Регулировка фар своими руками

Правовые нормы

Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.

Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.

Покупатель имеет право требовать замены товара на аналогичный или другой модели, бесплатного устранения недостатков или возврата уплаченной суммы. Сделать это можно независимо от того, сохранился ли чек об оплате.

По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.

Правовые нормы

Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.

Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.

Покупатель имеет право требовать замены товара на аналогичный или другой модели, бесплатного устранения недостатков или возврата уплаченной суммы. Сделать это можно независимо от того, сохранился ли чек об оплате.

По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.

Почему сбивается настройка света фар

У новой машины, купленной в салоне, фары отрегулированы на заводе. Но во время эксплуатации машины возникают различные ситуации, которые приводят к нарушению света фар.

Причины изменений настроек света фар:

  • замена лампы ближнего и дальнего света. Обычно при покупке новой лампы на замену перегоревшей водители ориентируются на тип лампы. На производителя лампы зачастую не обращают внимания. Найти оригинальную лампу на замену часто весьма затруднительно. Лампа нужного типа, но не оригинального производителя может иметь другие настройки, что скажется на формировании светового потока. Поэтому после замены лампы ближнего или дальнего света желательно произвести ручную регулировку фар.
  • Естественный износ во время эксплуатации машины. Под воздействием вибрации, температурных перепадов, механических воздействий в фарах сбивается настройка. Поэтому у машин с большим пробегом желательно периодически проводить контроль правильных настроек.
  • Замена фары. Если в машине произвели замену одной или обеих фар в сборе, обязательно надо произвести регулировку света фар. Обычно это делают прямо в сервисе, но нужно проследить, чтобы эта работа была выполнена.
  • После аварии или удара в области переднего бампера также могут слететь настройки фар, поскольку даже небольшой перекос может значительно повлиять на направление светового луча.
  • Увеличение жесткости подвески, ремонт подвески с изменением ее жесткости.
  • Замена шин или дисков на другой размер.

Когда надо сделать регулировку фар

Регулировка фар необходима при возникновении всех перечисленных выше ситуациях, а также:

  • если вам моргают встречные автомобили, предупреждая об ослеплении;
  • перед длительной поездкой;
  • если вам кажется, что дорога освещается недостаточно или неправильно;
  • при установке противотуманных фар;
  • при подготовке к прохождению ТО.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.


Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке

Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота

Важно выставить авто правильно.
Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии

Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.


Так выглядит настроенный световой поток.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.


Дальний свет распределяется не так, как ближний.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.


Противотуманные фары также требуют настройки для нормальной работы.

Почему сбивается настройка света фар

Многие чаще задаются вопросом, не как отрегулировать фары, а почему сбиваются настройки во время движения. Да, существует такая проблема и с ней пытаются бороться разработки и конструктора. Причин дано происшествия как минимум несколько:

  1. Несовершенство конструкции крепления фар, из-за чего при вибрации и любой тряске оно немного смещается, и свет начинает светить не туда, куда раньше.
  2. Износ светодиодных ламп. Со временем интенсивность свечения снижается, что связано с особенностями работы полупроводников. Луч становится менее интенсивным, из-за чего область свечения сужается.
  3. Механическое смещение фар при аварии или неправильном ремонте.

Настройка фар должна выполняться регулярно после каждого ремонта, так как ездить нужно всегда и движение должно быть максимально безопасным. Ваш автомобиль не должен создавать неудобств для других участников движения.

Когда надо сделать регулировку фар

Необходимость в корректировании света возникает тогда, когда плохо светят фары. Логично, но как это понять и с чем вообще сравнивать. Особых навыков вам не потребуется. Если вам сигналят встречные машины, то вы их слепите. Вы, либо включили дальний свет, либо ваши фары сильно подняты вверх. Если вы не видите на обочине пешеходов, только при непосредственном приближении, то они слишком завернуты внутрь.

Чтобы узнать, как настроить фары самостоятельно, сначала нужно определиться, что с ними не так и куда они светят. Сделать это можно, расположив свой автомобиль на горизонтальной площадке без уклонов напротив ровной вертикальной поверхности. Включите ближний свет и посмотрите на пятна засвета. Они должны быть строго симметричны и быть направлены в центр. Также обязательно имеется описание в техническом руководстве на ваш авто, как правильно отрегулировать фары для конкретной модели автомобиля.

Регулировка света фар выполняется в следующих случаях:

  • ваш автомобиль ослепляет встречный транспорт;
  • вы не видите на обочине пешеходов при приближении к ним на расстояние 35-40 м;
  • световое пятно не охватывает все дорожное полотно.

Как самостоятельно проверить настройку света фар

Чтобы настройка фар была правильной, сначала необходимо ознакомиться со схемой свечения. Во многих руководствах по обслуживанию автомобилей имеются соответствующие иллюстрации, показывающие форму пятна и расстояния для ближнего и для дальнего света.

Перед тем, как регулировать фары, сначала нужно проверить степень отклонения от нормы. Для этого расположите автомобиль на ровной поверхности перед стеной на расстоянии 5 м и включите ближний свет. Верхняя граница тьмы и света должна быть на одном уровне с верхней кромкой фары в левой части светового пятна. Правый угол должен пониматься выше левого на 50 мм.

Как должны светить фары ближнего света

Перед тем, как настроить свет фар в домашних условиях, необходимо убедиться, что они светят действительно неправильно. Также эту процедуру следует выполнять каждый раз при осуществлении каких-либо ремонтных работ по кузову передка с выравниваем важных его частей.

Сначала рассмотрим, какой должна быть регулировка ближнего света фар:

  • световой поток должен охватывать всю дорогу в две полосы;
  • в правом углу он должен светить дальше, чем в левом, чтобы водитель смог быстрее заметить пешеходов;
  • граница тьмы и света в левой части свечения должны быть ниже, чем в правой;
  • световое пятно должно перекрывать всю левую полосу.

Правильная и своевременная корректировка фар является гарантом безопасности и комфортного передвижения на авто в темное время суток.

Виды источников освещения на транспортном средстве

До перехода к процедурам настройки освещения нужно уточнить, что в автомобиле бывают различные фонари, их регулировка несколько отличается. Выделяют 3 основных источника:

дальний свет. Задача дальнего освещения сводится к обеспечению видимости любых элементов трассы с дальностью до 150 м. Используется для рассматривания разметки дороги и наличия дорожных знаков. Сильная яркость освещения приводит к сложностям передвижения в городских условиях, правила движения запрещают их включать в населённых пунктах и при приближении встречной машины. Из-за ослепления случается много аварий;

В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов

  • ближний свет. Включается для освещения дорожного полотна дальностью 30–40 м. Такой свет нужно настраивать, чтобы предотвратить ослепление водителей встречной полосы. Ближнее освещение является самым востребованным, его практически всегда используют в городах;
  • противотуманные маяки. Огни этого типа могут применяться для создания лучшей видимости в темноте, когда идёт дождь, или во время тумана. Первые 2 вида освещения малоэффективны в условиях повышенной влажности, свет просто отражается от частичек воды и ослепляет водителя. Для улучшения видимости используются фонари, расположенные ниже очертания тумана и имеющие жёлтое свечение.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Регулировка света фар своими руками

Настройка фар – дело тонкое, но крайне необходимое. Это только на первый взгляд кажется, что небольшие различия угла наклона светового потока не создают дискомфорта водителю даже при передвижении по неосвещенным загородным дорогам. На практике же от правильности регулировки фар может зависеть здоровье, а то и жизнь водителей.

Почему проверка и регулировка фар настолько важны? Дело в том, что если угол наклона фар настроен неправильно, вы будете слепить водителей на встречной полосе, что может привести к лобовому столкновению. Если вы стали замечать что водители встречных автомобилей моргают вам дальним светом, но поста ГАИ вы так и не проехали, вам обязательно стоит проверить правильность регулировки фар.

Не стоит сразу же искать сервис или СТО, регулировка света фар своими руками – вполне реальная задача. Пользуясь нашей инструкцией, вы сможете самостоятельно выполнить все необходимые действия. Мы предлагаем вам на выбор две схемы, которые вам в этом помогут. Выбирайте ту, которая для вас удобнее.

1-ый вариант регулировки света фар

Что необходимо: ровная площадка, одна сторона которой упирается в стену. Стена должна быть строго вертикальной, без выступов, углов и прочих неровностей. Идеально подойдет территория перед гаражом, например.

Подготовка: на стене прочертите, например, мелом, линию, которая должна разделить автомобиль на две ровных половины. Проще всего сделать это следующим образом – подгоните машину вплотную к стене и определите середину. Затем просто сдаете назад. Далее для разметки стены потребуются следующие параметры – расстояние от земли до лампы и от лампы до центра авто. Если оптика раздельная, то придется измерить каждую лампу.

На стене чертится еще одна линия, на этот раз ниже первой на пять сантиметров. Отмеряется расстояние от центра авто до лампы и от земли и до центра лампы. Перекресток двух линий – центр фары. 

Регулировка: отгоните авто назад примерно на семь метров. Включите фары. Угол наклона фар должен полностью совпадать с прочерченной горизонтальной линией

Следующий пункт, на который следует обратить внимание – место, где световое пятно идет вверх. Оно должно совпадать с пересекающимися линиями. Регулировка дальнего света фар проводится аналогично, но только в качестве ориентира выступает верхняя линия. 2-ый вариант регулировки света фар

2-ый вариант регулировки света фар

Необходимо: атрибуты те же самые, требуется автомобиль и ровная площадка с прилегающей стеной.

Подготовка: чтобы самостоятельно проверить и отрегулировать фары, необходимо поставить авто в 10 метрах от стены. Машину требуется соответственно подготовить. Необходимо полностью заправить авто и накачать шины. За рулем следует кого-то посадить, чей вес примерно равен таковому водителя. Для того чтобы состояние подвески не влияло на результат, ее также требуется заранее подготовить. Для этого авто раскачивают раз десять. Перед регулировкой также проверяются фары на предмет работоспособности всех ламп и отсутствия дефектов в виде сколов и трещин.

На стене помечаются места, соответствующие центру фар и на таком же расстоянии, как они расположены в реальности. Эти две точки соединяются горизонтальной линией. После прочерчивается еще две линии, одна на 12 сантиметров ниже, другая выше на 22 сантиметра.

Регулировка: после того, как разметка закончена, регулятор ширины освещения выставляется на ноль. Вторая линия – верхняя граница пятна света основных фар, верхняя граница противотуманных совпадает с третьей линией. Пересечение световых потоков, а точнее их наклонного и горизонтального участков, должны находится на пересечении линий 2 и 3, то есть ниже центра фар на 12 и 22 см.  Проследите за тем, чтобы дополнительный винт корректора находился в начальном положении, а если есть гидрокорректор, он должен быть настроен соответственно нагрузке, т.е. соответствовать положению автомобиля с одним водителем.

Способ первый

Для него пригодится

  1. Прочная нить достаточной длины
  2. Строительный уровень
  3. Маркер или фломастер
  4. Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
  5. Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
  6. Рулетка 5-10 метров.

Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность

Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.

Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.

Реклама:

Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.

Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.

Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.

Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.

Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.

Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.

Реклама:

Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.

Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.

Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.

На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.


Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке

Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота

Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота

Важно выставить авто правильно.
Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.


Так выглядит настроенный световой поток.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.


Дальний свет распределяется не так, как ближний.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.


Противотуманные фары также требуют настройки для нормальной работы.

Как выполняется настройка фар и регулировка

Начнем с того, что в норме фары автомобиля должны эффективно освещать дорогу так, чтобы водитель мог нормально оценивать дорожную ситуацию на приемлемом расстоянии и успеть среагировать должным образом. Параллельно не допускается ослепление встречных водителей.

По этой причине фары нельзя как слишком сильно опускать, так и поднимать. Фары должны быть выставлены в строго рекомендуемое положение. К этому и сводится вся суть регулировки света фар. Отметим, что на поверхности рассеивателя фары на большинстве авто (кроме линзованной оптики) есть особый рисунок, сформированный рифленой насечкой.

Этот рисунок рассеивает и переправляет световой поток таким образом,  чтобы  расширить зоны освещенности и улучшить освещенность самой дороги,  а также минимизировать ослепление встречных водителей.

Если просто, рисунок «отсекает» световой пучок по верхнему краю, чтобы  поток света был ниже уровня глаз водителя встречного авто. Параллельно рассеиватель несколько расширяет поток внизу, создавая нужный коридор освещения. Это позволяет качественно осветить саму дорогу, а также частично захватить обочину.

Идем далее. На одних авто ближний и дальний свет могут быть реализованы при помощи одного блока в фаре, тогда как на других фара делится на составляющие модули ближнего и дальнего света

Как показывает практика,  наибольшее внимание следует уделять тому, как выполнена регулировка ближнего света фар, так как именно такой свет используется чаще всего

При этом регулировка ближнего света выполняется  по определенной схеме. Общие правила регулировки света фар автомобиля сводятся к тому, что при такой регулировке осуществляется изменение направления оси пучка света за счет поворота отражателя, в фокусе которого находится лампочка.

Если просто, отражатель перемещают по вертикали и по горизонтали путем вращения двух  регулировочных винтов, отвечающих за перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскости. Винты зачастую находятся на задней поверхности блок-фары, могут быть расположены ближе к стеклу фары и т.д.   

Чтобы добиться максимально правильного положения отражателя, сначала световое пятно, которое формирует оптика,  следует совместить со схемой регулировки для конкретного авто. Такие возможности дает специальный стенд регулировки фар.

Однако на деле  схема регулировки света фар автомобиля  вполне может быть реализована и самостоятельно в кустарных условиях.  Для этого достаточно изучить, как настроить фары своими руками.

  • Сначала нужно автомобиль  без загрузки поставить на ровную горизонтальную площадку;
  • Перед машиной на расстоянии 5 метров должен быть экран. Это может быть стена, забор до 1 метра в высоту, ворота гаража и т.д.;
  • На указанный экран следует нанести вертикальную линию, которая будет лежать в плоскости симметрии авто;
  • Справа и слева проводятся еще две симметричные линии, которые должны совпасть с центром левой и правой фары;
  • Затем на такой же высоте, как и центр фары от земли, нужно нанести горизонтальную линию, после чего еще одну на 5 см. ниже.
  • Далее включается ближний свет фар и можно начать регулировку. Сначала одну, затем другую фару прикрывают, определяя положение световой границы по схеме, которая нанесена на экран.
  • В норме граница должна быть по второй линии (нижней).  Если замечены отклонения, свет фар регулируют винтами для получения необходимого результата. 

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрошкола
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: