Подготовка к постройке секционной конструкции
Набор для монтажа ворот подобного типа состоит из таких деталей:
- сэндвич-панели;
- направляющие планки;
- уплотнители;
- петли;
- цепной привод;
- пружина для натяжения;
- вал;
- барабан;
- кронштейн для опоры.
Схему установки конструкции можно увидеть на рисунке:
Схема установки секционных ворот
Чтобы определить оптимальные размеры ворот, нужно выполнить замеры проёма
Важно учитывать такие требования:
- Высота проёма (H) – это свободная площадь для въезда транспортного средства. Значение зависит от типа автомобиля. Если в гараж будет заезжать транспорт высотой 2 м, то оптимальная высота проёма — 2,3 м. После установки останется 2,1 м свободного пространства.
- Притолока (L) и заплечники (b1 и b2) размещаются в одной плоскости. Рекомендуемая величина притолока — 35–55 см, заплечников — более 8 см.
- Понадобится измерить ширину проёма (В) и добавить к полученному значению 4 см (по 2 см с каждой стороны).
- Глубина помещения (L) должна быть больше высоты конструкции.
Необходимые замеры для расчёта габаритов ворот
После выполнения замеров понадобится можно будет составить чертёж.
Советы по выбору материала
Прежде всего стоит обратить внимание на конструкцию панелей, из которых состоит полотно. В качестве материала для внешней обшивки может быть использована сталь или алюминий. Алюминивое изделие имеет небольшой вес, в связи с чем уменьшается общий вес полотна
В таком случае понадобится привод меньшей мощности. Преимущество стали в том, что материал является прочным и подходит для монтажа в гаражах, которые интенсивно используются
Алюминивое изделие имеет небольшой вес, в связи с чем уменьшается общий вес полотна. В таком случае понадобится привод меньшей мощности. Преимущество стали в том, что материал является прочным и подходит для монтажа в гаражах, которые интенсивно используются.
Важно обратить внимание на толщину стен и тип профиля. Рекомендуется использовать сэндвич-панель со специальным взломостойким металлопрофилем
Специальный профиль для защиты ворот от взлома
Характеристики теплоизоляции будут зависеть от типа применяемого наполнителя и его толщины. Рекомендуемая толщина — более 40 мм. Не рекомендуется применять панель с замкнутым контуром в регионах с холодным климатом, так как будут образовываться мостики холода.
Следующий элемент — направляющие. Рекомендуется использовать стальные детали толщиной более 2 мм. Элементы должны быть покрыты цинком. Это позволит защитить конструкцию от коррозии. Важна конструкция роликов — детали с подшипниками способны обеспечить не только плавное открытие ворот, но и имеют больший срок службы.
Использование заводской автоматики существенно упрощает установку и настройку конструкции. Пульт, замок с кодовым механизмом и другие элементы должны быть того же производителя, что и привод конструкции. В противном случае, есть риск того, что детали не совместимы между собой.
Привод должен обладать достаточной мощностью, иначе он быстро выйдет из строя
При выборе важно учесть размеры и вес секций. Маркировка, которой оснащаются ролики и амортизаторы, позволит определить, какой максимальный вес способны выдержать детали. Торсионный барабан должен быть сделан из прочного сплава алюминия
Направляющие должны изготовлены из стали
Торсионный барабан должен быть сделан из прочного сплава алюминия. Направляющие должны изготовлены из стали.
Список материалов и инструментов
Понадобится подготовить такие элементы:
- сэндвич-панели;
- направляющие планки;
- петли;
- цепной привод;
- кронштейны;
- торсионная пружина;
- барабан;
- дополнительные принадлежности (замки, ручки и другие детали).
Инструменты, которые будут необходимы:
- строительный уровень;
- шуруповёрт;
- электродрель;
- рулетка;
- перфоратор;
- карандаш;
- нож;
- молоток;
- пассатижи.
Количество материалов зависит от габаритов ворот. Конструкция стандартных размеров чаще всего состоит из 4
В большинстве случаев гаражные ворота делают из 4 или 5 секций
секций. Длина направляющей рейки зависит от ширины ворот.
Определяемся с типом ворот
Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:
- распашные ворота – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
- подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
- роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
- откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.
Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?
Выбор фурнитуры
Комплектность набора покупной фурнитуры
Фурнитура подбирается по массе ворот и ширине проезда. Желательно, чтобы комплект фурнитуры состоял из следующих элементов:
- несущая балка (направляющий профиль);
- роликовые каретки (роликовая опора);
- ролик концевой;
- верхние поддерживающие ролики;
- верхний и нижний улавливатели;
- заглушки.
Составляющие откатных ворот: 1 — электропривод; 2 — роликовые опоры; 3 — регулируемые подставки; 4 — направляющая; 5 — концевой ролик; 6 — ловитель нижний; 7 — зубчатая рейка; 8 — ловитель верхний роликовый; 9 — поддерживающие ролики
Длина несущей балки должна составлять 1,35–1,5 ширины проезда (меньшая цифра допустима для самых лёгких ворот). В этом элементе важна точная геометрия профиля и отсутствие кривизны по длине для исключения заедания роликов. По роликовым кареткам двигаются ворота. Ролики могут быть выполнены из пластика или стали
В этом узле нужно обратить внимание на применяемые подшипники — от них зависит надежность конструкции
Концевой ролик предназначен для частичной разгрузки роликовых опор. Верхние ролики поддерживают полотно ворот. Их каркас должен быть выполнен из стали толщиной не менее 3 мм. Специалисты рекомендуют выбирать резиновые ролики, как более щадящие к краске рамы. В случае с пластиковыми роликами рекомендуется под них установить алюминиевую накладку. Нижний и верхний улавливатель фиксируют створ ворот в закрытом положении. Комплект без верхнего улавливателя для высоких ворот не слишком удобен. Заглушки защищают направляющую от влаги и грязи.
Сравнение фурнитуры откатных ворот от различных производителей
На рынке представлена фурнитура различной ценовой категории отечественных и импортных производителей. Чтобы сориентироваться, рассмотрим некоторые варианты, причем для корректного сравнения взята фурнитура с приблизительно одинаковой массой ворот — от 400 до 500 кг.
Сравнительная таблица предложений по фурнитуре от различных производителей
Производитель | Страна | Вес ворот | Стоимость на февраль 2016 г. | Данные о комплектности |
Rolling Center | Италия | 500 кг | 13 500 руб. | Несущая тележка — 2 шт., несущая балка — 6 м, концевой ролик — 1 шт., ловушка концевого ролика — 1 шт., поддерживающие ролики — 1 компл. |
Alutech | Беларусь | 500 кг | 10 800 руб. | Роликовая опора — 2 шт., направляющая шина — 6 м, заглушка для направляющей шины, ролик концевой, улавливатель нижний, верхний кронштейн с 2-мя резиновыми роликами. |
Welser Profile | Австрия | 500 кг | 12 000 руб. | Роликовые каретки — 2 шт., направляющая — 6 м, улавливатель верхний и нижний, поддерживающий ролик, концевой ролик, заглушки направляющей — 2 шт. |
Doorhan | Россия | 400 кг | 12 700 руб. | В комплект входит: консольная труба — 6 м, заглушка для трубы — 1 шт., тележка с роликами — 2 шт., улавливатель концевого ролика — 1 шт., концевой ролик — 1 шт., направляющая скоба с роликами — 1 шт. |
Deva | Украина | 400 кг | 7 500 руб. | Фурнитура изготовлена в Китае, направляющий профиль изготовлен в России. Накатной ролик без металлической заглушки, ролик из крепкого полимера. |
«Ролтэк» | Россия | 500 кг | 12 700 руб. | Направляющий рельс 6 м — 1 шт., опора роликовая — 2 шт., верхний кронштейн с роликами — 1 шт., концевой ролик съемный — 1 шт., улавливатель концевого ролика — 1 шт., уловитель верхний роликовый — 1 шт., заглушка — 1 шт. |
Svit-Vorit | Украина | 400 кг | 8 500 руб. | Направляющая — 6 м., роликовая каретка до 400 кг — 2 шт., верхние поддерживающие ролики, накатной ролик с полимерным колесом, нижний и верхний уловитель, резиновые заглушки, внутри колеса подшипника нет. |
Came | Италия | 500 кг | 13 700 руб | Тележка S с 8-ю роликами — 2 шт., ролик концевой, улавливатель конц. ролика, заглушка для рельса — 2 шт., скоба направляющая FRS 2 с 2-мя роликами, винты М10х25 — 15 шт. Рельс направляющий S неоцинкованный. |
Fratelli Comunello | Италия | 500 кг | 15 000 руб. | Рекомендуемая ширина проема не должна превышать 4,5-х метров, высота не более 2,5-х метров. Габариты балки (ш-в-д): 65х65х6000 мм, толщина стенки: 3,5 мм. |
Combi Arialdo | Италия | 450 кг | 16 800 руб. | Направляющий рельс 6 м — 1 шт., опора роликовая 2 шт., верхний кронштейн с роликами 1 шт., концевой ролик съемный 1 шт., улавливатель концевого ролика 1 шт. |
Покраска
Покраска ворот входит в аспект ухода, но не всегда является обязательным. Некоторые материалы обладают высокой устойчивостью к природным явлениям, и к коррозии как последствию. Им нет необходимости быть постоянно в краске, которая защищала бы их от таких явлений.
Но если речь идет о дешевых материалах, их определенно нужно красить, и желательно хорошей, специальной краской. Это даст гарантию того, что эти ворота честно прослужат несколько лет, не заржавев. В последствии во время эксплуатации может понадобиться обновить краску. Времени на это уходит крайне мало.
Однако если этим не заниматься, как уже было сказано выше, все может вытечь в довольно серьезные последствия как для самого забора, так и для механизмов, приводящих его в действие.
Виды гаражных ворот
Как правило, загородные коттеджи состоят не только из самого дома, но и из подсобных помещений, к примеру, гаража. Принцип его сооружения за последние годы существенно поменялся. В прошлом основной функцией такого помещения была защита от дождя и снега, поэтому представляло оно простую коробку. Но на сегодняшний день гараж является полноценным сооружением из кирпича, крыши и ворот. Он эффективно защищает автомобиль не только от погодных условий, но и от воров.
Установите секционные ворота в своем гараже
Существует несколько видов гаражных ворот:
- откатные;
- секционные;
- роллетные;
- подъемно-поворотные;
- другие разновидности.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Но любой из них популярный среди владельцев загородных коттеджей. Такие конструкции имеют эстетическую привлекательность. Одни из них можно сделать полностью своими руками, а другие возможно вмонтировать только в готовом виде.
Но если есть определённый опыт работ, то самостоятельное создание не будет таким сложным. Конструкция состоит из сэндвич-панелей, которые соединяются петлями и открываются с помощью тросов. Тросы крепятся на ролики и барабаны. Такая конструкция движет полотно вверх и вниз по направляющим.
Сэндвич-панели изготавливаются в заводских условиях и состоят из оцинкованных листов, между которыми есть уплотнительная пена. В качестве уплотнителя может выступать полиуретан или полиэстер.
В данном видео рассмотрим как сделать секционные ворота своими руками:
https://youtube.com/watch?v=byHayW3yddY
Пошаговая инструкция
Подготовка элементов и монтаж при изготовлении распашных и откатных ворот имеют различные особенности.
Распашные ворота
Это более простая конструкция и требует меньших затрат.
Рекомендуем ознакомиться: Предназначение и свойства жестких труб из ПВХ
Алгоритм подготовки и монтажа таких ворот:
- Новые трубы обезжиривают растворителем. Если для установки ворот используют не новые трубы, их тщательно очищают, снимают коррозию с помощью шлифовального круга. Использование обычной наждачной бумаги в этом случае приведет к дополнительным затратам времени.
- Далее необходимо согласно чертежу, разметить и нарезать металл.
- Для установки опор выкапываются 2 глубокие ямы, не меньше метра глубиной и размером 50 х 50 см. Столбы устанавливают вертикально, по уровню и заливают заранее подготовленным раствором. Время застывания цемента – 7 дней при температуре воздуха 25 градусов и отсутствии осадков.
- Все нарезанные профильные трубы сваривают в единую конструкцию. Главное, внимательно следить и контролировать сварку углов, иначе каркас получится неровным. После окончания работ по сварке, швы шлифуют.
- Когда каркас подготовлен, приступают к привариванию петлей. В одиночку это сделать достаточно сложно, поэтому для подобной работы требуется минимум два человека, сначала петли присоединяют к опорам, а потом приваривают к каркасу.
- На последнем этапе остается определиться с облицовкой и зашить каркас. Профнастил или деревянные панели присоединяются саморезами. Причем первый из них, можно крепить на конструкцию как снаружи, так и изнутри двора. Металлические листы имеют большой вес, поэтому чаще соединяются с каркасом посредством сварки. При их использовании в качестве отделки ворот еще на начальном этапе нужно продумать необходимые мощные петли.
Откатные ворота
Откатные ворота характеризуются большим сроком службы. Однако стоимость таких ворот до сих пор остается в разы выше, чем распашных, для их изготовления применяют более дорогостоящие материалы, кроме того, затрат требует механизм для открывания таких ворот.
Процесс подготовки откатных ворот не сильно отличается от сваривания распашной конструкции, отличия касаются монтажа. В зависимости от механизма откатные ворота могут быть на консолях, подвесными или рельсовыми.
- Подвесная конструкция сделана из внутреннего и внешнего каркаса и специальной обрешетки, на которую устанавливаются откатные механизмы.
- Рельсовые ворота намного дешевле подвесных и для их конструирования расходуется гораздо меньше деталей.
- Откатные варианты считаются самыми удобными, а поэтому наиболее востребованы. В начале проектируется рельса, а затем крепятся ролики на нижнюю часть каркаса или один ролик на верхнюю часть.
Рекомендуем ознакомиться: Правильная установка сэндвич дымохода своими руками — схема сборки
Для работы откатной системы подготавливают фундамент – роют ямы, устанавливают мощные столбы из трубы, диаметром 100 х 100 мм. Для надежности их дополнительно обкладывают кирпичом или камнями.
Движение системы происходит при помощи прочно и плотно приваренной направляющей к нижней или верхней части каркаса, закрепленном на опорных столбах.
Все элементы необходимо защитить от проникновения воды, пыли и грязи.
В воротах на стадии проектирования предусматривают удобную калитку.
В качестве обшивки применяют любой материал.
Преимущества профнастила:
Легкость монтажа. Листы по отдельности весят немного, поэтому закрепить их в дверном проёме гаража будет несложно. Не придется и подбирать очень массивные петли. Лёгкие листы выдержат и самые лёгкие и недорогие петли.
Стоимость. По сравнению со многими другими материалами профнастил стоит очень недорого. Причина этому — простой процесс изготовления материала, а также лёгкость транспортировки.
Огнестойкость. Листы профнастила очень плохо поддаются горению.
Отсутствие коррозии. Листы на этапе изготовления покрываются особым составом, которые значительно увеличивает эксплуатационные качества будущих ворот.
Отличный внешний вид. Практически любой гараж, особенно недорогой, будет украшен воротами из профнастила. Можно также подобрать практически любой цвет ворот, ведь профнастил сегодня можно купить любого цвета.
Профнастил очень легко устанавливать, он легки сверлится. Закрепить его очень просто. В будущем за ним будет очень легко ухаживать, его не требуется никак дополнительно защищать или покрывать чем-то.
Недостатки:
- Плохо поглощает шум. Плохо держит тепло.
- Выходит, что недостатков гораздо меньше. Именно поэтому профнастил настолько популярен.
Процесс монтажа ворот
Если Вы уже определились с материалом для ворот и выбрали профнастил, то Вам будет полезно знать, как именно происходит процесс монтажа новых ворот.
Для начала важно разобраться в том, какие ворота вы хотите. Любые ворота для гаража можно разделить на три основных типа
Оборудуем ворота автоматикой
Гаражные автоматические ворота с электроприводом встречаются наиболее часто и установка автоматических приводов – задача достаточно сложная, требующая определенной квалификации, аккуратности, а также точности.
Существует большое количество фирм, которые на протяжении долгого времени выпускают автоматические гаражные ворота, причем довольно качественные. Поэтому, если у вас есть необходимая сумма, лучше всего приобрести электропривод.
Если установка створок – задача не самая сложная и ее можно выполнить своими силами, то автоматика для распашных ворот должна быть оборудована с учетом большого количества норм. Установка автоматических гаражных ворот подразумевает правильный выбор и монтаж привода. Он задаст качественную работу конструкции.
Монтаж привода распашных автоматических ворот имеет свои особенности, когда учитывается:
- Использование створочных упор, если автоматику применяют без концевых включателей;
- Положение створки по отношению к столбу.
- Помимо этого, автоматика обладает большим количеством электрических приводов и устанавливаемых параметров работы на плате. Это снижает вероятность того, что механизм будет правильно установлен людьми, не обладающими должным опытом.
- К плюсам сооружения такого вида относят универсальность, прочность, а также долговечность работы. Механизм подобного сооружения прост и неприхотлив, ворота открываются со скоростью до пятнадцати секунд. К недостаткам можно отнести то, что наличием преград по ходу движения может привести к тому, что электропривод и сама автоматика дадут сбой, вследствие чего створки заклинятся. Чтобы автоматика для распашных ворот работала правильно, а электропривод не выходил из строя, нужно тщательным образом следить за отсутствием преград перед проемом.
- Самым оптимальным способом предотвращения возможных сбоев в работе является осуществление профилактики. Все части, которые необходимо смазывать, с определенной периодичностью нужно собственными силами хорошо обрабатывать смазкой. Если автоматика отказывается работать, то не рекомендуется прикладывать усилия, чтобы открыть или закрыть створки. Если неприятность все же произошла, то к ремонту автоматического привода следует подойти со всей ответственностью.
Расчет и сварка рам
Процесс зачистки сварных швов въездного изделия
Пока раствор застывает, можно приступать к изготовлению рам. Здесь без сварки не обойтись. Строго по размерам отрезанные трубы, с помощью сварки соединяются между собой
Важно процесс сварки проводить на специальном столе или на ровной поверхности, чтобы не получился перекос
Сварка должна проходить поэтапно. Сначала прихватываются все детали в нескольких местах, затем, проверяется правильность сварки по диагонали и по углам, если все предельно точно, то можно приступать к чистовой сварке.
Если для изготовления садовых ворот применяются ржавые трубы, то перед сварочными работами желательно очистить их от ржавчины. Тогда швы получатся более ровные и качественные.
После сварки следует тщательно зачистить все швы, покрыть рамы грунтовкой, дождаться полного высыхания и покрасить.
Для стандартной рамы понадобится следующий материал:
- периметр рам и перемычки можно изготовить из трубы 60*40 мм. В общей сложности нужно будет приобрести 22 м;
- внутренний каркас для усиления рам изготавливается из трубы 40*20 мм, для него понадобится 15 м. На этот внутренний каркас и будет крепиться обшивка.
Поскольку трубы продаются в погонных метрах, то лучшим вариантом будет заказать нужные размеры, соответствующие размерам схемы. Такой подход имеет двойную выгоду – не нужно будет в домашних условиях замерять и отрезать нужную длину, а также упростится доставка.
Разновидности моделей с подъемным механизмом
Все ворота подъемного типа можно поделить на 2 группы:
Установка ворот подобного типа станет отличным решением в гаражах, где:
- притолока дверного проема гаража имеет слишком низкий уровень либо отсутствует вовсе;
- владелец просто хочет как можно лучше защитить гараж от непрошеных гостей;
- нужно сделать свой гараж современным и максимально удобным.
Очень удобно подумать об установке секционных моделей тогда, когда в помещении для автомобиля достаточно места, чтобы можно было переводить ворота из одного положения в другое. По технологии установки они очень похожи на уже полюбившиеся многим поворотные варианты: местом для их расположения выступает внутреннее пространство под потолком. Основу данной конструкции создают секции, сохраняющие подвижность одна относительно другой. Если использовать этот вариант ворот, то доступ в гараж открывается благодаря перемещению секций по направляющим вверх, которые установлены по поверхности стен и потолка. Откидные ворота своими руками имеют ряд преимуществ.
Изготовить откидные модели можно из любого материала: металллопрофиля, металла и других
Сколько стоят кованые ворота и калитки
Итоговая цена зависит от множества факторов:
- Объема и вариантов использования материала;
- Сложности изготовления декоративных элементов;
- Размеров и сложности механизмов ворот;
- Фурнитуры и автоматики;
Не забудьте, что в случае работы автоматики, необходимо будет подключение к электричеству, это тоже дополнительные расходы.
В среднем стоимость готового изделия может достигать 200 или 300 тысяч рублей. Комбинированные образцы стоят значительно дешевле: от 40 000-45 000 рублей. А вы бы хотели установить на своём участке такой элемент? Расскажите о том, какие бы ворота вы установили и почему.
Устройство откатных ворот
Схема откатных ворот
- Направляющая балка
- Опора роликовая (тележка)
- Ролик концевой съёмный
- Ловитель нижний
- Ловитель верхний
- Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
- Подставка
На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.
В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.
Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот
Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.
Чертежи откатных ворот
Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:
К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая «ЭКО» от РОЛТЭК)
Выбор комплектующих
Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.
Изготовление и монтаж
Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.
На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).
Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.
Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:
- Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
- Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
- Установить ворота и ответный столб
- Установить автоматику для откатных ворот
Виды деревянных ворот
Деревянные ворота могут быть:
- распашные
- откатные
- подъемные
- складные
Все эти виды состоят из створок и опорных столбов, в каждый из них может быть встроена калитка, отличаются эти конструкции друг от друга только методом открывания створок.
Распашные ворота
Распашные ворота – это самый популярный вид. Они состоят из двух створок, которые поворачиваются вокруг своей оси.
Для этой конструкции необходимы надежные опорные столбы и наличие свободного пространства для распахивания.
У распашных ворот есть ряд недостатков:
- необходимость тщательного выравнивания поверхности перед воротами, так как створки должны легко раскрываться
- зимой перед тем, как открыть ворота придется разметать снег перед ними
Ширина распашных ворот обычно составляет 4метра. Необходимо помнить о том, что им нужны очень прочные столбы – основы и обязательно надежные металлические петли.
Рекомендуется, чтобы распахивались такие ворота внутрь участка, чтобы не загораживать дорогу.
Для того чтобы распашные ворота служили долго специалисты советуют ставить над ними козырек, это защитит торец ворот от влаги.
Откатные ворота
Если участок небольшой, то вместо распашных ворот лучше рассматривать откатные ворота.
Створки таких ворот откатываются по направляющим с помощью роликов вдоль стены.
Конструкция не занимает много места, но тяжела и дорога так как чаще всего для ее изготовления и установки потребуется помощь специалистов.
Подъемные
Подъемные ворота имеют одно полотно, которое поднимается по направляющим вверх.
Хотя они экономят пространство, но, к сожалению, не экономят деньги.
Так как придется покупать дополнительно устройство для поднятия створки, состоящее из двигателя и ремня, а также устанавливать направляющие из металлических профилей.
Складные (гармошка)
Створки складных дверей состоят из нескольких вертикальных полос, соединенных между собой шарнирами.
Крайние секции прикрепляются намертво к опорным столбам, а остальные придвигаются к ним, складываясь гармошкой.
Виды металлических конструкций
Прежде чем вы займетесь сбором новеньких ворот, важно будет определиться с их конструкцией. Выбор стоит делать, учитывая ряд особенностей, главной из которых является частота эксплуатации. Используя металл можно сделать различные вариации, каждую из них рассмотрим по отдельности
Используя металл можно сделать различные вариации, каждую из них рассмотрим по отдельности.
Одностворчатые
Железные ворота данного типа не пользуются большой популярностью. Это сплошное полотно, которое не особо практично в эксплуатации
Для того чтобы они отлично работали, важно надежно укрепить опоры, на это придется потратить немало средств. Решив установить конструкцию на гараж, позаботьтесь о сооружении мощной и надежной металлической рамы, также не забудьте крепить петли. К недостаткам стоит отнести необходимость наличия пространства для функционирования створки
К недостаткам стоит отнести необходимость наличия пространства для функционирования створки.
Двустворчатые
Наиболее востребованы, практичны в эксплуатации. Без сложностей их можно смонтировать самостоятельно на своем участке. Конструкция изготавливается из 2-х полотен, которые одинаковы по размеру, следовательно, вам необходимо будет изготовить каркас из двух рам и обшить их листовым материалом.
Двустворчатые с калиткой
Они очень практичны при ежедневном использовании. Изготавливаются они как и предыдущая конструкция, единственным отличием есть наличие на одной створке специальной калитки. Если такой тип конструкции планируется устанавливать на гараж, необходимо выбирать врезной тип калитки.