Анализ фотографии навеса
У нас есть фотография. Как видите, она защищена водяным знаком, но нас это не смущает. Ведь интересует не рекламная ссылка, а красивая картинка, которую бы хотелось перенести в реальность. Но уже на этом этапе необходимо внести некоторые коррективы:
- Например, на фото длина навеса для авто, который мы будем строить своими руками, скорее всего, меньше 4 м, а условия нашего участка позволяют поставить и пятиметровый козырек, и потому в своем проекте мы предусмотрели еще одну пару центральных стоек.
- Кроме того, по субъективным причинам не хотелось иметь дело с шумным листовым металлом. А потому было принято решение заменить его на современную битумную черепицу. В связи с этим потребуется включить в конструкцию навеса обрешетку из листов OSB.
Сейчас и дальше мы советуем нашим читателям критически относиться к визуальной информации и перерабатывать любую идею под себя, будь то двускатный навес под машину или односкатный
Важно взять чужой вариант за основу, а свой адаптировать под собственные потребности и возможности. Что мы и сделаем
4 Этап: Облицовка.
1) Нарезаются листы поликарбоната нужного размера.
2) Укладываются на каркас плёночным покрытием кверху, под которым защитный слой от УФ-лучей. Плёнка снимается только по окончании, чтобы не повредить покрытие, пока Вы будете монтировать.
3) Листы между собой соединяются стыковочной планкой. Для её плотной фиксации по краям панелей защитная плёнка удаляется. Стыковать их рекомендуется с зазором в 5 мм. Чтобы материал мог расширяться от температуры, не ломаясь.
4) Кровля крепится специальными термошайбами. Они компенсируют температурные деформации поликарбоната, предотвращают попадание лишней влаги.
Правила крепежа термошайбами:
- Отверстия делаются на 2 мм больше, чем крепёжная ножка;
- Размер шайбы подбирается по толщине поликарбоната;
- Закрепляются на расстоянии не ближе, чем 40 мм до края панели;
- Вкручиваются строго вертикально;
- Отверстия проделываются только в воздушных каналах поликарбоната;
- Крепёж нельзя перетягивать или оставлять слишком свободным.
Термошайбы закручиваются по всей обрешётке, включая сами фермы. В точках крепления защитную плёнку снимайте.
5) На окончательном этапе закрываются торцы поликарбоната. Это не допускает попадание пыли, грязи, влаги и насекомых. А также придаёт завершённый эстетичный вид.
Сначала прокладываем перфоленту, затем присоединяем торцевой профиль. Есть перфолента герметизирующая и влагопроницаемая. Лучше брать вторую, она не мешает испарению конденсата, одновременно защищает от загрязнения.
Материалы каркасного навеса для автомобиля
Каркас для навеса можно изготовить из разных материалов: дерева, металла, железобетона, кирпича, натурального камня. Главное – чтобы его внешний вид органично вписывался в общий архитектурный ансамбль. Рассмотрим подробнее основные материалы.
Навесы из дерева
Деревянные каркасы навесов для автомобилей, построенные и правильно обработанные своими руками, простоят на даче не одно десятилетие. Преимущества деревянного каркаса:
Длительный период эксплуатации | При условии тщательно обработки составами от плесени и насекомых древесина прослужит очень долго. Опоры из дерева нужно защищать от грунтовой влаги с помощью смолы или бетонирования, а наземную часть конструкции необходимо регулярно красить или покрывать лаком. |
Простой монтаж | Сборка каркаса из дерева не требует специальных навыков или инструмента. Его установка занимает немного времени и может производиться собственными силами. Нет необходимости составлять сложные чертежи, проекты деревянных каркасов для авто могут быть самыми простыми. Детали каркаса из бруса элементарно распиливаются обычной ручной пилой и обрабатываются рубанком. |
Невысокая стоимость | Цена материалов деревянного навеса для машины гораздо ниже, чем стоимость аналогичного комплекта из металлопрофиля. Правда нужно признать, что дерево-дереву рознь. Клееный брус или бревно обойдутся примерно в ту же цену. |
Эстетичность | Навес как пристройка к дому или отдельно стоящая конструкция могут быть оформлены в разных стилях. Искусная резьба, монументальность бревенчатых сооружений и умелая обработка, открывающая естественную красоту материала помогут создать настоящий шедевр. |
Для изготовления крытой паковки для дачина деревянном каркасе используют брус сечением 15 на 15 сантиметров. Этого вполне достаточно для прочности. Можно использовать простой бурс, клееный или бревно – все зависит только от бюджета и особенностей проекта. На фото несколько вариантов односкатных и двухскатных конструкций из дерева:
1 из 4
В интернете можно найти множество рекомендаций о том, как установить деревянные столбы так, чтобы строение было прочным и долговечным. Следующий видеосюжет подскажет, как сделать такой навес:
Watch this video on YouTube
Навес для машины из металла
Металлический каркас не так прост в монтаже своими руками, как деревянный. Для его сборки потребуется сварочный аппарат с универсальными электродами. Резать детали нужно болгаркой с диском по металлу. Еще потребуется дрель с алмазными сверлами. Если вы уверенно владеете всеми этими инструментами, то работа не займет много времени.
Преимущества металлического каркаса:
Долговечность | Изделия из металла отлично подходят для эксплуатации на открытом воздухе. Металл не боится перепада температур, не рассыхается и не трескается, как древесина. |
Эстетичность | Простые металлические конструкции выглядят очень изящными и легкими. Особый шик – использование художественной ковки для парковки на даче. Кованые изделия станут настоящим украшением участка. |
Каркасы из металла потребуют профильной трубы диаметром 8 сантиметров для опор и четыре – для обрешетки. Можно использовать в конструкции стальной уголок. Для жесткости каркаса используют железные косынки.
Чертеж металлического каркаса
Галерея фото металлических навесов:
1 из 4
Из металла можно изготовить изящные арочные конструкции. Такая работа потребует дополнительных инструментов и навыков, но овчинка стоит выделки.
Как изготовить металлический навес в этом видео сюжете:
Watch this video on YouTube
Тент
Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.
Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.
Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.
При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.
Пятно застройки и фундамент
Для того чтобы построить что-нибудь хорошее, нужно иметь свободное место. В нашем случае была выделена площадка размером 3,5×5 м в северной части двора. От проезжей части она отгорожена забором, который впоследствии несложно будет заменить воротами.
Первое, что мы сделали, – это разметили контур будущего навеса шпагатом, используя вместо колышков обрезки железной арматуры. Взяли то, что было под рукой.
Дальше выбрали садовым буром, а потом расширили саперной лопаткой «шахты» сечением 200×200 мм и глубиной 900 мм. В наших краях отметка промерзания почвы находится именно на этой глубине. Но если вы живете в Подмосковье, придется углубляться на целых полтора метра. Морозное пучение нужно обмануть.
Расположение выемок представлено на следующем рисунке.
Теперь делаем опалубку из пятидесятого бруса для «котлованов» и выставляем ее в одной плоскости. При этом кое-где пришлось подсыпать грунт.
А еще на этом этапе мы нарезали из трехсантиметровой стальной шины отрезки по 30 см и насверлили в них отверстия под болты. Делали это на станке, ручной дрелью с такой задачей справиться, как минимум, сложно.
Когда дело дошло до бетонирования, приходилось устанавливать строго по центру бетонной опоры закладную планку. С первыми столбиками было сложно, а потом мы изобрели шаблон и выставляли металл по нему.
Теперь бы следовало дать бетону выстояться четыре недели, но мы выдержали только две. Навес – это не дом, потому и рискнули немножко ускорить свою стройку.
Что потребуется?
Описать процесс изготовления навеса с двухскатной крышей можно только на конкретном примере, а хочется все-таки обобщить, чтобы рассмотреть побольше различных вариантов. Но как показывает практика в ряде случаев обобщать вредно, поэтому мы посмотрим, как сделать своими руками навес с двухскатной кровлей на примере деревянного автомобильного навеса 3х6 метров.
Прежде чем приступить к поиску и приобретению материала для навеса с двухскатной крышей, необходимо сделать чертеж сооружения, ну или на худой конец эскиз. На него мы будем ориентироваться, создавая наш строительный «шедевр». К нему нужно приложить описание строительных материалов и крепежа с указанием размера каждого элемента конструкции, после этого уже можно приступать к покупке всего необходимого. Какие материалы нам потребуются?
- На фундамент («А» на рисунке 1) потребуется смесь цемента и песка, шесть подпятников для опор и шесть якорей.
- На опоры («В» на рисунке 1) понадобятся бруски 100х100 мм, которые нужно распилить своими руками на шесть частей по 2,5 м каждая.
- На продольные балки («С» на рисунке 1) также возьмем брус 100х100 мм и распилим его своими руками на 4 элемента по 3 метра каждый.
- На подкосы («D» на рисунке 1) возьмем сороковую доску, разрежем ее своими руками на 16 частей длиной 100 см, а затем по краям сделаем срезы (угол 450).
- На стропила и обрешетку («Е» на рисунке 1) возьмем пятидесятую доску: 22 шт. – 2 метра концы обрежем (угол 600), 11 шт. – 3 метра концы срезаем своими руками (угол 300), 11 шт. – 800 мм один край режем (угол 1200), 22 шт. – 440 мм один край режем (угол 600).
- Для торцевой части каркаса крыши («F» на рисунке 1) берем лист влагостойкой фанеры и вырезаем из него своими руками равнобедренный треугольник, у которого боковые стороны будут 2 м, а основание 3 м. Нам понадобится два таких треугольника.
- Для фиксации торцевого листа («G» на рисунке 1) возьмем тридцатую доску и разрежем ее своими руками на 4 части длиной 2 метра, концы обрежем (угол 600).
- Для кровли («Н» на рисунке 1) возьмем два листа сотового поликарбоната. Размер стандартного листа сотового поликарбоната – длина 6000 мм, ширина 2100 мм, а нам нужно 2х6 м на оба ската. Поэтому листы поликарбоната придется разрезать своими руками вдоль, убрав лишние 10 см ширины, хотя мы за то, чтобы стелить кровельный материал не ровно по каркасу, а с припуском, но это дело вкуса.
Кроме всего вышеперечисленного потребуется крепеж в виде анкерных болтов разной длины уголков и саморезов, а также специальный крепеж для листов сотового поликарбоната. Но в данном случае мы уточнять не будем, поскольку существуют разные варианты реализации конструкции данного автомобильного навеса. Теперь поговорим об инструментах. При строительстве данного навеса понадобится:
- циркулярка;
- ножовка;
- болгарка;
- дрель;
- шуруповерт;
- карандаш и строительный уровень;
- тяжелый молоток и легкий молоточек;
- высокая стремянка;
- штыковая лопата;
- корыто.
Устанавливаем опоры
Для начала нам необходимо создать прочную основу, чтобы навес с двускатной кровлей «крепко стоял на ногах». Наш навес по типу конструкции отдельностоящий, поэтому расчищаем под него площадку в стороне от зданий и других сооружений. Площадку нужно тщательно выровнять. Далее на этой площадке нужно обозначить прямоугольник 3х6 метра и установить обноски для определения точного периметра конструкции и точек размещения опор (рис 3).
Выкапываем по периметру шесть квадратных ям, насыпаем на дно песок с мелким щебнем, обиваем концы столбов гидроизоляционным материалом, устанавливаем опоры в яму строго вертикально и заливаем бетоном. Остается только подождать, пока бетон застынет и можно монтировать двухскатный каркас навеса.
Существует и другие варианты установки опорных столбов, например, с применением демонтируемого якоря или двустороннего якоря так, как показано на рисунке 2. В данном случае яма бетонируется, а потом в сырой бетон строго по уровню вводится якорь. Наружу будут торчать только проушины. Когда бетон застынет, и якорь будет надежно закреплен, можно будет прикручивать к нему опору. Если вам интересно как устанавливают разные типы опор, почитайте статью Установка столбов для навеса, там все подробно описано.
Строим капитальный навес для машины своими руками
Для того, чтобы ваш навес хорошо справлялся со своей задачей и им было удобно пользоваться, нужно продумать две вещи.
1. Следует наперед определиться с размерами навеса. Учитывайте габариты своего автомобиля, а также то, что солнечные лучи и осадки не падают строго перпендикулярно поверхности земли. Делайте напуски со всех сторон, иначе низ машины будет попадать и под дождь, и под солнце. Напуски должны быть тем больше, чем больше высота навеса.
2. Тщательно выбирайте расположение. Возможно, конфигурация двора и построек позволят частично или полностью закрепить навес на уже готовых стенах. Благодаря этому вы можете сэкономить на опорах и не загромождать двор лишними столбами.
Принципиально, любой навес состоит из каркаса и кровли.
Как вы уже могли убедиться, для постройки каркаса можно использовать самые разные материалы.
Если вы владеете сваркой, то лучше использовать металл.
Есть масса вариантов решения крыши. Здесь снова-таки нужно кое-что продумать наперед. Во-первых, будет ли крыша вашего навеса прямой или наклонной? Наклонная крыша практичнее с точки зрения сбора осадков, но учтите, что вам придется решать проблему отвода воды с крыши, иначе канава посреди двора вам гарантирована.
Кроме того, наклонная крыша может быть односкатной или двускатной. Односкатная крыша проще по конструкции, но если ее площадь будет слишком велика, то она не сможет эффективно отводить дождевую воду. Впрочем, это может стать проблемой только если вы строите действительно большой навес (на 2, 3 или более автомобилей).
Выбор кровельного материала зависит только от ваших предпочтений и возможностей. Возможно, вы умеете работать с металлочерепицей или у вас остался лишний шифер после постройки дома. Подойдет все, что угодно.
Строительство навеса
Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.
Каркас на болтовых и фасонных соединенияхИсточник ccd.by
Изготовление каркаса
Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.
Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.
Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.
При бетонировании столбов необходимо контролировать и линию их установки по натянутому шнуркуИсточник ytimg.com
В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.
После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.
Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.
Какая должна быть высота автомобильного навеса
Перед началом строительных работ нужно рассчитать, какие размеры должна иметь постройка. Габариты навеса для транспорта должны учитывать:
- длину автомобиля. К этой величине добавляйте 20-50 см, чтобы оставить пространство для маневров;
- высоту машины. Учитывайте багажник и возможный закрепленный груз. Средняя высота построек для укрытия авто составляет 2,0-2,5 м. Не следует оставлять очень много пространства под крышей, чтобы исключить попадание косых осадков;
- ширину транспортного средства. Рассчитывайте величину с учетом свободного открывания дверей с одной или обеих сторон, чтобы после парковки вы могли без препятствия покинуть авто.
При планировании строительства навеса для двух автомобилей добавьте запас к габаритам не менее 0,5 м для комфортной парковки.
Как построить деревянный навес для авто
Деревянная постройка для защиты машины – одна из самых простых, быстровозводимых и дешевых конструкций. Чтобы построить навес из дерева, купите брус, необрезную доску, кровельный материал, метизы и пропитку, защищающую деревянные элементы от влаги, грибка, насекомых.
Выполняйте строительство следующим образом:
- установите опоры их бруса или бревна. По продольным стенам добавьте по 1-2 дополнительной стойке;
- уложите на верхушки столбов ярус основания стропильной системы;
- соорудите стропила поверх верхнего ростверка, если предусмотрена двускатная крыша;
- сделайте обрешетку скатов с шагом 30-50 см;
- закрепите кровельный материал (шифер, рубероид, черепицу, поликарбонат, листовое железо, ондулин) на досках обрешетки;
- обработайте все деревянные части навеса специальным составом против гниения.
Еще проще установить односкатный навес. Сделайте установку опор с разной высотой – два столба на высотой от земли 2,5 м и две стойки высотой 2,0 м. Соедините верхушки опорной системы поперечинами, уложите стропила для равномерного распределения нагрузки, закрепите кровельный материал.
Временные навесы
Из профильной трубы небольшого сечения можно изготовить сборный каркас для навеса с двухскатной крышей. На такой каркас натягивается тент, причем закрываются и боковины конструкции. Сборный навес из готовых элементов устанавливается за пару часов – это подходящий вариант для дачи или автопутешествий с долгими стоянками.
Сборный навес из готовых элементов
На даче также можно соорудить съемный или откидной навес, который монтируется на стену дома. Крышей служит рама из металлопрофиля, на которую натянут тент. Рама опирается на консоли, закрепленные на стене, причем навес для машины должен располагаться под наклоном не менее 30 градусов, чтобы осадки свободно стекали с тента на землю.
Навес для скамейки на даче
Самый бюджетный вариант навеса на дачу над садовой скамейкой – натяжной. Собирается буквально из подручных материалов. Два куска профильной трубы, желательно круглой в сечении, загибаются своего рода крюками и бетонируются прямыми концами позади скамьи.
На крюки натягивается полоса плотной ткани, которая и образует навес. Если брать трубы, уже бывшие в применении, то такое укрытие обойдется практически бесплатным. Единственный недостаток конструкции – от сильного дождя тканевая крыша не защитит.
Более затратный вид навеса на дачу, но более «капитальный» — поликарбонатный на раме из металлопрофиля или дерева. Проще всего собрать односкатную крышу, если есть трубогибочный станок – то и арочную, прямоугольную или квадратную.
Лучше всего делать навесы для дачи из поликарбоната – материал легко монтируется и не требует предварительной обрешетки каркаса. Также можно использовать шиферные листы – они как раз подходят по размеру и, к тому же, обойдутся дешевле.
Проектирование навеса
Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.
В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.
Выбор материала
На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.
Для изготовления навеса потребуется:
- профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
- профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.
Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.
Необходимый инструмент
Для сборки навеса потребуются:
- строительный уровень или правило;
- рулетка;
- болгарка по металлу;
- дрель;
- сварочный аппарат.
Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.
Чертежи и расчет материала
До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.
По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.
Важно, при создании чертежа, предусмотреть уклон крыши. Согласно нормативным требованиям, угол наклона 15-22 ° позволителен для регионов с не очень снежной зимой, но с ветрами. Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега
В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега
Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега. В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега.
Необходимые инструменты и материалы
Для постройки навеса для автомобиля не потребуется большое количество специальных инструментов. Можно обойтись и обычной пилой, молотком и несколькими емкостями.
Однако, для быстрой постройки конструкции, рекомендуется подготовить следующие инструменты:
- циркулярная пила;
- веревка и колья;
- лопата;
- строительный уровень;
- любая емкость для воды;
- бетономешалка;
- шуруповерт либо отвертка со сменными битками;
- ключи.
Материалы для постройки включают:
- цемент, песок и гравий;
- покрытие крыши на выбор – шифер, черепица, стеклоизол, металлические листы;
- строительные уголки (минимум 8, если строить без дополнительных укрепляющих балок);
- саморезы, болты, гайки, гвозди;
- строительный брус необходимого размера в нужном количестве.