Как делается замена лампы в противотуманных фарах

I4CAR

Из всей оптики на автомобиле, больше всего подвергаются повреждениям противотуманные фары. Повреждения стекла используемого в таких фарах могут быть различного характера, начиная с появления трещин и заканчивая полным «рассыпанием». Причиной всего этого может быть авария, перегрев или простое попадание камня. Тянуть с заменой стекла не стоит, так как если фара повредится и потеряет свои свойства, тогда появится необходимость в полной замене фары. Не менее важным стимулом является тот факт, что с поврежденной ПТФ или даже просто лопнувшим стеклом на ПТФ, вы не пройдете техосмотр в ГАИ.


Поврежденное стекло ПТФ

Инструкция по замене стекла ПТФ

Для замены стекла ПТФ нет необходимости в специальных навыках, знаниях или инструменте. Проделать данную процедуру сможет практически любой человек.

Чтобы заменить стекло противотуманной фары, для начала нужно определить, как данная ПТФ закреплена и к чему. Тут могут быть два варианта: корпус машины или бампер. В основном ее закрепляют на бампере с помощью саморезов или гаек. Для облегчения процесса демонтажа ПТФ, будет целесообразно сначала снять бампер.

Можно отсоединить его частично, но лучшим вариантом будет полное отсоединение. В общем, проблем возникнуть не должно, но если вдруг они появятся и для тех кто не уверен в себе, существует инструкция по ремонту Вашей машины, которая и придумана как раз для таких случаев.

Дальше нужно будет отсоединить от сети клемы ПТФ.

Внимательно проведите осмотр снятой противотуманной фары и убедитесь в том, что светоотражающая поверхность фары не повреждена.

Очистите фару от старого стекла. Разбейте его, потом с помощью отвертки или пассатижей удалите оставшееся стекло и герметик. Делайте все аккуратно, чтобы не повредить корпус фары

Внимание! Рекомендуется проводить удаление стекла в защитных очках и перчатках!

Нужно обезжирить стекло и ободок фары. Нужно это для обеспечения лучшего сцепления, особенно в местах нанесения клея-герметика. Используйте для обезжиривания ацетон или растворитель. Обработанные места должны хорошенько подсохнуть.

Наносить клей-герметик на поверхность сухого обезжиренного ободка фары нужно до полного заполнения им пространства мажду корпусом ПТФ и стеклом. Для данных целей подойдет любой клей-герметик имеющий водо- теплостойкие свойства, и который будет соответствовать необходимым требованиям и эксплуатационным условиям ПТФ (эксплуатационная температура должна быть в пределах -45°С до +150°С);

Пошаговая инструкция по установке ПТФ на Приору

А теперь попробуем самостоятельно установить туманки на Приору – ведь они идут не во всех комплектациях автомобиля. Прежде всего необходимо купить сами фонари: они могут быть как линзованные, так и с обычным стеклом. Какие брать? Наиболее распространенных и доступных вариантов 4:

  1. Bosch (Германия-Россия).
  2. Луч (Россия).
  3. Киржач (Россия).
  4. «Нонейм» (Китай).

Какому из них отдать предпочтение — дело сугубо личное. Все будет зависеть от финансовых возможностей, хотя ПТФ первых трех компаний почти равнозначны как по качеству, так и по стоимости. Китайский нонейм, продаваемый буквально «россыпью», ясное дело, до остальных, мягко говоря, не дотягивает, да еще и не всегда имеет соответствующий сетрификат.

Противотуманные фары на Лада Приора (слева направо): Bosch, Луч, Киржач, Китай

Если на твоей Приоре зарезервированные под ПТФ места в бампере не круглые, а как на Приоре Рестайлинг SE (см. отличия в ПТФ ниже), то дополнительно необходимо докупить специальные декоративные накладки.

Накладки под круглые фонари

Что входит в комплект для установки противотуманных фар

Дополнительно к фарам нужно докупить специальный комплект для подключения противотуманок. В него входят:

  • кнопка включения ПТФ;
  • набор монтажных проводов;
  • предохранители (опция);
  • реле управления ПТФ;
  • соединительные колодки.

Виды ламп, используемых в противотуманных фарах

Многие полагают, что единственное предназначение противотуманок заключено в названии этих фар, и никогда не включают их по другому поводу. Между тем они могут использоваться для подсвечивания обочины ночью и для корректировки света головной оптики. Поскольку ПТФ всегда размещены низко, они обладают способностью качественно освещать дорогу перед автомобилем, не рассеивая свет.

На сегодня в подавляющее число моделей штатно устанавливаются галогенные лампы, которые устраивают далеко не всех водителей. Замена лампы противотуманной фары может потребоваться и при её перегорании – это случается не часто, но большинство опытных автомобилистов сталкивались с такими случаями, и неоднократно.

В любом случае перед походом в автомагазин необходимо определиться с тем, какую лампу вы будете устанавливать, ведь их имеется три разновидности.

Галогеновые лампы

Но есть и минусы:

  • у них относительно невысокий ресурс;
  • галогенные лампы сильно греются, что для фары не есть хорошо;
  • есть сложности с их заменой.

Светодиодные лампы

Как и в быту, на транспорте эта разновидность ламп становится всё более популярной, ведь они более долговечные и потребляют мало энергии. Правда, и стоят они дороже, но с каждым годом разнице в цене нивелируется. Здесь у вас есть возможность выбора нескольких параметров: мощности, яркости и цвета. Для достаточно мощных светодиодов требуется дополнительное охлаждение, что сказывается на цене и габаритах.

Ксеноновые лампы

Главным достоинством газоразрядных ламп является их высокая яркость, поэтому ПТФ с такими лампами считаются самыми эффективными. Но и недостатков у ксенона немало: кроме высокой стоимости, это и относительно невысокий ресурс (три года), и ограничения по применению (допускается установка только на оптику, маркированную символом D), и необходимость замены обеих лам при выходе из строя одной.

Если вы хотите, чтобы противотуманки светили ярче – не имеет смысла ставить более мощные галогенные лампы, а лучшим выбором будет ксенон. Зато со светодиодными лампами у вас не будет проблем с ГИБДД – их можно ставить на ПТФ без ограничений.

Как обеспечить доступ к фаре

Основная часть работ при замене противотуманки или лампочки в ней чаще всего заключается в обеспечении доступа к конструкции. Тут может быть несколько вариантов и у каждого свои особенности.

Удобнее всего вариант, когда ПТФ просто откручивается и аккуратно извлекается наружу. Тут нет особых трудностей, главное – не тянуть слишком сильно, так как вначале нужно отсоединить проводку.


Самое удобное решение – снятие ПТФ наружу.

Во многих моделях вначале надо снять пластиковую облицовку, закрывающую крепление противотуманной фары. Чаще всего она фиксируется защелками, которые удобнее всего отжимать тонкой плоской отверткой.


Облицовка отщелкивается аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.

Есть машины, в которых для обеспечения доступа к лампочке и снятия ПТФ нужно снять пластиковую защиту снизу, обычно там стоит 2-3 винта, которые надо отвернуть. В некоторых авто придется снять и нижнее крепление подкрылка.


Под противотуманный фарами нередко есть специальные лючки для обеспечения доступа.

Наконец, в самом сложном случае придется снять бампер целиком, чтоб заменить противотуманки. Но лампочки можно менять не разбирая передней части автомобиля.


Вариант со снятием бампера – самый сложный.

Схемы подключения противотуманных фар

Подсоединение кабелей делится на два типа:

  • параллельное;
  • последовательное.

Правильным и безопасным вариантом считается подключение через реле и кнопку. Для защиты от короткого замыкания в схему встраивается плавкая вставка, которая идет в комплекте с противотуманками.

Монтажный набор часто содержит кабели, длины которых не хватает для аккуратной прокладки в подкапотном пространстве. Подключение противотуманных фар своими руками потребует не менее 3-5 часов времени. Чтобы установить металлические крепежи, на некоторых моделях автомобилей приходится снимать бампер.

Параллельное подключение

При таком соединении плюсовой контакт питает каждую из фар. В проводку устанавливается реле, а также предохранитель на 15 А. Чтобы правильно установить плавкую вставку, ее следует размещать как можно ближе к аккумулятору.

Подача питания появляется только при включенном зажигании или заведенном двигателе. Дополнить функционал можно с помощью подачи 12 В от сигнального провода контроля зарядки. В таком случае при запуске автомобиля фары автоматически включатся и могут использоваться в качестве дневных ходовых огней.

Как подключить туманки:

  1. Минусовой контакт от фар подсоединяется к кузову автомобиля.
  2. Плюсовые клеммы соединяются между собой и уходят в реле на 87 клемму.
  3. Положительный контакт из реле под номером 30 подключается к аккумулятору.
  4. Два оставшихся контакта используются для кнопки питания и 12 В при включении зажигания.

Последовательное подключение

Такой способ монтажа существенно снижает потребление тока и уменьшает яркость ламп. Схема отлично подходит для постоянного использования противотуманок в качестве ходовых огней.

Как подсоединить противотуманки:

  1. Минусовые контакты фар соединяются друг с другом одним проводом.
  2. Плюсовая клемма одной фары крепится к кузову, а вторая впаивается в реле.
  3. Клавиша в салоне и плюсовой кабель от зажигания подключаются к 86 и 85 клеммам реле.
  4. 30 контакт переходит на плюсовую клемму аккумуляторной батареи.

Включить автоматически розжиг можно подачей питания от датчика зарядки сети. В таком случае фары должны светить при запуске силового агрегата и гаснуть при его остановке.

Не лучше ли сразу произвести замену всей противотуманной фары?

Иногда возникает такая ситуация, при которой производить замену лампочки бесполезно. Так, если перегорание лампочки в противотуманной фаре происходит с завидным постоянством, стоит подумать о целесообразности замены лампы. Большая вероятность, что причина этого может быть скрыта в самой ПТФ, и тогда имеет смысл выполнить замену самой фары, установив более новую и высококачественную.

При этом можно будет получить явные выгоды:

  • решение проблемы перегорания ламп, спровоцированного неисправностями в старой фаре;
  • получение новых отражателей, отлично выглядящих и хорошо справляющихся со своими функциями;
  • более яркий свет фар, что обусловлено наличием чистых стёкол, что автоматически влечёт за собой улучшение качественных показателей функционирования фар в условиях тумана;
  • достаточно простой процесс замены фар.

Произвести полную замены фары довольно просто, и это не требует приложения больших усилий. К тому же замена фары позволит дополнительно проверить качество контактов во всей цепи питания.

Какие лучше?

Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).

Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.

При покупке светодиодов, нужно подбирать лампу с цоколем аналогичным галогеновому аналогу. Важный параметр для противотуманок – яркость, измеряемая в Люменах (Лм). Противотуманные фары с ксеноном должны иметь яркость не меньше 1000 Лм.

Как сделать регулировку фар

Для начала выберете стену, к которой сможете подъехать на расстояние около пяти метров. Проверьте, чтобы автомобиль стоял ровно. Включите фары и проверьте по отражению на стене, ровно ли они светят.

Удобнее всего регулировать фары в сумерки, так как свет на стене будет более контрастным, чем днем. Если разницы в свете вы не обнаружили — поздравляем, вам регулировать фары не нужно. Если же один пучок света находится ниже другого, придется настроить свет.

Чтобы проверить, по какой фаре определять «правильную» регулировку, попросите у той же стены встать человека. При среднем росте вашего помощника фары будут светить на уровне его колен. Это правильная граница регулировки.

Особенности установки

В 90% случаев противотуманные фары устанавливают неподалеку от обычных фар, в передней части автомобиля. Установка фар сзади, во-первых, малофункциональна, а во-вторых, требует дополнительных финансовых затрат. Большая часть иномарок 2005 года выпуска и позднее имеет специально адаптированный разъем именно спереди, в то время как для установки противотуманных агрегатов в задней части авто потребуется приобрести необходимую консоль.

Самый быстрый вариант, как установить противотуманные фары на автомобиль – прикрепить их в специальный разъем – отделение на бампере, спроектированное исключительно для этой возможности. Если подобрать оригинальные модели фар, изготовленные на заводе фирмы-производителя транспортного средства, установка противотуманных фар займет всего 15 минут. 

При отсутствии соответствующего разъема на бампере требуется приобрести дополнительные крепления. В частности, необязательно устанавливать фары исключительно снизу: световые элементы могут располагаться в верхней части машины, что никак не повлияет на их прямые функции и не запрещено законом. 

В штатный проем

Как правильно установить противотуманные фары в штатный проем:

 Поднять автомобиль на 15-20 см с помощью подъемного механизма.

 Отпустить (снять) защиту на бампере.

 Снять защитные фиксаторы на бамперных заглушках.

 Поместить фару в соответствии с направляющими линиями, скрепить саморезами. 

 Подключить электропроводку.

Если фары оригинальные, то процесс занимает не более 15 минут. При использовании неподходящих креплений или фар, например, китайских аналогов, потребуется больше времени, чтобы обеспечить совместимость деталей. 

С помощью консоли (кронштейна)

Кронштейн (или консоль) представляет собой элементы для установки различных деталей на горизонтальной поверхности. Например, противотуманной фары на бампере автомобиля или верхней части кузова. 

Обычно кронштейн используется на авто, у которых нет специальной выемки для установки противотуманных фар. Таким образом, дополнительное освещение может устанавливаться не только по бокам (классическая установка, обычно используемая большинством компаний на заводе-изготовителе), но и в центральной части бампера. 

Как установить противотуманные фары с помощью дополнительных конструкций:

 Прикрепить кронштейны с помощью саморезов или болтов. Обычно на бампере есть множество отверстий, которые могут быть использованы для размещения дополнительных конструкций, в том числе консоли.

 Прикрутить противотуманные фары к кронштейну. Для этого лучше использовать болты. 

 Подключить проводку. 

В зависимости от сложности конструкции, установка противотуманных фар с использованием консоли занимает около 20-30 минут. Здесь основную роль играет выбор крепежного элемента: рекомендуется выбирать подходящий по стилю авто материал и цвет консоли. При этом выбранный элемент должен быть довольно крепким: в процессе движения со скоростью 80 км/ч и выше слабо закрепленные кронштейны могут расшатываться, что впоследствии приведет к возможной утере «противотуманки» или повреждению отдельных элементов.

С реконструкцией бампера

Самый кардинальный и наиболее затратный способ установки противотуманных фар связан с заменой бампера. Фактически это полноценный рестайлинг авто, так как замена бампера с одновременной установкой противотуманных фар меняет не только внешний вид машины, но и технические характеристики (улучшает видимость, маневренность и т.д.).

Инструкция – как установить противотуманные фары с демонтажем старого бампера:

 Снять старый бампер. 

 Отмерить расстояние, на котором будет располагаться новое освещение. 

 Нарисовать макет выемки под противотуманные фары.

 Просверлить отверстия и обработать края бампера пилкой. Самые мелкие элементы бампера удаляются с помощью обычного канцелярского ножа (для бумаги).

 Просверлить отверстия для крепежных элементов (болтов, саморезов).

 Вставить противотуманные фары в специально проделанные выемки. Закрепить их болтами или саморезами.

 Установить защитную накладку, которая идет в комплекте с фарами и размещается в верхней части. Не требует новых отверстий. 

 Настроить фару. Ключ для вкручивания элемента и его подгонки входит в стандартный заводской комплект противотуманных фар.

 Настроить электропроводку. 

 Установить бампер на авто.

Время установки противотуманных фар таким способом обычно составляет около 2 часов. Самый длительный этап связан с созданием отверстий для фар, а также демонтажем-установкой самого бампера на автомобиль. При наличии определенных навыков в ремонте можно установить всю конструкцию за час. 

Различия конструкций автомобильных фар, возможности самостоятельной регулировки

У большинства отечественных машин, бюджетных иномарок головной свет по дорожному полотну распределяется равномерно, такое освещение называют симметричным.

Для водителя на темной, прямой дороге правильно настроенный свет выглядит как два одинаковых, равномерно освещенных световых пятна, начинающиеся в метре от переднего бампера (для ближнего света) или арочный «световой туннель» при дальнем свете. Для правильной настройки ближнего света характерна резкая граница между световым конусом и тенью.

Не затрагивая дорогих автомобилей с адаптивным (поворотным) головным светом, осветительные системы многих европейских марок построены по принципу ассиметричного освещения.

Для асимметричного освещения используются специально сконструированные рефлекторы, линзованные стекла. В некоторых моделях для искривления ближнего светового потока вправо используют вырезы в экране лампы, разделенные фары ближнего и дальнего света.

Выявить неправильный световой поток водитель может самостоятельно, осветив темную вертикальную поверхность с разных расстояний. Световой конус, направленный влево, требует немедленной регулировки. Равномерно поднятый или опущенный свет для встречных машин менее опасен, но плохо освещает дорогу водителю.

описание, снятие и установка противотуманок

Особенности и устройство ПТФ

Свет от обычной лампочки во время дождя или тумана отражается от капель воды и создают перед автомобилем своеобразную стену, что снижает видимость. Противотуманки излучают широкий горизонтальный свет, который прижат к полотну дороги. Они также помогают водителю при движении по извилистой дороге, на поворотах они освещают обочину, облегчая маневр.

Свет ПТФ на авто

В настоящее время появились противотуманки, имеющие функцию углового освещения. Определенная фара зажигается в зависимости от угла поворота рулевого колеса или при включении поворота. Таким образом освещается соответствующая сторона.

Конструкция ПТФ похожа с обычной фарой:

  • корпус;
  • лампочка;
  • отражатель;
  • рассеиватель.

Для освещения дороги во время дождливой погоды или тумана нужно, чтобы верхняя граница была четкой, то есть луч не должен быть выше горизонтальной плоскости. Для качественного освещения дорожного полотна луч и плоскость должны быть расположены как можно ближе к дорожному полотну, но расстояние от земли не должно быть ниже 25 см. ПТФ устанавливают симметрично всегда, либо ниже передних фар, либо на их уровне, но выше 25 см от земли и не ближе 40 см к боковым габаритам. Включаются противотуманки вместе с габаритными огнями (автор видео — МирДХО — Мир Дневных Ходовых Огней).

В отражателе параболической формы лампа находится в фокальной точке, поэтому луч направляется отражателем вдоль центральной оси. Формируется горизонтальная полоса благодаря рассеивателю, который расширяет пучок света. Специальный экран препятствует проецированию света вверх.

Детальная инструкция по замене противотуманок

Замена противотуманных фар – процедура несложная. Подробная инструкция, размещенная ниже, поможет выполнить замену даже начинающему автолюбителю.

Новая и старая ПТФ

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры необходимо приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • фару либо комплект противотуманок;
  • отвертка TORX;
  • плоская отвертка;
  • домкрат;
  • чистая ветошь.

Процедура замены

Замену удобнее проводить на смотровой яме или подъемнике, если такой возможности нет, то машину можно поднять с помощью домкрата. Процедура на моделях Форд Фокус 1, 2 и 3 аналогичны.

  1. Чтобы добраться к противотуманной фаре Форд Фокус, нужно демонтировать оптику головного света.
  2. Теперь доступен плафон противотуманки. Проворачиваем его на 90 градусов и вынимаем вместе с лампочкой.
  3. Затем следует снять верхний молдинг. Его нужно поддеть плоской отверткой снизу и, отщелкнув защелки сбоку, демонтировать.
  4. Далее нужно снять заглушку противотуманной фары, аккуратно преодолев сопротивление фиксаторов.
  5. Для снятия ПТФ нужно открутить два боковых самореза, которыми крепятся фары. Выкрутив саморезы, демонтируем фару из ниши бампера.
  6. Далее, нажав на фиксатор, отсоединяем штекер с проводами.
  7. Устанавливаем новую фару на штатное место.
  8. Затем возвращается на место заглушка противотуманной фары и молдинг.

После замены необходимо проверить, как светят фары и при необходимости отрегулировать звездочкой, для этого в заглушке противотуманной фары есть специальное отверстие.

Чем регламентируется установка ламп в фарах

Установка любых ламп в фары автомобиля регламентируется ПДД. В приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» приведен перечень неисправностей, запрещающий использование авто.

Тем, кто намеревается установить или изменить осветительное оборудование своего автомобиля, необходимо внимательно изучить третий пункт данного перечня о внешних осветительных приборах. Если доработки фар с использованием светодиодных ламп будут соответствовать данным требованиям, то и проблем с автоинспекцией не возникнет.

Разрешена ли установка светодиодных фар

В первую очередь правила предусматривают соблюдение безопасности на дороге, а неправильно установленное освещение в автомобиле может ослепить встречного водителя и привести к аварийной ситуации.

В двух случаях установка диодных лампочек в фары является полностью законным действием:

  • автомобиль изначально укомплектован светодиодами на заводе;
  • в линейке данной модели есть комплектации со светодиодными фарами.

В первом случае установка ламп не вызывает никаких сложностей. Простая замена перегоревшей лампочки на точно такую же решает проблему.

Во втором случае необходимо полностью поменять фару, купив запчасть от более дорогой комплектации данного авто. Подобная замена не вызовет вопросов у инспекторов ДПС и не послужит источником опасной ситуации на дороге, поскольку она не попадает под категорию внесения изменений в конструкцию машины.

Самостоятельно нельзя устанавливать светодиодные лампы в фары головного света, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Такое изменение является административным правонарушением и влечет за собой наказание.

Особенность работы противотуманных фар

Главной особенностью «противотуманок» является излучаемый свет, он может быть белым или желтым, но при этом широкий и плоский луч стелется вдоль дорожного покрытия, а не освещает толщу тумана. Таким образом, они являются незаменимыми во время тумана, снегопада, дождя, так как обычные фары, излучающие рассеянный свет, просто не способны должным образом осветить дорогу. Для того чтобы была обеспечена хорошая видимость в тяжелых метеоусловиях, нужно придерживаться двух главных правил:

  • границу пучка света от фары следует отрегулировать предельно точно, так как свет не может распространяться выше указанной горизонтальной плоскости;
  • расположение фары должно быть максимально близко к дорожному полотну, так настроить границу пучка будет проще.

Очевидно, данный элемент является просто необходимостью, так как обеспечивает безопасное передвижение в условиях плохой видимости. Для того чтобы свет был четким и мог обеспечить достаточную видимость, за фарами нужно следить и вовремя полировать, чтобы царапины не уменьшали пропускную способность оптики.

Замена противотуманной фары как справиться даже ленивому видео АвтоНоватор

Очень часто вследствие ДТП страдает передняя часть машины, иногда после таких неприятностей необходима замена противотуманной фары, причем тянуть с этим нельзя, ведь данная оптика играет важную роль в автомобиле. Постараемся осуществить все своими руками.

Особенность работы противотуманных фар

Главной особенностью «противотуманок» является излучаемый свет, он может быть белым или желтым, но при этом широкий и плоский луч стелется вдоль дорожного покрытия, а не освещает толщу тумана. Таким образом, они являются незаменимыми во время тумана, снегопада, дождя, так как обычные фары, излучающие рассеянный свет, просто не способны должным образом осветить дорогу. Для того чтобы была обеспечена хорошая видимость в тяжелых метеоусловиях, нужно придерживаться двух главных правил:

  • границу пучка света от фары следует отрегулировать предельно точно, так как свет не может распространяться выше указанной горизонтальной плоскости;
  • расположение фары должно быть максимально близко к дорожному полотну, так настроить границу пучка будет проще.

Очевидно, данный элемент является просто необходимостью, так как обеспечивает безопасное передвижение в условиях плохой видимости. Для того чтобы свет был четким и мог обеспечить достаточную видимость, за фарами нужно следить и вовремя полировать, чтобы царапины не уменьшали пропускную способность оптики. Сделать данную работу можно самостоятельно или в автомобильных сервисах. Полировку мы обсудим в другой статье, здесь же мы поговорим несколько о другом.

Замена противотуманной фары – инструкция по демонтажу

Прийти в негодность противотуманные фары могут по ряду причин, но чаще всего это следствие ДТП. Кроме того, со временем на их поверхности образуются царапины, трещины и сколы, что значительно ухудшает качество светового луча, но это решается полировкой, как мы уже отметили. Также не редкостью является ситуация, когда перегорает лампа, в этом случае требуется ее замена. Если противотуманные огни перестали функционировать, либо же качество излучаемого света резко упало, то необходимо заменить этот узел целиком или только нерабочий элемент.

В любом случае, свои действия следует начинать с демонтажа данного светового прибора. К сожалению, этот этап чаще всего предполагает и снятие бампера. Если же на авто установлены еще и защитные арки, то нужно открутить саморезы, посредством которых они крепятся к бамперу, и один пистон, расположенный под защитой. Затем, отогнув арки, можно отсоединить два штекера с фары. Открыв капот, нужно снять четыре пистона и два болта, благодаря которым крепятся решетка и бампер, также откручиваются и болты, расположенные снизу бампера (3 штуки).

И последним шагом в демонтаже бампера следует отщелкнуть пластиковые защелки, расположенные по его краям. Теперь его можно спокойно снять и открыть доступ к противотуманным фарам. Для снятия осветительного прибора достаточно просто вывернуть крепежные болты, потом вынуть его корпус из бампера и отсоединить штекерный разъем.

Для того чтобы разобрать саму фару, необходимо воздействие высоких температур, так как пластиковый колпак держится на герметике. Поместите ее в духовку (100 °С) на десять минут, этот герметик размягчится. Перед дальнейшей работой его нужно тщательно очистить с колпака.

Замена лампы противотуманной фары по ускоренному алгоритму

Замена лампы противотуманной фары может производиться без демонтажа всей конструкции, выполняется же она следующим образом. В первую очередь снимается грязезащитный щиток, лучше всего делать это на эстакаде либо смотровой канаве. Далее от лампы отсоединяется колодка, для этого необходимо с помощью отвертки отжать пластиковый фиксатор колодки. Теперь можно выкрутить саму лампу. На освободившееся место устанавливаем исправную лампу и осуществляем все шаги в обратном порядке, чтобы собрать осветительный прибор.

Для замены «противотуманки» целиком нужно использовать приведенную выше инструкцию для ее демонтажа. Для установки нового светового прибора выполняются все те же действия, только в обратном порядке. При этом учтите, что из каждой противотуманной фары выходят провода «+» и «-». Плюсы обеих фар соединяются и идут на аккумулятор, а затем, поднявшись на реле, подключаются к нужному разъему, а вот минусы (по отдельности) нужно протянуть на кузов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрошкола
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: