Что куда цеплять?
Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.
Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.
И еще один «совет бывалого» для тех, кому трос нужен только для одиночного рывка — выдернуть кого-то из сугроба, раскисшего грунта и т.п. Если вы не умеете правильно закреплять крюки, а слово «шакл» вам вообще неведомо, то перед финальным рывком набросьте на трос куртку, коврик или что-то в этом роде. Если трос не выдержит рывка, то его конец при этом просто свалится на землю, а не пойдет крушить все подряд. Кстати, на всякий случай попросите всех «зрителей» отойти подальше — мало ли чего…
Гаситель троса с утяжелителем
— это специальное изделие, применяемое в качестве утяжеляющего средства-груза, которое гасит основную часть энергии от оборвавшейся стропы или троса при использовании лебедки или динамической стропы во время эвакуации автомобиля. Тем самым снижается риск человеческих травм или повреждений автомобиля. Изделие фиксируется на стропе или тросе с помощью ленты «контакт» — липучек, расположенных с внутренней стороны гасителя.
Впрочем, вместо куртки целесообразно набрасывать специальный гаситель троса. Он фиксируется на стропе или тросе с помощью липучек. В качестве утяжелителя используют плотную текстильную ленту, нашитую по всей длине изделия; также предусмотрен карман для дополнительного утяжеления. Вшитые световозвращающие полосы с обеих сторон изделия обеспечат видимость троса или стропы в условиях недостаточного освещения.
Для грузовиков
Несколько слов надо сказать о том, какие бывают тросы буксировочные для грузовиков. В целом они точно такие же, как и для легковушек. Различия в размерах, а именно в толщине. Конечно, стальные тросы все еще в почете, однако их век уже закончился. Это удел старожилов, которых не смущают впивающиеся в кожу порвавшиеся проволочки троса. Им на смену пришли легкие и прочные синтетические изделия, способные выдержать практически любую массу.
Типы крепления тоже разные – петли, крюки и скобы. Последние очень удобны в эксплуатации и не перетирают трос. Также отметим, что выбирать буксировочный элемент нужно не по снаряженной, а полной массе грузовика. Например, если это «ГАЗель», необходимо приобретать трос, рассчитанный на нагрузку не менее четырех тонн. Чем выше показатель, тем лучше, главное — не сорвать сам крюк с рамы.
Foto 2
ХОЗЯИН — БАРИН
И. Замуруев, Тверская область
Не везет мне с покупкой запчастей! Всего полгода назад менял на ВАЗ‑2114 радиатор отопителя. Работу выполнили в сервисе — со снятием приборной панели и, поверьте, за немалые деньги. Но на днях радиатор опять потек. На этот раз я решил всё сделать самостоятельно. Просто взял — и вырезал часть нижней полки панели под перчаточным ящиком ровно настолько, что теперь любые проблемы с печкой могу решить в пять минут. Кто-то мне скажет, что эстетика пострадала, но я считаю, что для моей рабочей лошадки это далеко не главное. Кстати, и места в салоне стало больше.
Крепление буксировочного троса для буксировки (концевые элементы буксировочных тросов)
Примитивные крепления выполнены в виде петель. Здесь нужна сноровка, некоторые не могут закрепить эти петли, некоторые говорят о том, что они перетираются через некоторое время.
Более надежным и простым в использовании считается буксировочный трос с металлическими крюками разных типов (литых, кованых, штампованных, крюки с карабинами, просто карабины и т.д.) на концах. Они довольно быстро крепятся и отличаются высокой прочностью. Благодаря специальным фиксаторам крюки не соскочат во время буксировки.
Но можно встретить буксировочные трос с свободными концами, т.е. трос не имеет захватов. В этом случае надо завязывается какой-либо узел. При этом узел должен легко развязываться (т.е. это незатягивающиеся петли или незатягивающиеся узлы) и быть надёжным.
При этом захваты могут изготавливаться или крепиться на тросе различными способами. На текстильных лентах обычно изготавливаются мягкие петли — конец троса перегибается и пришивается. На тросах формирование петли может осуществляться тремя способами:
- заплеткой — конец каната распускается и вплетается в пряди каната с формированием петли.
- опрессовкой — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец опрессовывается металлической трубкой.
- обмоткой проволокой или нитью — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец обвивается проволокой или нитью, дополнительно это место фиксируется пластиковой втулкой или манжетой.
В петли стальных тросов могут вставляться дополнительные элементы — коуши, которые предотвращают износ каната и повышают прочность петли.
Методы крепления к проушине
При выборе троса для буксировки, материал — это не единственный критерий, хотя и определяющий почти все характеристики каната
При выборе было бы неплохо обратить внимание на крепление троса к буксировочным проушинам. Самый простой вариант в изготовлении, и самый недорогой, это обычные петли
Но для их крепления нужна сноровка и не каждый сразу и быстро сможет надёжно зафиксировать сцепку. Поэтому идеальным вариантом считаются металлические крюки с фиксаторами. Трос не перетирается, крепится моментально и надёжно.
В остальном, какой буксировочный трос лучше, какой производитель, цвет и толщина троса решается индивидуально, но настоятельно не рекомендуется использовать кустарные верёвки, канаты и стропила. Они не проверены, не сертифицированы и никто не может дать никаких прогнозов по выдерживаемой ими нагрузке. Пусть трос, даже самый качественный, долго и мирно лежит в уголке багажника и используется как можно реже. Удачи на дорогах!
Важность ухода и правильного обслуживания
Многие автомобилисты просто забывают о том, что в багажнике из машины лежит буксировочный трос. Они его купили и закинули в багажный отсек, считая, что свою задачу выполнили.
Но с каким же разочарованием они сталкиваются, когда в реально необходимый момент трос оказывается в нерабочем состоянии. Нити потрескались, карабины и крюки проржавели, при размотке изделие буквально разваливается на части.
Длительное хранение без ухода и обслуживания действительно приводит к постепенному износу буксировочного троса. Он становится непригодным для эксплуатации. Но несколько простых действий помогли бы избежать подобной ситуации.
Уход и обслуживание заключается в выполнении нескольких процедур с определённой периодичностью:
- Если трос находится в полиэтиленовом пакете, обязательно хотя бы раз в 3-4 месяца доставайте его, разматывайте и проверяйте, нет ли разрывов.
- При использовании крюков и карабинов возьмите смазку, чтобы обработать все подвижные металлические элементы.
- Не забывайте о профилактике образования коррозии. Иногда даже одного использования буксировочного троса бывает достаточно, чтобы начали появляться следы ржавчины.
- Следить за отсутствием даже незначительных трещин и разрывов. Если они появились, эксплуатировать такой трос уже потенциально опасно. Его следует выкинуть и приобрести новый.
- Смотрите на состояние прошивки концов, где располагаются крюки или петли. При наличии разлохмачивания нитей на стежках лучше поменять элемент. Иначе трос может подвести в самый ответственный момент.
Нельзя сказать, что выбор буксировочного троса является крайне сложной задачей. Здесь есть свои нюансы, особенности и правила грамотного подбора
Если принимать их во внимание и пользоваться рекомендациями грамотного специалиста, никаких проблем при возможной буксировке возникать не должно
Вы должны заранее понимать, на какие нагрузки рассчитано изделие, в каких условиях оно будет эксплуатироваться и насколько часто придётся применять трос с различных экстремальных и не очень условиях.
Экономить на буксировочном тросе не стоит. Эти изделия не такие дорогие, даже когда речь идёт о конструкции из высококачественных материалов от проверенных и надёжных производителей. Потому лучше отдать за безопасное изделие, соответствующее всем заявленным характеристикам, около 800-1000 рублей, чем молиться, чтобы купленный за 200 рублей трос вдруг не оборвался, когда вы начнёте тянуть машину весом не более 1500 килограмм.
Хотя тросы для буксировки в действительности и используются крайне редко, всё-таки нежелательно ездить на машине, в багажнике которой отсутствует такое приспособление. Никогда не знаешь, как именно сложится ситуация на дороге. Когда-то придётся вытягивать свой автомобиль, либо помогать другому транспортному средству выбираться из снежного сугроба, грязи или кювета. Здесь незаменимым инструментом и вашим помощником станет именно буксировочный трос.
Буксировочный трос в работе
Вообще, трос — очень полезная вещь. Казалось бы, относительно небольшой, но с лёгкостью может заменить популярный сегодня эвакуатор. При исправности трансмиссии и рулевого управления авто без особых усилий можно отбуксировать до ближайшей СТО. Если вдруг автомобиль оказался в кювете, застрял в сугробе или буксует в грязи, то буксировочный трос, прицепленный к другому автотранспортному средству, станет верным помощником и спасёт от неприятностей. Случилось, что двигатель заглох и машина застыла прям посреди дороги. И в этой ситуации поможет лента, ведь завести автомобиль, разогнав его на буксире, гораздо легче и удобнее, чем с толкача. Как видно, ситуаций в дороге может быть много и выйти из них поможет качественный буксировочный трос.
Полезные советы при выборе
При покупке буксировочного троса, например, модели Бурлак, существует несколько основных моментов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь:
- Длина ленты.
- Материал изготовления.
- Максимально возможная нагрузка.
- Способ крепления аксессуара и надо ли его завязывать.
- Должен отвечать требованиям качества и надежности.
Подводя итоги, можно перечислить полезные советы, которые обязательно помогут вам определиться с выбором:
Буксировочная лента должна быть рассчитана на нагрузку, превышающую вес автомобиля в несколько раз
Например, если машина весить 1600 кг, то он должен выдерживать на меньше 3500 кг.
Обратите внимание на крюки, они должны с легкостью выдерживать нагрузки.
Чтобы нечаянно не повредить автомобиль лопнувшим крюком, дешевые варианты лучше выбирать вообще без этих креплений.
Металлический канат состоит из многочисленных тонких проволочек, которые со временем могут растрепаться.. Таким образом, трос для буксировки является обязательным аксессуаром даже для грузовых автомобилей
Такие изделия помогут вам решить сложнейшие ситуации с минимумом потерь. Главное, при выборе учитывать материал и длину
Таким образом, трос для буксировки является обязательным аксессуаром даже для грузовых автомобилей. Такие изделия помогут вам решить сложнейшие ситуации с минимумом потерь. Главное, при выборе учитывать материал и длину.
Учитывая перечисленные в этой статье полезные советы и рекомендации, вы сделаете правильный выбор и купите надежный трос для буксировки, который станет отличным помощником в любых ситуациях.
«Авто-трос». Цена — 228 руб.
Только при взгляде на изделие такие возможности сразу вызывают сомнение. Лента имеет ширину 5 см и толщину порядка 2 мм, что в рамках нормы. Правда, окрас у нее не очень удачный — белый с тремя тонкими красными полосками, которые на заснеженной дороге можно и не заметить. Зато на этикетке материал указан как «морозоустойчивый авиационный картон». Однако на ощупь лента кажется какой-то слишком тонкой и мягкой, похожей на те, которые пришивают в качестве лямок к спортивным сумкам.
И предчувствия нас не обманули. При нагрузке в 450 кг лента начала трещать и расползаться и вскоре, при нагрузке в 550 кг, трос был полностью разорван
Больше чем в 10 раз ниже заявленных характеристик! Буксировать на такой ленте можно разве что квадроцикл — и то с осторожностью..
На что обратить внимание при выборе буксировочного троса
Чтобы покупка автомобильной буксировочной ленты оказалась правильным приобретением, необходимо сконцентрировать внимание на отдельных характеристиках при выборе изделия. На видео — как выбрать автомобильный трос:
На видео — как выбрать автомобильный трос:
https://youtube.com/watch?v=7oJ47b-vXfQ
Длина. Длина буксировочного троса должна составлять хотя бы четыре метра. Именно такая длина прописана в правилах дорожного движения и является безопасной для обеих машин. Короткий трос может привести к столкновению автомобилей. Чтобы убедиться в том, что длина ленты совпадает с замером, обозначенным на упаковке, рекомендуется после приобретения измерить её длину рулеткой. Тогда вы будете знать наверняка, соответствует ли истинная длина изделия с указанной на упаковке и хватит ли вам длины, если она окажется меньше заявленной.
Материал. В наши дни изготовляют буксировочные тросы из разных материалов. Наиболее популярными являются металлические, тканевые и синтетические изделия. Металлические тросы на первый взгляд кажутся более крепкими, да и нагрузку способны выдержать немалую. Однако с течением времени качество такого изделия ухудшится, ведь металл подвергается коррозии. К тому же трос из металла занимает достаточно много места, а его треснувшие прутья могут доставить кучу неприятностей и проблем со здоровьем. Тканевые ленты гораздо компактнее, а их выносливость можно приравнять к прочности металлических изделий. К тому же в случае разрыва вреда человеческому здоровью или машине они не принесут. Синтетические ленты изготовляют из разных материалов. По технологии производства их разделяют на ленточные, кручёные и «косички». Как и тканевые канаты, синтетические изделия безопасны в использовании, имеют небольшой вес и отличаются высокой прочностью. Такой вид наиболее популярен среди автовладельцев.Отдельно можно рассматривать полипропиленовые тросы. Их особенность заключается в эластичности, благодаря которой при буксировке лента немного пружинит. Это является дополнительным плюсом при вытаскивании застрявшего транспортного средства, так как будет возможность слегка раскачать его.
Нагрузка
На неё при выборе троса следует обратить особое внимание: брать нужно такую ленту, максимальная нагрузка которой в полтора, а то и два раза больше массы автомобиля. Учтите, что вам, возможно, придётся буксировать более тяжёлый транспорт.
Крепление
Самыми ненадёжными считаются крепления в виде петель: по словам опытных водителей, такие приспособления быстро перетираются. Покрепче и повыносливей принято считать буксировочный трос с крюками из металла на концах. Они прочные и крепко сидят на месте во время буксировки благодаря фиксаторам.
Расцветка. При выборе изделия, помимо прочих характеристик, следует обратить внимание и на его цвет, так как трос в работе должен быть заметен всем участникам дорожного движения. Кроме того, водитель буксируемого авто сможет без усилий наблюдать за натяжением ленты во время буксировки. В советские времена для этого на ленту цепляли красные флажки. Но нынешние тросы в этом не нуждаются: они в основном имеют жёлтый, оранжевый и ярко-зелёный цвет. А некоторые производители вплетают в них светоотражающие элементы, чтобы тросы было легко заметить в тёмное время суток.
Тканевый трос
Тканевый канат сделан в виде косички, он имеет повышенные тяговые свойства. Изделие недостаточно прочное. Способно выдержать до 5 т, потому что изготовлено из ткани, но даже во время разрыва не сможет повредить автомобиль. Тканевый канат ленточный отличается компактностью и занимает минимум места в багажнике.
Статья в тему: Как правильно купить подержанный автомобиль новичку
Стальная лента
Стальной рывковый канат выполнен из металлических составляющих, но, несмотря на это, при высоких нагрузках (около 5 т), он может порваться и нанести вред автомобилю. В этом и заключается его минус. Применять такой вид нужно только тогда, когда других вариантов нет.
Кроме того, стальной канат плохо гнется, подвержен коррозии и занимает много места в багажнике. Таким образом, для буксировки автомобиля стальной вариант не очень подходит.
На что обратить внимание при покупке троса
Есть еще несколько нюансов, которые стоит учесть:
- Цвет. Раньше при буксировке нужно было вешать на буксировочную стропу цветные флажки, чтобы другие участники дорожного движения понимали, что одна машина перевозит другую. Сегодня нет смысла тратить время на флажки. Намного лучше приобрести трос яркого оттенка (желтого, красного или оранжевого). Некоторые производители предлагают белые стропы. Однако они быстро пачкаются и становятся менее заметными (а зимой их и вовсе не видно). Также в продаже есть стропы, в которые вплетены специальные нити, светящиеся в темноте.
- Нагрузка на разрыв. Этот параметр должен быть не менее чем в 2 раза больше массы автомобиля. Если машина застряла, а в ней еще и сложено много вещей, то придется прикладывать большее усилие. Если трос будет недостаточно прочным, он просто порвется.
Если говорить о самых популярных моделях, то чаще всего автовладельцы отдают предпочтение компании Airline. Например, многим нравится модель TR-P-5 (способен тянуть машину весом до 5 тонн) стоимостью 790 рублей. Трос выполнен в оранжевом цвете с серебристой полосой посередине. Неплохим качеством отличается «Бурлак» (стоит порядка 200 рублей при прочности на разрыв до 2,7 тонн), «Беру», Lavita, Takelag и другие.
Вам буксировать или дергать?
Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.
Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками
Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками
Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».
Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».
Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.
Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.
Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж +
Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса
Критерии выбора буксировочного троса
На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей
При покупке троса автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:
- длина троса;
- вариант крепления;
- материал троса.
За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.
Длина
Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.
Стандартные критерии выбора автомобильного троса
Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:
- длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
- длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.
Вариант крепления
Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:
- крюками;
- шаклами;
- петлями;
- узлами.
Буксировочный трос с шаклами Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.
Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.
Материал троса
От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.
Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов
Материал
Характеристика
Сталь
Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло
Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно
Полипропилен
Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль
Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки
Авиационный капрон
Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков)
Корабельный канат
Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках
Как выбирать буксировочный трос
При выборе троса руководствуйтесь следующим:
Особенности эксплуатации. Как показывает практика, водителям стоит держать в багажнике 2 троса: один с высокой способностью к растяжению (полипропиленовый), а в качестве второго можно использовать любой, хотя лучше взять наиболее простой и универсальный вариант (корабельный, тканевый). Если водитель заранее знает, что ему нужно будет тянуть грузовой транспорт или тяжелый внедорожник, то стоит отдать предпочтение стальному тросу;
Длина. Не стоит брать слишком короткий, и уж тем более длинный канат. Вам вполне хватит 4-6 метров. Лишний раз почитайте ПДД, чтобы быть точно уверенным в этом параметре;
Захват. Один из самых важных моментов. Дело в том, что даже если у вас прочный трос, который ни при каких условиях не оборвется, могут не выдержать крепежные материалы
Обратите внимание на тросы с коваными карабинами. Заметьте, чтобы стальной крюк может весить до 500 грамм, а если при изготовлении производитель использовал легкие сплавы, то масса сокращается до 100-150 грамм;
Нагрузка
На упаковках с тросом пишется что-то вроде «для автомобилей массой до Х килограмм», где Х и есть интересующая нас величина. Чем она больше, тем лучше. Есть одно правило, которого стоит придерживаться владельцам легкового транспорта: берите тот трос, который имеет нагрузку свыше 3 тонн. Обычно в магазинах имеются тросы нагрузкой 3,5 тонны – как раз то, что вам нужно. Они выдержат как ровную, спокойную буксировку, так и пиковые нагрузки, которые имеют место при вытягивании автомобиля из грязи или глубокого снега.
Запчасти на Hyundai accent
Масло моторное ACCENT sedan (MC) (11.05 — 10) Также стоит учесть, что при выборе каната нужно обратить внимание на множество вещей, которые, казалось бы, на эксплуатацию не влияют ровным счетом никак. Мы категорически не советуем упускать из виду эти вещи
Самые главные из них:
- Наличие флажков. Как правило, флажки делают бело-красными, поскольку их легко заметить даже с большого расстояния. Как вы уже догадались, флажки нужны для того, чтобы случайный водитель не вклинился не вклинился в промежуток между буксиром и буксируемым автомобилем. Сегодня производители редко оснащают тросы флажками, но ответственному владельцу стоит не полениться и «украсить» трос самому;
- Герметичный чехол или коробка. Возможно, автолюбитель сможет найти трос на рынке – на вид хороший, но продающийся без чехла или же в некачественном старом чехле, свободно пропускающим воздух и влагу внутрь. Из какого бы материала канат ни был изготовлен, он не терпит длительного воздействия влаги. Единственное исключение: корабельный канат, который не гниет и даже спустя годы не теряет в прочности.
Не забывайте о том, что грузоподъемность тросов не соответствует массе буксируемого автомобиля. При выборе нужно сразу прикинуть в уме ту грузоподъемность, которая будет иметь хотя бы 35-50% запас от массы среднего легкового автомобиля. Самый надежный вариант: брать трос с номинальной нагрузкой до 3500 килограмм даже если ваше транспортное средство имеет массу 1500 килограмм.
Полипропиленовый канат
Эта разновидность тросов отличается прекрасной эластичностью, хорошо пружинит и отмечается надежностью. Полипропиленовый канат ленточный позволяет буксировать застрявший автомобиль. Гибкая сцепка лучше будет сделана именно с этим материалом, так как он гасит рывки и не провисает даже при нагрузках до 5 т.
Полипропиленовые тросы бывают:
- В разбежку.
- Плетеные.
Первый вид идеально подходит для буксирования, потому что волокна не деформируются и не впитывают влагу. Плетеные же не такие востребованные, так как при постоянном касании друг друга, волокна быстро перетираются.
Нагрузка тросов: как важный параметр для выбора
Нагрузка играет немаловажную роль при выборе хорошего варианта. Выбираем такой, который должен выдержать нагрузку в два раза больше веса автомобиля внедорожников, самые популярные модели выдерживают больше 5 т. Это важный момент при покупке троса.
Нагрузка бывает динамической и статической. Динамический трос выдерживает резкие рывки, а статический растягивается плавно и более медленно.
Цвета и производители
Покупать ленточный буксировочный трос рулетка рекомендуется яркого цвета, чтобы водитель смог сразу заметить ленту. Кроме того, яркий канат и достаточная длина позволяют увидеть натяжение во время движения. Раньше ленты даже оснащали специальными флажками. Это касается и грузовых авто.
Тросы могут быть зеленого, красного и желтого цвета. Некоторые модели имеют светоотражатели, поэтому даже ночью трос будет виден. Не забывайте смотреть на производителя, так как сомнительные изделия могут нанести вред автомобилю и его владельцу.
В последнее время широкой популярностью пользуется динамический буксировочный рывковый трос Бурлак. Он является высокопрочным корабельным канатом, надежным и качественным. Бурлак имеет специальный способ закручивания, поэтому можно использовать ленту в любых областях.
На концовке буксировочный трос рулетка Бурлак имеет две петли. Компактные размеры позволяют возить его с собой в багажнике внедорожников. Бурлак способен выдерживать нагрузку от 5 т до 10 тонн. Его длина составляет 6 метров.
Статья в тему: Ответственность за сбитого на пешеходном переходе пешехода
Кроме того, динамический канат Бурлак устойчив к морозам и влажности, что дает возможность использовать его при различных погодных условиях. Эта модель отлично подходит для буксировки автомобиля и его легко завязывать.
Крюки тросов. Плюсы и минусы
Среди автовладельцев зачастую возникают споры по поводу того, нужны ли буксировочному тросу Бурлак и другим вариантам крюки или же можно быть без них (просто завязать концы каната). Конечно, крепление с помощью крюка будет наиболее надежным и лучше, чем узел, который может развязаться.
Однако, стоит учитывать тот факт, что при сильном рывке лента может попросту оторваться от крюка
Именно поэтому, при выборе лучше обратить внимание на швы троса Бурлак. Этот динамический вариант является лучшим
Материал троса
Какой буксировочный трос можно считать лучшим для легкового автомобиля? Ответить на этот вопрос кратко не получится, так как существует немало вариантов этого важного элемента и здесь всё зависит от предпочтений самого автовладельца. Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество
Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит
Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество. Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит.
Во-первых, согнуть такой его в максимально удобное положение нельзя, и он всегда будет занимать много места. Во-вторых, металл всегда подвергается коррозии, а значит, его надо хорошо укрывать от влажности. В-третьи, бывает так, что металлическая жила может лопнуть в самый неподходящий момент и поранить руку. Да и при разрыве ущерб может быть нанесён не только человеку, но и машине. Поэтому металлический трос сегодня – большая редкость.
Металлический
Капроновые тросы без труда выдерживают высокие нагрузки, низкие температуры при эксплуатации и занимают минимальное место в машине. Однако и здесь есть свой минус – капроновый вариант хорош при буксировке машины по ровной дороге, например, в случае поломки. А вот для вытягивания из грязи или болота, когда приходится работать рывками, он не годится.
Капроновый буксировочный трос
Полипропиленовый трос невероятно эластичный, отлично пружинит, отличается высокой прочностью и надёжностью. С его помощью можно буксировать практически любой застрявший автомобиль. Он способен выдержать нагрузки до 5 тонн.
Способ крепления материала здесь может быть плетёным или в разбежку. Идеально выбирать второй вариант, так как в первом случае есть большая вероятность перетирания волокон и их разрыва.
Полипропиленовый
Тканевый трос довольно популярен у владельцев легковых автомобилей. Однако изготавливается такой канат из ткани, поэтому не может считаться достаточно прочным. Идеальный вариант для буксирования – машины до 3 тонн. Есть у этого каната и ещё одно полезное свойство – он занимает минимум места в машине и может храниться даже в багажнике.
Из корабельного каната трос сегодня встретишь не так часто. Да и использовать его можно только в качестве дополнительного варианта буксирования, а не для основных целей. Он не боится заморозков и влаги, но подходит только для буксирования легковых автомобилей. К тому же при длительном использовании этот канат может растянуться и не сможет выполнять свою функцию.
Каков итог?
Учитывая, что редакция журнала «Движок» в ходе испытаний автомобилей и всевозможных автопробегов регулярно сталкивается с необходимостью использовать буксировочные тросы, все возможные варианты, продающиеся на заправках и в других профильных и непрофильных магазинах, давно отправлены в отставку и вообще не рассматриваются для использования, поскольку доверия к ним нет никакого.
Для работы редакцией нашего журнала давно куплена профессиональная 9-тонная динамическая стропа наподобие той, которую используют участники трофи-рейдов. Средняя стоимость такого троса составляет около 5000 рублей, однако достойные варианты можно приобрести за 2500–3000 рублей. Если вы хотите быть уверены в рабочих характеристиках и, можно сказать, вечной надежности троса, однозначно советуем «отжалеть» денег и купить нечто подобное, чтобы забыть об этой проблеме навсегда.
При выборе «гражданского» троса покупателю придется самому оценивать толщину, качество материала, прошивки и крюков, по возможности выбирая варианты из верхнего ценового диапазона. Но и в этом случае гарантии заявленных характеристик нет никакой, а в большинстве вариантов указанную на упаковке нагрузку в лучшем случае стоит сразу делить на два.
Источник