Этот метод наиболее подходит для случаев, когда нужно удалить самые стойкие виды накипи, такие как трехвалентное железо и карбонатные солевые отложения. После удаления кислотных составов в систему следует залить раствор, который нейтрализует действие кислоты.

Гидродинамическая очистка

Для этого вида промывки газовый котел разбирать не нужно. С помощью специальной установки в магистраль закачивается вода (иногда с примесями абразивных частиц) и нагнетается ее давление. Таким образом, вода начинает циркулировать быстрее, и накипь удаляется ее механическим воздействием. Это достаточно эффективный, но дорогостоящий способ промывки теплообменника.

На первый взгляд промывка теплообменника не выглядит чем-то запредельно сложным и кажется, что все можно сделать своими руками. Однако следует помнить, что придется иметь дело с едкими химическими растворами и использовать сложное оборудование. При гидродинамической очистке нужно постоянно контролировать давление в магистрали, поскольку при критических показаниях может произойти разрыв теплообменника.

Поэтому, конечно же, лучше всего поручить это дело специалисту со специальным допуском к такому виду деятельности.

Будьте внимательны к состоянию отопительного оборудования, регулярно проводите проверки и чистки. При соблюдении этих требований вы не только существенно сэкономите на энергоносителях, и расходах на замену дорогостоящих запчастей, но и увеличите срок службы вашего оборудования.

Чистка отопительных котлов

Существует два наиболее распространенных способа очистки:

  1. Механическая чистка котлов производится с помощью щеток, скребков и специальных механических приборов. Перед тем как прочистить газовый котел подобным способом от сажи, необходимо наполнить систему водой, которую следует довести до кипения, слить и затем пройтись металлической щеткой по загрязненной поверхности.

Посмотрите познавательное видео об очистке системы отопления:

Очистка системы отопления частного дома позволит его владельцам продлить срок эффективной бесперебойной ее работы, снизить расходы на обогрев особняка и исключить повреждения отопительного оборудования.

Методы самостоятельного промывания системы отопления

Чтобы отопительный сезон не принес неприятных сюрпризов, выберите наиболее подходящий метод очистки труб от загрязнений. Проблемой остается плотность накипи. Она чаще всего имеет одинаковую структуру, которая располагается внутри отопительных приборов.

Поэтому, если в доме имеются радиатор из чугуна, который следует промыть, то первым делом нужно разделить этот налет на отдельные составляющие, что будут небольшими. А уже после этого использовать давление жидкости, чтобы вывести засор из трубы.

Значительно усложнить процесс очистки может наличие комбинированной системы отопления, которая состоит из материалов разного типа – металл, полимеры и так далее. Если выбрать стандартную химическую очистку, то из-за агрессивности могут повредиться трубы. Так что в этом случае стоит применять механическое воздействие на накипь.

Очистить накипь можно самостоятельно

Рекомендации специалистов

Чаще всего загрязняются те участки магистрали, которые расположены рядом с отопительным агрегатом. Именно эти зоны подвержены термическому влиянию больше всего, поэтому их необходимо прочищать ежегодно.

Если система теплоснабжения не чистилась на протяжении 10 лет и более, тогда проводится ее капитальный демонтаж и производится тщательная промывка. После завершения работы необходимо проверить все зажимные и резьбовые фитинги, которые смонтированы на магистрали, поскольку они тоже часто засоряются.

Если загрязнения незначительные, можно устранить их вручную. Если же фитинги находятся в плохом состоянии, а промывка не помогает убрать отложения, тогда целесообразней заменить их новыми.

Последний этап

После того, как батареи вычищены и промыты, их необходимо установить на свои места. Изношенные или деформированные футорки заменяют, прокладки тоже. Если на концах батарей отсутствуют краны Маевского или воздушники, то самое время их поставить. А вот теперь хорошо было бы прогнать воду через всю систему, заодно промыть трубы, и проверить стыки. После этой процедуры система будет полностью готова к сезону.

  • Промывка своими руками

Чтобы самостоятельно промыть батареи отопления (алюминиевые и чугунные), без привлечения опасной химии и сложных устройств, радиаторы придется демонтировать.

Последовательность действий:

Для чего необходима промывка газовых котлов?

Для понимания важности заземления котла необходимо всего лишь взглянуть на схему его строения. Прибор прикрепляют к стене либо устанавливают на пол, оба варианта не способствуют электропроводности

Трубы, как правило, состоят из непроводника пропилена

Прибор прикрепляют к стене либо устанавливают на пол, оба варианта не способствуют электропроводности. Трубы, как правило, состоят из непроводника пропилена.

Становится понятно, что статическое электричество не находит другого выхода, как радиатор, в котором сосредоточена вода.

В итоге, являясь отличным теплопереносчиком, вода также становится электропроводником. При наступлении зимнего периода повышается температура оборудования и жидкость неспособна отводить заряд тока. В результате чего, функционирование газового котла становится небезопасным.

Для чего нужна промывка системы охлаждения двигателя

Система охлаждения — это важная часть двигателя, которая отводит огромное количество тепла, выделяемое во время работы двигателя, не позволяя ему перегреваться. Она представляет собой замкнутую систему, по которой циркулирует охлаждающая жидкость — тосол или антифриз. При работе двигателя температура в цилиндрах достигает 2000°C, охлаждающая жидкость проходя рядом с работающим двигателем, забирает излишнее тепло, отводя его.

Система охлаждения имеет довольно сложную структуру. В ней присутствуют мелкие трубки, патрубки, а также много каналов, в которых накапливаются загрязнения. Часто их невозможно удалить простой сменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.

Со временем в системе охлаждения могут появляться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которые оседают на внутренней стороне патрубков, в мелких  каналах двигателя и на самом радиаторе. Все это отрицательно воздействует на эффективность охлаждения машины.

В итоге двигатель работает на повышенной температуре, возникают проблемы с маслосъемными колпачками и всей клапанной группой, и в результате такой двигатель полностью закоксовывается, после чего придется тратится на капитальный ремонт двигателя.

Специализированные жидкости

Не только химические кислоты применяются для промывки газовых аппаратов. Есть эффективные средства для этой цели.

Detex

Помимо растворов химических кислот, для промывания газовых аппаратов используют также специализированное средство Detex.

Фото 2. Три канистры разного объема средства для промывки теплообменника Detex. Удаляет отложения у чугунных, стальных и медных устройств.

Оно эффективно помогает при работе с чугунными, медными и стальными теплообменниками, активно удаляет накипь, продукты окисления, солевые и биологические отложения.

Справка! В состав средства Detex входит множество ПАВов (поверхностно-активные вещества) и ингибиторных соединений, которые способствуют защите металла от негативных факторов повреждения, что, в свою очередь, продлевает срок жизни газовых агрегатов.

Концентрированное вещество Detex смешивают с водой для получения 10—17% раствора. Во время активного действия средства возможно выделение газа в теплообменнике. Окончание газовыделительных процессов говорит о том, что процедура очистки завершена.

В случае, когда требуется дополнительный прогон чистящего средства, концентрацию реагента увеличивают

В конце процедуры промывки важно обработать теплообменник нейтрализующей жидкостью и дистиллированной водой

GEL Boiler Cleaner DE

Средство для очистки Boiler Cleaner DE – концентрированная жидкость, содержащая в составе неорганические кислоты и ингибиторы, помогающие избавиться от ржавчины.

Данный реактив отлично справится с известковой накипью и прочими загрязнениями в деталях из меди и стали. Для других металлов и сплавов использование запрещено по причине возникновения коррозии.

Boiler Cleaner DE разводят в воде до получения 10—30% раствора. В процессе очистки средство периодически подливают в раствор для сохранения концентрации. На финальной стадии рекомендуется произвести дополнительное промывание веществом Boiler Cleaner N и после водой.

Внимание! Жидкость Boiler Cleaner DE – сильный кислотный продукт, при работе с которым обязательно используются резиновые перчатки и защитные очки. При попадании на кожу, ее следует обработать раствором Boiler Cleaner N или бикарбонатом натрия

Промывка труб и батарей при помощи водно-пульсирующих смесей и биопрепаратов

Почистить систему можно по-разному. Для этих целей используют:

  • специальные биопрепараты;
  • водно-пульсирующую смесь;
  • технологию гидроудара;
  • химические составы.

При использовании биопрепаратов необходимости в отключении системы теплоснабжения нет. Такая методика позволяет в короткие сроки прочистить трубы и радиаторы отопления. Суть способа – добавление в систему особых составов с высоким уровнем биологической активности. Добавленный биопрепарат растворяется в воде и некоторое время циркулирует вместе с ней, растворяя отложения никеля, железа (ржавчины) и иных элементов.

Существуют специальные составы с высоким уровнем биологической активности, которые добавляются в систему отопления для очистки

Используемые составы не разрушают внутреннюю поверхность труб, с точки зрения экологии они полностью безопасны. Технология очень проста и понятна. Но, к сожалению, обычный человек, далекий от сантехнических премудростей, не всегда способен правильно подобрать препарат для очистки элементов системы, сделанных из разных материалов. В большинстве случаев домашний мастер вынужден обращаться за консультацией к специалистам. Поэтому такая методика используется в быту относительно редко.

Самостоятельное применение водно-пульсирующей промывки также встречается нечасто. Эта технология реализовывается при помощи спецоборудования, которое позволяет наполнить отопительные трубы и батареи особым жидким составом (сжатый воздух плюс вода) и воздействовать на систему активными импульсами. Последние быстро очищают магистрали изнутри, удаляя разные по происхождению отложения, налеты и ржавчину. Одна процедура водно-импульсной промывки гарантирует существенное повышение уровня теплоотдачи любой системы отопления.

Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя

Специальные составы имеют высокую эффективность. Их различают в зависимости от состава:

  • Нейтральные. Применяют в целях профилактики. В них нет агрессивных компонентов. Они отличаются минимальной эффективностью.
  • Кислотные. Предназначены для устранения неорганических загрязнений. Имеют агрессивные вещества, за счет чего действуют быстро.
  • Щелочные. Растворяют органические соединения.
  • Двухкомпонентные. Содержат кислоты и щелочи. Это наиболее действенные средства. Но у них высокая стоимость.

Использовать одновременно два состава для очистки системы охлаждения нельзя. Также не рекомендуется заливать ее высококонцентрированными жидкостями. Иначе можно повредить двигатель.

Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic

Это профессиональное средство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Состав подходит для моторов любого вида. Его также применяют для строительной техники. Это средство, как и вещество gear radiator flush 7 minute, заливают в систему перед тем, как поменять охлаждающий антифриз. Промывка быстро и эффективно устраняет сильные загрязнения. С помощью препарата удаляют масло, ржавчину, накипь и др. Применяя такое вещество, можно увеличить срок применения антифриза.

Lavr radiator flush продают в емкости объемом 1 литр. Он характеризуется доступной ценой и высокой активностью. В его составе есть щелочи и кислоты. Средство производит российское предприятие, поэтому оно идеально подходит для использования в местных условиях. Промывка радиатора охлаждения двигателя происходит легко. Сначала необходимо остудить мотор, слить охладитель. Рабочее вещество встряхнуть и залить внутрь. Далее включить двигатель на холостом ходу. После применения средства систему промывают и заливают новый антифриз.

Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute

Это чистящий препарат американского производства. Он активно применяется автовладельцами России, Европы и СНГ. Его плюсы в доступной цене и высокой эффективности. Преимуществом считают время применения – всего семь минут. После короткой обработки реагент можно удалять из системы. После него повышается работоспособность охлаждающей жидкости. В составе только щелочи. Поэтому gear radiator flush 7 minute используют для чистки не в каждом случае, а только для устранения органических образований. Средство хорошо совместимо с любыми поверхностями. Чистка радиатора с ним проходит очень быстро.

Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger

Популярный и доступный инструмент для промывки двигателя. Его применяют в любых охладительных системах. В его составе отсутствуют компоненты, которые способны разъедать детали. Обычно такую жидкость берут для профилактики. Liqui moly kuhler reiniger рекомендуют применять пару раз в год для предотвращения образования накипи и прочих веществ. Один баллончик объемом 300 мл рассчитан на 10 литров воды. После заливки средства в систему машину оставляют работать на холостом ходу. После очистки системы охлаждения двигателя заливают свежий антифриз. Для трудных загрязнений это вещество не применяют.

Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush

Это высококачественная промывка для стойких загрязнений. Вещество подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Его продают дорого, но высокая стоимость оправдана: средство применимо для старых агрегатов, которые имеют стойкие и сильные загрязнения. Xenum m flush способно восстановить функции поршневых колец, гидравлики. Вещество улучшает работу двигателя и снижает стоимость эксплуатации автомобиля. После него рабочие жидкости можно использовать дольше.

Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush

Корейское средство для очистки двигателей легковых автомобилей. Оно продается в таре объемом 4 литра, поэтому рассчитано на длительное применение. Допустимо использовать его для промывки не только двигателя, но и прочих узлов. Оно быстро и хорошо устраняет накипь, ржавчину, масляные следы. Жидкость полностью безопасна для полимерных материалов. Если правильно применять Zic flush, можно продлить срок использования главных узлов машины. Минусом считают высокую стоимость.

Wynns w76695 injection system purge

Средство помогает эффективно промыть систему охлаждения двигателя. Оно применимо для автомобилей с большим пробегом, которые имеют сильные загрязнения. Для этого не надо агрегат разбирать. Промывка системы помогает повысить ее производительность. Wynns w76695 injection system purge производят в Бельгии. Средство имеет объем 1 литр и подходит только для двигателей инжекторного типа.

Гидропневматическое промывание

Эта методика промывания применяется отечественным ЖЭКом не одно десятилетие, следовательно, она достаточно эффективна. Разумеется, если все делать правильно.

Видео руководство

Видео пневмопистолет Тайфун

Провести такую процедуру достаточно просто: вода сбрасывается из системы вначале на обратке, затем наоборот. Водяной поток при этом необходимо «подгонять» мощным пневматическим насосом. Сильный напор будет удалять отложения и накипь, и уносить их из системы.

Касаемо упомянутого ЖЭКа, то промывка системы отопления, которую проводят его сотрудники, выглядит примерно так:

  1. перекрывается задвижка «обратки»;
  2. к вентилю, который расположен после задвижки, подключается пневматический насос;
  3. сбрасывается «обратка»;
  4. после того как давление в насосе превысит 6 килограмм на сантиметр квадратный, вентиль, к которому его предварительно подключили, открывается;
  5. все стояки по очереди перекрываются, но так, чтобы одновременно перекрытыми было не больше десяти; лишь при выполнении всех этих условий промывание проведется предельно эффективно.

Время, которое будет длиться процедура, легко определить «на глаз», принимая во внимание степень засоренности отопительной системы. Новые стояки начинают чиститься только после того, как вода из предыдущих выходит полностью очищенной

После промывание всех стояков система переводится на сбрасывание в обратную сторону.

  • сброс закрывается, равно как и вентиль, к которому был подключен пневмонасос;
  • также закрывается открытая задвижка, после чего открывается аналогичная на «обратке»;
  • сбрасывается система – прибор подключается к вентилю на обратном направлении, вентиль открывается, включается прибор.

Следующие этапы процедуры такие же, как в предыдущем варианте, вот только вода будет двигаться в другую сторону.

Читайте так же о том, как правильно должен составляться акт опрессовки системы отопления

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрошкола
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: