Что такое коррозия автомобиля
Разрушение металлических поверхностей кузова машины называется коррозией. Средний срок службы автомобиля составляет примерно 15–20 лет (этот показатель зависит от множества факторов и обычно указывается в паспорте транспортного средства). Разумеется, этот срок будет гораздо меньше, если на машину воздействуют разного рода агрессивные условия. По статистике чаще всего легковые авто выходят из строя раньше заявленного срока работы по причине коррозийных разрушений. Распадаются части кузова, глушитель, трубопроводные системы, тормозные шланги и т. д. И если какие-то детали можно заменить, то некоторые агрегаты замене не подлежат.
Колёсная арка чаще остальных частей кузова испытывает воздействия влаги, пыли и гравия с дороги, поэтому именно здесь быстрее всего появляются следы коррозии
Почему водители так боятся начала коррозийных разрушений? Причина в том, что коррозию очень сложно остановить — если кузов стал «гнить», то специальными средствами можно только замедлить этот процесс. Коррозия опасна тем, что нередко является причиной аварии, так как в критический момент один из проржавевших элементов перестанет выполнять свои функции.
Причины появления коррозии
Большинство автовладельцев замечает, что следы коррозии обычно появляются в виде маленьких пятен ржавчины на стыках двух элементов кузова или на сварочных швах. Именно эти места считаются самыми уязвимыми. Мало того что нарушается привлекательный внешний вид кузова, так ещё и серьёзно ослабляется сам металл.
Причинами появления коррозии на металлических частях автомобиля считаются следующие факторы, а также их сочетания:
- высокая влажность воздуха;
- сильная загазованность атмосферы;
- солнечная радиация;
- повреждения кузова из-за летящих с трассы камней;
- использование в зимний период на дорогах химических реагентов;
- отсутствие надлежащего ухода за кузовом со стороны водителя.
Рано или поздно следы коррозии появятся на кузове любого автомобиля, так как машина при эксплуатации активно взаимодействует с пылью, грязью, газами, влагой и прочими агрессивными факторами
Виды коррозийных повреждений
В обычной жизни водителю нужно знать, к какому виду следует отнести то или иное повреждение на кузове или металлической детали машины, чтобы суметь правильно и своевременно принять меры по его устранению.
Так, в зависимости от самого процесса коррозии, специалисты выделяют два вида повреждений:
- химический — этот вид разрушения связывается с тесным взаимодействием металлической поверхности и коррозионной среды (окисление металла);
- электрохимический — процесс коррозии протекает медленнее, так как окисление происходит не сразу же при взаимодействии металла и среды, а зависит от электродного потенциала кузова.
Кузов автомобиля чаще всего подвержен возникновению электрохимической коррозии
По условиям протекания коррозийного процесса можно выделить 14 видов разрушений кузова и металлических частей автомобиля. Однако в обычных условиях эксплуатации могут возникнуть только 6 основных:
- атмосферная коррозия — самый распространённый вид повреждений, связанный напрямую с разрушением металла при взаимодействии с окружающей средой;
- газовая — происходит из-за агрессивного влияние высокотемпературных газов;
- жидкостная — коррозия развивается в жидкостной среде (обычно выделяют две разновидности этого вида разрушений — в электролитах и неэлектролитах);
- почвенная — разрушение происходит в грунте;
- биокоррозия — редкий вид разрушений кузова, который связан с воздействием живых микроорганизмов на лакокрасочное покрытие;
- структурная — вызвана неоднородностью используемых при конструировании кузова металлов.
Коррозия кузова вызвана взаимодействием поверхности металла с атмосферой
По характеру разрушений кузова диагностируется всего два вида коррозии:
- местная — распространяется на небольших участках автомобильного кузова (выделяют местную коррозию пятнами, сквозную, нитевидную и прочие подвиды);
- сплошная — как правило, охватывает максимальную площадь металла (может быть равномерной и неравномерной, а также избирательной).
Сплошная коррозия — это самый масштабный вид повреждения кузоваЧаще всего коррозия поражает какой-то отдельный участок кузова
RUSEFF 400 мл аэрозоль
В два счета устраняет ржавчину с поверхностей черных металлов перед покраской. Вещество примечательно тем, что способно останавливать процессы ржавчины, преобразовывает ее в металл. Также весомым достоинством этого состава является нейтральный PH, а еще он малоагрессивен к очищаемой поверхности. Наносится за считанные секунды, высыхает мгновенно, не растекается и не оставляет разводов.
Средний рейтинг – 4.9
Средняя цена – 290 рублей за упаковку 400 мл
Плюсы
- Очень популярный вариант подборки, много положительных пользовательских отзывов.
- Относительно недорогой.
- Эффективен в первые минуты, безопасен для металла.
- Удобное нанесение, не растекается.
Какой преобразователь ржавчины лучше купить
Как видим, все преобразователи ржавчины для автомобилей в той или иной степени справляются с поставленной перед ними задачей. Одни превращают поврежденное место в грунт, другие образуют защитную пленку и не дают поражению разрастаться. Однако самым важным условием для их эффективного действия является точное соблюдение указанных производителем правил нанесения препарата и подготовки обрабатываемой поверхности.
В зависимости от качества воздействия и способа применения средства, можно сделать следующие выводы:
- Максимально эффективным преобразователем ржавчины многие автовладельцы считают аэрозоль американского производства Hi Gear.
- Из отечественных средств самым качественным и действенным препаратом является преобразователь ржавчины Цинкарь.
- Если предстоит обработать от коррозии небольшую поверхность, следует остановить свой выбор на препарате Fenom FN956.
- Жидкий преобразователь ржавчины «Химик» подойдет тем, кому необходимо большое количество средства для обработки значительно поврежденной коррозией поверхности.
- Возможность удаления ржавчины в труднодоступных местах гарантирует аэрозоль Астрохим.
- Для тех, кто ценит не только качество, но и удобный способ нанесения, без пузырей и потеков, подойдет гелевый преобразователь ржавчины Permatex.
В данном рейтинге были рассмотрены 6 лучших преобразователей ржавчины для автомобилей, и все они довольно качественно защищают транспортное средство от коррозии. Но вот главный совет, который дают опытные механики: при борьбе с окислением железа не стоит надолго откладывать обработку поврежденной поверхности, лучше нейтрализовать мелкие очаги поражения, чем реставрировать большие участки.
Lavr с цинком No Rust+Zn
Эффективный препарат для скоростного устранения ржавчины представлен в удобном и практичном формате. При нанесении образует защитную пленку, которая содержит цинк, что позволяет обрабатываемому металлу прослужить дольше и не разрушаться.
Содержит достаточно деликатные компоненты, которые не так агрессивно воздействуют на металл, как другие представленные в нашем рейтинге средства. Работает сразу, проникает в самые труднодоступные места за счет жидкой консистенции. Качественно работает с очень ржавыми поверхностями большой площади.
Средний рейтинг – 4.5
Средняя цена – 380 рублей за упаковку 0,48 литра
Плюсы
- Очень популярный вариант подборки, много отзывов.
- Эффективен, безопасен для металла.
- Создает защитную пленку на поверхности, препятствует разрушению металла.
- Удобное нанесение.
Цинкарь
Цена 100 рублей.
Заслуженное первое место рейтинга занимает продукт российского производства. Высокая эффективность, крайне низкая стоимость и удачная маркетинговая тактика повлияли на огромное распространение изделия по рынку.
Высокоэффективная формула отлично борется с очагами ржавчины черных металлов. А благодаря наличию солевых соединений цинка на поверхности образуется прочный слой оберегающий участок от рецидивов.
Продается изделие в двух типах упаковки — обычная банка и аэрозоль.
Недостатком является необходимость смывания жидкости концентрированным раствором соды, в противном случае возможен обратный эффект — метал сгниет за несколько недель.
Достоинства:
- отличные показатели очистки;
- низкий ценник.
Недостатки:
- требуется тщательная смывка;
- имеются подделки;
- использование дает результат только при строгом соблюдении инструкций.
Разновидности средств зашиты от коррозии
Существует несколько разновидностей составов, предназначенных для борьбы с коррозией. Это преобразователи ржавчины, специальные грунтовки и антикоррозийные покрытия:
Одними из наиболее часто используемых и эффективных средств являются так называемые преобразователи ржавчины. Эти составы способны на химическом уровне не только удалить, но преобразовать образовавшиеся продукты коррозии в защитную, достаточно прочную пленку, своеобразную грунтовку поверхности. Подобные составы экономны в расходовании и отлично выполняют возложенные на них функции.
Пример качественного преобразователя ржавчины
В продажу преобразователи поступают в жидкой форме (растворы или суспензии), и можно выбрать оптимальную форму применения, в зависимости от расположения поврежденного участка – будет ли это нанесение кисточкой, или более удобным видится применение распылителя.
Преобразователи подходят для обработки любых металлических деталей, но при условии, что толщина пораженного слоя не будет превышать 15÷20 мкм. Глубже состав не проникнет — он просто закроет поврежденный участок фосфатной пленкой, а оставшийся под ней очаг коррозии продолжит разъедать металл.
- Грунтовки по металлу не менее популярны, чем преобразователи ржавчины. В продаже можно найти разные варианты этих химических средств — это пассирующие, фосфатирующие, протекторные, изолирующие, а также преобразующие (то есть во многом сходные с упомянутыми выше преобразователям) и другие.
- Еще одной группой материалов для защиты металла от ржавчины являются специальные антикоррозийные покрытия, применяемые в комплексе с другими названными выше материалами.
Рекомендации по нанесению защиты
Прежде чем обрабатывать конструкцию антикором, следует провести подготовительные мероприятия. Предварительными требованиями выступают следующие действия:
- Ржавые участки должны быть зачищены, треснувшая краска удалена.
- Очищение поверхности от загрязнений, ее обезжиривание специальными растворами и просушивание.
- Покрытие против коррозии наносится при помощи кисти, валика или пистолетной установки.
Для поддержания изделия в надлежащем состоянии, антикор требуется постоянно обновлять через определенный временной промежуток.
В промышленных помещениях, где наблюдается повышенное проявление агрессивных факторов, применяются методы их снижения при помощи:
- Использования ингибиторных соединений.
- Устранения элементов, способствующих образованию ржавого слоя.
Согласно санитарных норм и правил, защита металлических конструкций осуществляется следующим образом:
- Металл подлежит обработке стойкими химическими веществами.
- Проводится нанесение специальной пленки на поверхность.
- Используются лакокрасочные изделия, оксидные и металлизированные покрытия.
Правила по обеспечению изделиям из металла антикоррозионного эффекта предусматривают перечень покрытий, предназначенных для различных состояний, в которых расположены стальные конструкции. Смеси могут иметь агрессивную, слабоагрессивную и неагрессивную текстуру. Обработка конструкций является обязательной процедурой, так как это не только предотвращает коррозию, но и придает привлекательность внешнему виду.
Кольчуга
Цена 130 рублей.
Бронзовая медаль рейтинга достается жидкости отечественного производства, которая обеспечивает надежную защиту металла от воздействия оксидов железа.
Главным отличием от конкурентов является отсутствие в составе кислот, что позволяет работать без средств индивидуальной защиты, и специальная разработка конкретно для автомобильного металла.
Высокая проникающая способность дополнена мягким действием нетрадиционных присадок. Это дает возможность не смывать изделие после нанесения, также формула не нуждается в предварительной очистке деталей. А простота применения определенно придется по вкусу новичкам, которые не имеют опыта подобных манипуляций.
Достоинства:
- наличие бескислотной основы;
- узкая направленность;
- добротная эффективность.
Недостатки:
большое количество подделок.
Способы борьбы с коррозией
Коррозия металлов – это деструктивный, разрушающий кристаллическую решетку, окислительно-восстановительный химический процесс. Вызывается он чаще всего высокой химической активностью самих металлов – многие помнят из школьного курса химии «линейку» активности элементов. Активизироваться может при создании неблагоприятных условий, например, высокой влажности и опущенной температуре, в агрессивной солевой, кислотной или щелочной среде.
Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией черных металлов, то есть – различных сортов стали и чугуна, применяемых буквально повсеместно, во всех сферах деятельности человека. Процесс начинает выдавать себя появлением на металлической поверхности пятен или разводов рыжего цвета.
Если с коррозией не бороться, она способна показать свою крайне разрушительную силу – металлические изделия быстро приходят в негодность.
Если не предпринять никаких шагов, то очаг начинает разрастаться, захватывая все новые площади. Причем иногда это происходит незаметно для глаз. Так, многие участки механизмов, приборов и т.п. — попросту скрыты из поля зрения, и увидеть их можно только при полной разборке узла или всего устройства. А иные очаги коррозии могут до поры скрываться под слоем краски, и только кода процесс зайдет очень далеко – поваляться сначала в виде вздутий, а потом – и прорывов ржавчины наружу.
Некоторые владельцы пытаются справиться с выявленными очагами коррозии механическим способом. То ест применяя шлифовку поврежденного ею участка наждачной бумагой или же специальными дисками, добравшись до «здорового» металла.
Однако подобная методика, если и может быть применена, то с исключительной осторожностью, и только в качестве предварительного этапа, перед нанесением специальных составов. Только механическая очистка является весьма малоэффективным средством
Точечные проявления коррозии, проступившие через слой краски
Особенно сложно удалить этим способом мелкие точечные очаги ржавчины, так как они в процессе чистки забиваются мелкодисперсной коррозийной пылью, и их становится практически не видно. Но беда как раз в том, что они никуда не деваются, и обязательно в дальнейшем проявят себя, даже после окрашивания. Поэтому обработка химическими средствами — более надежна.
Кроме того, если ржавчиной поражен тонкий металл, то во время очистки, под давлением щёток или абразивного материала, он может повредиться вплоть до сквозной дырки.
В связи с этим рекомендуется пользоваться химическими составами, очищающими металл и предотвращающими появление коррозии в дальнейшем. Причем с их помощью можно даже успешно справиться с очагами в труднодоступных зонах, там, где никакими другими способами без разборки механизма к пораженному участку не добраться.
Защита изделий из металла от коррозии
Обеспечить способность защитного покрытия выполнять поставленные перед ним задачи можно за счет целого ряда специальных свойств:
- Устойчивость к износу и высокий уровень твердости;
- Повышенные характеристики прочности сцепления с поверхностью обрабатываемого изделия;
- Наличие коэффициента теплового расширения, предусматривающего незначительное отклонение от расширения защищаемой конструкции;
- Высокий уровень защиты от негативного воздействия со стороны вредных факторов внешней среды.
Создавать подобные покрытия следует тем расчетом, чтобы они располагались на всей площади конструкции в виде максимально равномерного и сплошного слоя.
Доступные сегодня защитные покрытия для металла могут быть классифицированы на следующие типы:
- металлические и неметаллические;
- органические и неорганические.
Подобные покрытия получили широкое распространение во многих странах
Поэтому им будет уделено особое внимание
Литература
- Акимов Г. В., Основы учения о коррозии и защите металлов, М., 1946;
- Дринберг А. Я., Гуревич Е. С., Тихомиров А. В., Технология неметаллических покрытий, Л., 1957;
- Томашов Н. Д., Теория коррозии и защиты металлов, М., 1959;
- Органические защитные покрытия, пер. с англ., М.—Л., 1959;
- Батраков В. П., Теоретические основы коррозии и защиты металлов в агрессивных средах, в сборнике: Коррозия и защита металлов, М., 1962;
- Металловедение и термическая обработка стали. Справочник, т. 2, М., 1962;
- Апплгейт Л. М., Катодная защита, пер. с англ., М., 1963;
- Любимов Б. В., Специальные защитные покрытия в машиностроении, 2 изд., М.—Л., 1965;
- Лайнер В. И., Современная гальванотехника, М., 1967;
- Кречмар Э., Напыление металлов, керамики и пластмасс, пер. с нем., М., 1968;
- Клинов И. Я., Коррозия химической аппаратуры и коррозионностойкие материалы, М., 1967;
- Burns R. М., Bradley W. W., Protective coatings for metals, N. Y., 1967.
- Большая советская энциклопедия, изд. «Советская энциклопедия», 3 изд., 1969—1978 гг., 30 т.
Ингибиторы коррозии металла: особенности и принцип защиты
Ингибиторы коррозии металла — группа специальных веществ и соединений, главной целью которых является комплексная защита металлических конструкций от разрушительного воздействия коррозии.
Такие вещества добавляют к полимерным покрытиям, воскам, смазкам, упаковкам, в закрытые пространства, в которых хранится металл. Результат — увеличение защитных возможностей покрытий.
Средства для защиты металлов от коррозии разделяют на типы, исходя из:
- Механизма воздействия: адсорбционные и пассивирующие реагенты.
- Среды функционирования конструкций: соединения, защищающие от ржавчины в кислотной, нейтральной и сероводородной средах; специальные вещества, применяемые на нефтяных скважинах.
- Химической природы: органические и неорганические, летучие ингибиторы.
- Принципа защитного действия: катодные, анодные либо комбинированные составы.
Вещества и соединения, которые могут остановить процесс развития коррозии, могут действовать на железо двумя способами. В первом случае происходит модификация активационной энергии в процессе ржавления, а во втором — сокращается площадь поверхностей, которые называют коррозионно активными.
Толщина слоя, образованная полезными веществами, меньше толщины наносимого покрытия. В частности, пассиваторы могут образовать особую пленку, которая будет сдвигать потенциал коррозии в положительную сторону. Речь идет о молибдатах, нитритах и хроматах, обладающих отличным антикоррозионным воздействием.
Адсорбционные соединения поглощают верхний слой обрабатываемых металлов, на них создается особенная тонкая пленка. Именно она существенно замедляет, а в отдельных случаях даже останавливает коррозию электрохимического типа, которая образовывается на поверхностях.
Защита от атмосферного воздействия
Для предохранения железных сплавов пользуются контактными и летучими веществами, которые быстро испаряются и в самостоятельном порядке распределяются по поверхностям.
Применяются летучие соединения в связи со значительными требованиями к барьерным материалам:
- Непроницаемость для паров полезных соединений.
- Соблюдение герметичности упаковки, в противном случае вещества улетучатся.
Применяются несколько способов нанесения, позволяющих сохранить изделия из металла от атмосферных воздействий:
- Обработка поверхностей водными растворами или органическими растворителями.
- Осуществление процесса сублимации ингибиторов на поверхности изделий из воздуха со значительной концентрацией полезных соединений.
- Материалы покрывают полимерными составами, составляющими которых обязательно выступают ингибиторы.
- Изделия заворачивают в слой ингибированной бумаги.
- В закрытом пространстве направляются пористые носители с необходимыми соединениями.
В последнем случае защитные функции выполняют препараты «Линопон» и «Линасиль». Данные вещества при помещении их в закрытых пространствах способны обеспечить длительную целостность металла — он практически не будет подвергаться коррозии и «бронзовой болезни». Такие конструкции можно будет сохранить в случае значительніх перепадов температур.
Консервирование посредством ингибиторов рекомендуют проводить при влажности на уровне ниже критической, при чистом воздухе. Не допускайте наличия кислых испарений в рабочих помещениях такие пары выделяются при химической чистке).
Учтите, что вещества впитываются не мгновенно, для образования протекции понадобится некоторое время. Продолжительность зависит не только от выбранных веществ, но и от структуры обрабатываемых элементов. Перед обработкой металлы очищают от скоплений грязи и жиров, поддают сушке.
Будьте внимательны: перед началом консервации железо нельзя трогать руками, а все работы должны проводиться исключительно в резиновых перчатках!
Защита для конструкций со стали
Желательно к нитриту натрия добавлять дополнительные компоненты для увеличения вязкости структуры (речь идет о оксиэтилцеллюлозе, глицерие, ксилите, крахмале) — так заметно возрастает эффективность используемого вещества. Можно увеличить срок защиты конструкций вне зависимости от климатических условий. Вязкий состав не позволит нитриту натрия засохнуть, солевые кристаллы не отойдут от поверхностей, также снизится процент стекания веществ в условиях с высокой влажностью.
В большинстве случаев пользуются раствором 25% нитрита натрия для защиты изделий со стали, и 40% — для чугуна. Раствор предварительно подогревают до температуры 65−85 градусов.
Преимущества антикоррозионных покрытий
У антикоррозийного покрытия присутствует целый комплекс положительных свойств.
Среди них особенно выделяются:
- устойчивость к воздействию воды,
- противостояние различным видам топлива,
- предотвращение реакций с большинством химических элементов, способных разрушить защитный слой.
- электроизоляция,
- атмосферостойкость.
Подобные материалы в состоянии реализовать равно пассивную и активную защиты от коррозии. В виде пассивной защиты слой лакокрасочной продукции физически изолирует металл от влаги. Стоит отметить, что основные используемые типы лакокрасочной защиты именно для пассивной защиты металлоконструкций это материалы с использованием на синтетических связующих и краски на алкидной основе. Если вам необходимо тонкое, но качественное покрытие, следуют присмотреться к краскам на битумной основе
Если же необходимо использование в агрессивной среде, при высокой температуре, то стоит обратить внимание на кремнийорганические эмали
В то же время, активная антикоррозионная защита сама по себе подразумевает использование в красках химических ингибиторов, замедляющих процесс окисления металлов, а так же других разнообразных добавок. Стоит отметить, что подобные покрытия продержатся в несколько раз дольше, чем любой другой слой пассивной защиты.
Виды антикоррозионных покрытий
Стоит отметить, что существуют разные виды антикоррозионных покрытий для металла. Антикоррозионные покрытия для защиты металла от внешней среды являются одним из важнейших направлений производственной деятельности лакокрасочной промышленности.
Это интересно: Буржуйка своими руками: эффективная печь — чертеж, схемы для изготовления
Что происходит с металлом в процессе коррозии
Поверхность металлических объектов в химически или электрически активной среде постепенно разрушается, окисляясь и теряя частицы металла. Их замещение на более хрупкие окислы приводит к потере прочности, изменению эксплуатационных характеристик объекта.
Под действием электролитов (конденсат, дождевая вода и снег, морская и речная, озерная вода, растворы щелочей и кислот, жидкости с высоким содержанием солей) на поверхности металла образуются так называемые гальванические элементы. В зависимости от химического потенциала соприкасающихся материалов металл быстрее или медленнее растворяется. Особенно сильно воздействие коррозии на границе двух металлов – например, в местах установки заклепок на металлический лист или по сварочным швам.
При химической коррозии электрических процессов нет, идет прямое окисление металла атмосферным (или находящимся в газовой, жидкой среде) кислородом. Так, например, образуется окалина при нагреве железистых сплавов до высоких температур (например, во время ковки).
На фото слева – часть кованого ножа, еще не очищенного от окалины, справа – уже отшлифованная.
Отдельно стоит рассмотреть процесс так называемой питтинговой коррозии (язвенной). Этот термин связан с англоязычным понятием pitting, от pit — покрывать(ся) ямками, язвами. В процессе такого разрушения на поверхности металла образуются вначале мелкие, точечные ямки и полости, которые затем разрастаются в глубь массива.
Первичные нарушения целостности наблюдаются в тех местах, где на поверхности металлической детали есть микроповреждения – выход на поверхность зерен, микротрещин, пор, различных включений. Очень часто причиной начала язвенной коррозии являются остатки прокатной окалины, не полностью удаленной при механической обработке и/или нанесении защитного слоя.
Защитные краски по металлу
Краски по металлу подразделяются на термоустойчивые, которые можно эксплуатировать при высоких температурах, и для обычного температурного режима до восьмидесяти градусов. Используют такие основные виды красок по металлу: алкидные, акриловые, эпоксидные краски. Существуют специальные антикоррозийные краски. Они двух- или трехкомпонентные. Их смешивают непосредственно перед употреблением.
Преимущества ЛКП для металлических поверхностей:
- хорошо защищают поверхности от температурных перепадов и атмосферных колебаний;
- достаточно легко наносятся разными способами (кистью, валиком, при помощи краскопульта);
- большая часть из них-быстросохнущие;
- широкий диапазон цветовой гаммы;
- длительные эксплуатационные сроки.
Хорошо зарекомендовали себя молотковые краски, они не только надежно защищают изделие, но создают дополнительно декоративный эффект. Ржавеющий металл становится как новый.
Эпоксидные двухкомпонентные составы подходят для защиты металлических поверхностей, которые подвергаются повышенным механическим нагрузкам, в частность днище автомобилей.
Прямые и косвенные проблемы, связанные с коррозией металла
Основная беда коррозии – постепенное разрушение корродировавших частей конструкций и изделий. При этом степень повреждение по внешнему виду можно оценить не всегда, и потеря прочности становится неожиданной и критичной.
Особенно сильно действует межкристаллическая, то есть проходящая по границам кристаллов, коррозия. Внешне процесс может быть совершенно незаметен, в то время как уровень потери прочности достигает уже 50…60%.
Наименьшее воздействие на прочностные свойства изделий оказывает поверхностное разрушение.
На фото показана часть конструкций башни Шухова в Москве. Поверхностное ржавление существенно снизило конструктивную прочность, но не привело к разрушению сооружения (пока)
Оценить уровень потерь от коррозии металла крайне сложно. Дело даже не в непосредственных убытках от разрушения корродировавших деталей или конструкций, а в простоях техники и сооружений и нарушениях их работоспособности в целом, связанных с коррозионным разрушением отдельных элементов.
Лучшие универсальные антикоррозийные средства
Составы подходят для обработки любых наружных и внутренних поверхностей. Их ассортимент мал, так как производители стараются изготавливать антикоррозийки для конкретных целей. Но покупателям нравится приобретать универсальное средство, не требующее затрат. Такие средства обычно изготавливают в России.
Oilright
Российская компания предлагает несколько составов, которые защищают от коррозии. Антикор Oilright Мовиль и Oilright Пушечное сало продается в пластиковых банках по 2 кг. Им обрабатывают пороги, корпус дверей, лонжероны и другие скрытые полости авто. Также слой временно защищает арки колес и днище кузова. Как заверяет производитель, массу допускается наносить на влажную и покрытую коррозией поверхность. Средство используют в расплавленном виде в качестве консерванта и антикоррозийного покрытия.
Достоинства
- Защищает от ржавчины;
- Имеет повышенную адгезию;
- Не смывается водой;
- Низкая цена;
- Подходит для любых поверхностной.
Недостатки
Слабая наружная обработка.
Для покрытия днища лучше выбирать твердое Пушечное сало, а внутренние полости желательно покрывать мягким. Это позволит создать максимальную защиту и прочность слоя.
ВЭЛВ “Мовиль-5Э Экстра
Этот состав от российской компании известен еще с советских времен. Он отлично выталкивает воду благодаря олифе и маслу. Многие автолюбители по привычке выбирают отечественный антикор, так как цена на него очень низкая. Масса наносится просто, поэтому особых умений не требуется. Антикоррозийка моментально останавливает развитие ржавчины, но старую коррозию не удаляет. К сожалению, средство не способно полностью высыхать, поэтому постепенно стекает вниз. Химические реагенты быстро разрушают нанесенный состав.
Достоинства
- Обладает гидрофобными свойствами;
- Низкая цена;
- Просто наносится;
- Позволяет наносить краску;
- Останавливает развитие коррозии;
- Доступен в любом магазине.
Недостатки
- Плохо проникает;
- Стекает по стенкам.
По мнению автослесарей, стоит покупать более эффективные и долговечные составы. Крупный очаг коррозии под слоем антикора скорее всего отсыреет и отпадет.
Как выбрать преобразователь ржавчины
Чтобы подобрать средство, которое будет эффективно, обращайте внимание на компоненты и направленность входящих в состав веществ. Виды преобразователей по действующему веществу:
- Кислотные. Иногда их именуют грунтовыми. Жидкость на водной основе содержит кислоту и органический полимер.
- Нейтральные. Не содержат кислот, но включают в состав танин, который является органическим компонентом. Он вступает реакцию со ржавчиной и преобразует оксид железа в коррозионно-неактивные соединения с хорошими адгезионными свойствами. Такие средства используют не только для удаления ржавчины с кузова, но и для защиты труб и арматуры.
- Цинковые. Их главное преимущество заключается в незамедлительном действии, причём после обработки коррозия, как правило, не появляется повторно.
Преимущества и недостатки протекторной защиты
Преимуществами такого метода являются:
- простота, автономность и экономичность благодаря отсутствию источника тока и использованию магниевых, алюминиевых или цинковых сплавов;
- возможность формирования одиночных или групповых установок;
- возможность применения протекторной защиты, как для проектируемых объектов, так и для уже эксплуатируемых конструкций;
- организация защиты практически в любых условиях, где невозможно или нецелесообразно сооружать источники тока;
- при правильном использовании система может работать достаточно долго без всякого обслуживания;
- безопасность и возможность применения на взрывоопасных объектах (ввиду малости напряжений).
Но у такого вида защиты от ржавчины есть свои недостатки:
- Ограниченность применения способа в плохо проводящих ток средах.
- Безвозвратные потери протектора.
- Возможность загрязнения прилегающих территорий.
Методы антикоррозийной защиты
Антикоррозионное покрытие металла защищает от воздействия негативной атмосферы. Методы нанесения таких покрытий тоже различаются как по составу, так и по способу их нанесения.
Самым распространенным способом защиты является покраска антикоррозионными средствами. Жидкое антикоррозионное вещество наносится на поверхность, которую необходимо защитить, с помощью кисти, валика или распыляется. А после того, как краска высохнет, образуется пленка, которая плотно прилегает к изделию и защищает его от коррозии. В использовании такого метода есть некоторые минусы. Например, краска способна пропускать влагу или кислород, которые вызывают коррозию. Поэтому перед тем, как провести покраску, поверхность прежде всего грунтуют.
Антикоррозийное средство KUDO
Итак, вторым методом является грунтовка. Она также наносится на материал, как и краска. Но защищает его гораздо сильнее, так как содержит в себе мелкодисперсный порошок цинка, в который добавлен оксид цинка. Вступая во взаимодействие с железом, такое вещество защищает его от коррозии.
Другим распространенным методом защиты от ржавления металлических конструкций является нанесение металлических антикоррозийных покрытий. Такой способ представляет собой гальванизацию, плазменное напыление или сверхзвуковое, электроискровые способы покрытия. Такая защита более надежна. Она не вызывает тяжелых негативных последствий при повреждении конструкции.
Еще одним способом для защиты металлических изделий от влаги и кислорода является керамическое покрытие. Но этот метод применяется только при изготовлении высокотемпературных конструкций. Потому что он требует сильного нагрева для создании высокого уровня адгезии керамики к изделию.
Антикоррозийное керамическое покрытие на автомобиле
Рекомендации по безопасности
Во избежание проблем со здоровьем во время обработки металлоконструкций средствами от коррозии следует придерживаться правил по безопасной работе с лакокрасочными изделиями. Для этого необходимо соблюдать такие требования:
- Помещения, в которых будут производиться работы должны быть хорошо вентилируемыми.
- Лица, работающие с антикоррозийными веществами, обязаны надеть на себя средства защиты: рукавицы, респираторы и специализированную одежду.
- В случае попадания материала на кожу рук необходимо очищать пораженные места специализированными пастами или гелями.
- В целях профилактики людям, работающим с токсическими компонентами необходимо проходить медицинский осмотр раз в год.
Оценивая плюсы и минусы антикоррозионных покрытий, стоит отметить, что данные методы защиты все-таки актуальны, так как способны продлить срок эксплуатации металлоконструкций
Следует помнить, что перед нанесением эмалей важно изучать инструкции по использованию средств. Это поможет стальным изделиям оставаться неуязвимыми по отношению к влаге и ржавчине