Ремонт бензонасоса на ваз 2109 (карбюратор)

Лучшее Решено Ваз 2110. Не заводится, не поступает питание на зажигание, нет питания на форсунках

написал(а) Ася_X 15 июл 2020 в 23:42

  • ВАЗ 2105 Нет искры написал(а) Messir 30 июн 2017
  • Ошибка 20 Chevrolet Cobalt написал(а) xekxek 25 июн 2017
  • Chrysler Stratus, перегорает. написал(а) xekxek 25 июн 2017
  • Не гаснут стопсигналы Daewoo Nexia.
  • Где находится реле поворотов. написал(а) Денис01 7 июн 2017
  • Лада Калина. Схема блока эмур написал(а) Денис01 7 июн 2017
  • Отключилась приборка, пропала. написал(а) Денис01 7 июн 2017
  • Не гаснут стоп-сигналы Opel Astra.
  • Тойота Ярис омыватель заднего. написал(а) Messir 2 июн 2017
  • Сигнал пропал (нива)

Создал(а) Ася_X 15 июл 2020 в 23:42

Не могу сорентироваться с. Создал(а) Ya 15 июл 2020 в 09:38
Выбор «незамерзайки» Создал(а) ViktorX 12 июл 2020 в 11:44
Провалы, падение мощности Ford Создал(а) Vear 9 июл 2017
Suzuki Swift, пропала чёткость. Создал(а) ViktorX 4 июл 2017
Suzuki Swift K12B — выбор антифриза Создал(а) ViktorX 3 июл 2017
Машина не заводится. Проблема в. Создал(а) Roman47 29 июн 2017
Nissan Maxima 1998, 3л. Создал(а) Telegramor 27 июн 2017
Марк 2, 100 кузов, руль плохо. Создал(а) Ya 27 июн 2017
ВАЗ 2105 Нет искры Создал(а) Drou 26 июн 2017

Отмена ПТС — за и против Создал(а) ViktorX 3 июл 2017
Посоветуйте сайт где можно. Создал(а) Andryuha 22 мар 2017
Личная жизнь автолюбителя под. Создал(а) ёжиков 4 мар 2017

Регулировка карбюратора К151Д

Вентилятор охлаждения радиатора-принцип работы и неисправности

Как и КУ других типов («Озон», «Солекс» и т. д.), карбюратор К151Д можно регулировать и настраивать, основные настройки – это:

  • регулировка ХХ;
  • установка уровня бензина в поплавковой камере;
  • отладка пускового устройства.

«Сто пятьдесят первый» напоминает модель К126, и как бы является усовершенствованным вариантом, хотя имеет более сложную конструкцию, считается более «капризным» в настройке. Но отрегулировать, например, холостой ход, здесь не так уж и сложно, к тому же минимальные обороты на Газели можно выставить с помощью тахометра.

Самая основная из доступных настроек К151 – регулировка ХХ, она выполняется на прогретом двигателе, при этом все остальные элементы топливной системы, электросхемы зажигания и сам двигатель должны быть исправны. Регулируем ХХ так:

  • запускаем мотор на холостом ходу, отворачиваем большой винт количества (с пружиной), также откручиваем и винт качества, этим самым выставляем обороты по максимуму;
  • попеременно заворачиваем оба винта, сбавляя обороты, до тех пор, пока движок не начнет работать с перебоями;
  • «количеством» чуть добавляем ХХ, затем «качеством» выравниваем ДВС, но этот винтик лучше стараться откручивать как можно меньше, он влияет на расход бензина;
  • винтом количества снижаем обороты до нормы, то есть, примерно до 700-750 об/мин (смотрим по тахометру).

После настройки холостого хода обычно автомобиль проверяется в действии, при необходимости регулировка производится повторно.

Достоинства инжекторных моделей

Основной функцией насоса является подача топлива в камеру сгорания. Он должен соответствовать определенным требованиям. Главным критерием считается давление.

Помпы инжекторных и карбюраторных двигателей отличаются. Благодаря двигателю с прямым впрыском топлива отпадает необходимость в предварительной подготовке горючей смеси. Как известно, карбюратор является слабым звеном. Сложная регулировка, засор жиклеров, тяжелый пуск в холода создают неудобства владельцам классических марок ВАЗ.

Двигатели внутреннего сгорания десятки и ВАЗ-2112 имеют существенные достоинства. Отметим преимущества инжекторных агрегатов:

  • поддержка экологических стандартов;
  • непосредственный впрыск в камеру сгорания;
  • экономия топлива;
  • надежность системы;
  • повышенная мощность двигателя;
  • старт холодного агрегата без прогрева;
  • дозирование порции смеси;
  • топливный модуль контролируется электроникой.

К сожалению, инжектор имеет ряд недостатков. Обслуживание и ремонт приходится проводить на СТО. Также требуется наличие квалифицированного персонала и компьютера для определения неисправности электронных блоков. Укажем другие недостатки:

  • сложность конструкции;
  • высокое требование к октановому числу бензина;
  • сложная диагностика и ремонт;
  • дорогостоящие запчасти и оборудование.

Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115

— блок-фары; — моторедукторы очистителей фар*; — противотуманные фары*; — датчик температуры окружающего воздуха; — звуковые сигналы; — выключатель лампы освещения моторного отсека; — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; — генератор; — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; — датчик уровня омывающей жидкости; — датчик износа колодок передних тормозов; — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; — насос омывателя ветрового стекла; — насос омывателя фар*; — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114; — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; — лампа освещения моторного отсека; — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; — моторедуктор очистителя ветрового стекла; — стартер; — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; — выключатель фонарей заднего хода; — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; — аккумуляторная батарея; — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; — реле включения противотуманных фар; — монтажный блок; — выключатель стоп-сигнала; — штепсельная розетка для переносной лампы; — лампа подсветки шкалы гидрокорректора; — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза; — колодка для подключения лампы подсветки; — выключатель ламп освещения приборов; — подрулевой переключатель; — выключатель аварийной сигнализации; — реле элемента обогрева передних сидений; — выключатель зажигания; — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; — предохранитель цепи блокировки замков дверей; — лампа подсветки передней пепельницы; — реле зажигания; — прикуриватель; — лампа освещения вещевого ящика; — выключатель лампы освещения вещевого ящика; — электродвигатель вентилятора отопителя; — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; — переключатель вентилятора отопителя; — лампа подсветки переключателя отопителя; — лампа подсветки рычагов отопителя; — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери); — моторедукторы блокировки замков передних дверей; — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю; — моторедукторы блокировки замков задних дверей; — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю; — блок управления блокировкой замков дверей; — провода для присоединения к радиоаппаратуре; — выключатель очистителей фар*; — выключатель элемента обогрева заднего стекла; — реле включения фонарей заднего противотуманного света; — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; — выключатель фонарей заднего противотуманного света; — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; — выключатель противотуманных фар*; — выключатель ламп наружного освещения; — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; — провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю; — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери); — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери); — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; — боковые указатели поворота; — выключатели плафона на стойках передних дверей; — выключатели плафона на стойках задних дверей; — плафон; — плафон индивидуального освещения салона; — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; — выключатель лампы освещения багажника; — комбинация приборов; — лампа освещения багажника; — блок индикации бортовой системы контроля; — маршрутный компьютер*; — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; — задние наружные фонари; — задние внутренние фонари; — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; — фонари освещения номерного знака; — дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Схема подключения электробензонасоса ВАЗ 21083, 21093, 21099 (инжектор)

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 установлен электробензонасос. Он расположен в топливном модуле, установленном в топливном баке.

Для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с блоком управления (контроллером) ЭСУД Январь 5.1 (2111-1411020-61). Нормы токсичности Евро-2 (один датчик кислорода).

После включения зажигания блок управления подает 12В на реле включения бензонасоса. С реле напряжение подается на бензонасос. Тот включается и нагнетает давление в топливной системе двигателя. Если сигнал с ДПКВ отсутствует (коленчатый вал не вращается), ЭБУ отключает реле и насос. Если к/вал вращается реле и бензонасос работают. Вся эта работа сопровождается щелчками реле и жужжанием электробензонасоса в бензобаке.

Примечания и дополнения

— Аналогичная схема подключения электробензонасоса (топливного насоса) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 и блоком управления ЭСУД M1.5.4N. Разница только в цвете проводов.

Еще статьи по инжекторным двигателям автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Схема подключения электробензонасоса ВАЗ 21083, 21093, 21099 (инжектор): 1 комментарий

В процессе эксплуатации любого автомобиля возникает необходимость замены деталей и узлов. Если вы намерены установить на ВАЗ 21099 новый инжектор, то в последние годы автопроизводитель выпускает узел с контроллером М73 21114-1411020-12 Итэлма, для которого придется заменить и проводку.

Замена бензонасоса своими руками

Если не качает бензонасос на ВАЗ, а все вышеуказанные компоненты системы в норме, необходимо выполнить очистку фильтров, а в случае необходимости – полную замену агрегата.

Перед началом работ необходимо полностью слить топливо из бензобака. Чтобы сделать все своими руками нам потребуется отвертка и набор ключей.

Замена бензонасоса ВАЗ 2114 выполняется по следующему алгоритму:

  1. Обесточиваем автомобиль, сняв с аккумулятора клемму «-»;
  2. Вынимаем задний ряд пассажирских сидений;
  3. Откручиваем пластиковую крышку, которая закрывает насос;
  4. Снимаем с устройства провода питания, и отсоединяем шланги подачи топлива;
  5. Демонтируем основные крепления бензонасоса, для этого нам потребуется 7-ой ключ;
  6. Теперь можно снять бензонасос на ВАЗ 2114 и извлечь устройство.

Вынимать его нужно аккуратно, поскольку поплавковый датчик для определения уровня топлива является очень нежной конструкцией, которую легко повредить. Осмотрите бензонасос – при необходимости выполните очистку либо замену сетчатого фильтра, однако, возможно понадобится и полная замена агрегата.

Источники

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.

Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler

Особенности бензонасоса ВАЗ 2110

С конвейера сходили инжекторные и карбюраторные «десятки», в первых бензонасос был электрический, в последних механический. На карбюраторных моделях бензонасос установлен в подкапотном пространстве за клапанной крышкой. В инжекторном двигателе электрический насос установлен непосредственно в бак. Сбои в работе электропитания приводят к снижению тяги или полного отказа от запуска силового агрегата. Вывод – реле и предохранители бензонасоса установлены только на инжекторных моделях, включая ВАЗ 2111, 2112 независимо от количества клапанов.

Схема и принцип работы бензонасоса

Бензонасос – это простое устройство, которое представляет собой электромотор. Работает от боровой электросети мощностью в 12 Вольт. Основная задача – подача топлива под давлением в рампу двигателя. Он установлен непосредственно в бак под задним сидением.

В схему бензонасоса включены такие электрические элементы:

  • Блок управления двигателем.
  • Реле бензонасоса и предохранитель.
  • Контактная группа замка зажигания.

Поворот ключа зажигания в первое положение подает питание через реле на сам насос, после чего начинается нагнетание топлива в двигатель. После наполнения рампы бензином, насос отключается. Это говорит о готовности системы к запуску, достаточно только повернуть ключ для включения стартера.

Как проверить топливо – воздушную систему Ваз 2110

Еще одной причиной по которой не заводиться Ваз 2110 может стать неисправная подача топливо воздушной смеси в двигатель автомобиля. В системе подачи воздуха неисправности случаются крайне редко и сводятся или к забитому наглухо воздушному фильтру или к блокировке воздушного канала посторонним предметом. Такие неисправности вряд ли возникнут на хорошо обслуживаемом личном автомобиле. Но если машина, например, служебная или недавно куплена, не лишним будет убедиться, что фильтр целый, а в канале не застряла тряпка после недавнего ремонта.

Система подачи топлива в двигатель управляется электронным блоком управления, который, в свою очередь, регулирует соотношение топлива и воздуха по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба они неисправны — ничего удивительного, что не заводится ВАЗ 2110.

Схема топливо воздушной системы Ваз 2110

Далее стоит проверить состояние воздушного фильтра, поскольку это делается проще всего. И, если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло, — необходимо проверить давление в системе, создаваемое при работе топливным насосом. Подключите манометр к диагностическому штуцеру топливной рампы и замерьте давление. Его низкий уровень говорит о засоренном фильтре насоса, а высокий — о неисправности редуктора.

Нормальный уровень давления напрямую зависит от типа установленного в автомобиле ВАЗ 2110 двигателя:

  1. предел от 284 до 325 кПа является нормальным для двигателей типа 2111, 2112;
  2. предел от 364 до 400 кПа является нормальным для двигателей типа 21114, 21124.

Кстати, исправность топливного насоса можно также определить, отключив магистральный шланг подачи бензина на рампу и перекачав через него бензин в чистую емкость. Исправный насос накачает за минуту не менее 1,5 л. топлива.

Прислушайтесь также к работе стартера. Включается ли главное электромагнитное реле с характерным щелчком и работает ли вообще электромеханический привод блока. Несмотря на то, что конструкция стартера предельно проста, на нем запросто может потеряться электрический контакт либо выйти из строя редуктор. В последнем случае будет слышен характерный скрипящий либо свистящий звук.

Если стартер не вращается — следует демонтировать его из под капота авто. Процесс этот не займет много времени, как, собственно, и разборка самого блока. Стоит проверить исправность электрической части при помощи мультиметра, “прозвонив” обмотки, и разобрать редуктор. Большое количество смазки в нем в холодное время года не дает возможности вращаться стартеру.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу

Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Симптоматика неполадок реле ТН

Признаки некорректной работы ЭМ реле такие:

  • питания на ТН не подается. То есть авто не заводится, нет подсоединения к электропитанию помпы, горючее не поступает;
  • постоянный гул помпы, насос перестал отключаться, что он должен делать после оптимального давления. Появляется перерасход горючего, садится аккумулятор;
  • нет характерного звукового эффекта (всем знакомого скрежета) при активации зажигания;
  • насос функционирует даже после превышения наибольшего возможного порога оборотов мотора.

Некоторые ДВС могут стартовать с реле частично рабочим (со сбоями) — тогда можно произвести запуск стартером. А также даже при превышении верхней рамки количества оборотов БН может активироваться, но запуск производится не сразу, движок глохнет на ходу, обнаруживаются шумы на работающем насосе.

Другие симптомы перечислены в табл.:

Практические советы

Эксплуатация инжекторного силового агрегата, и в частности обслуживание его электронных компонентов, в корне отличается от систем карбюраторного мотора.

Владельцы переоборудованных автомобилей должны усвоить несколько основных правил:

Перед демонтажем узлов системы управления впрыском, обязательно отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи;


Работа с проводкой автомобиля требует внимательности и аккуратности

  • Не запускайте двигатель при плохом контакте наконечников проводов на аккумуляторной батарее. Обязательно проверяйте, насколько плотно они затянуты;
  • Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе автомобиля. Это гарантированно приведет к выходу из строя ЭБУ;
  • Следите за температурой ЭБУ. Не допускается его перегрев (65°С при работе автомобиля и выше 80 °С, например при сушке в покрасочной камере). Если такой процесс неизбежен – демонтируйте ЭБУ с автомобиля на время работ;
  • Также необходимо снимать ЭБУ или отключать его от бортовой системы автомобиля при проведении сварочных работ с кузовными деталями.

Электробензонасос на мотор с карбюратором

Итак, электрический топливный насос низкого давления на инжекторных авто стоит в бензобаке и осуществляет забор горючего из топливного бака, после чего подает его под определенным давлением к форсункам. В результате двигатель работает стабильно независимо от нагрузки, также удается добиться точного и своевременного впрыска.

При этом как в первом, так и во втором случае насос подает горючее в дозирующие системы (форсунки или карбюратор). Вполне очевидно, что если вместо механического насоса поставить электрический, можно добиться безотказной работы карбюратора и стабильной подачи топлива.

Однако важно понимать, что электробензонасос на карбюраторе должен работать с низким давлением, чтобы избежать переливов топлива. Что касается самой установки, электрический насос в ряде случаев устанавливается под капотом, а не в баке (как на инжекторе)

Также достаточно распространенным является вариант, когда насосную секцию интегрируют прямо в бензобак.

Установка электрического бензонасоса на карбюратор

Сразу отметим, установка электробензонасоса на карбюраторный ДВС сопряжена с рядом сложностей

Обратите внимание, без надлежащего опыта проведения подобных работ проводить указную доработку топливной системы самостоятельно не рекомендуется

Теперь давайте рассмотрим распространенный способ установки на примере. Прежде всего, нужно подобрать наиболее подходящий по производительности топливный электронасос для конкретного типа ДВС и установленного на машине карбюратора.

Кроме насоса также следует подготовить следующие элементы:

  • шланг длиной 5 метров, внутренний диаметр шланга около 8-9 мм;
  • дополнительно потребуется реле;
  • также нужно иметь сверло 3 или 4 мм;
  • еще понадобится топливный фильтр от инжекторных систем;
  • топливный фильтр для карбюраторных систем;
  • трубка из стали 7 мм со стенкой 0.8 мм и длиной 25 см;
  • топливный шланг с внутренним диаметром 12 мм;
  • штуцер-переходник с 8 мм на 12 мм;

Подготовив все необходимое, можно переходить к установке. Сначала потребуется снять датчик уровня топлива в бензобаке. Затем в крышке датчика высверливается отверстие, затем паяльником в отверстие впаивается трубка 7 мм

Важно загнуть кончик трубочки так, чтобы реализовать слив обратки максимально удаленно от топливозаборника

Также верхний конец трубочки параллельно загибается с выходом топливозаборника. Теперь в бак следует поставить доработанный датчик уровня топлива с заборником и обраткой. Следует учитывать, что резиновую трубку потребуется соединить с установленным штуцером обратки от штатной топливной магистрали.

Теперь один конец шланга с длиной 5 метров надевается на штуцер топливозаборника. После того, как было реализовано подключение резинового шланга топливподачи, указанный шланг надежно крепится к металлической трубке. Сделать это можно путем использования хомутов.

При установке важно следить за тем, чтобы насос распологался правильно (топливо всасывается со стороны расширительного бачка, а подача идет на двигатель). Далее на резиновый шланг подачи устанавливается топливный фильтр с инжекторных систем

На второй штуцер следует надеть шланг длиной 5 см. В дальнейшем этот шланг хомутами закрепляется на кузове автомобиля в вертикальном положении.

Это необходимо для того, чтобы горючее подавалось снизу вверх. Сам электробензонасос соединяется с бензобаком при помощи шланга 12мм. Для соединения используется стальной переходник. На данном этапе подключение насоса можно считать завершенным. Теперь нужно разобраться с вопросом давления нового наоса, которое выше, чем у механического. Если давление окажется большим, карбюратор будет заливать.

Для решения задачи потребуется выполнить доработки. Прежде всего, с насоса снимается верхняя крышка, выкручивается штуцер подачи, после чего снимается сетка. Далее отверстие рассверливается на 1-3 мм заранее подготовленным сверлом. Теперь остается выполнить окончательную сборку, подключить бензонасос через шланг, установив параллельно фильтр топлива для карбюраторных систем. Для этого используется резиновая трубка, фиксация реализуется посредством хомутов.

Что касается электропитания насоса, устройство подключается через силовое реле к контакту 12 В, который находится на катушке зажигания.

Замена электробензонасоса на ВАЗ

  1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
  2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
  3. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
  4. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
  5. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
  6. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
  7. Монтаж насоса производить в обратной очередности.

При монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!

Подключение стартера

Для запуска двигателя используется электрический стартер. Он представляет собой простой двигатель постоянного тока. Работает вся система следующим образом:

  1. При включении зажигания запитывается роторная обмотка генератора, в результате чего вокруг неё создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для функционирования генераторной установки.
  2. Как только переводится ключ в положение «Старт», подается напряжение на втягивающую обмотку реле.
  3. Вместе с сердечником втягивающего реле перемещается шестерня и обгонная муфта по ротору стартера. В итоге шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
  4. Одновременно с этим сердечник замыкают силовые контакты внутри втягивающего реле.
  5. На обмотке стартера подаётся напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
  6. Генератор начинает вырабатывать ток, так как магнитное поле вращается внутри статорной обмотки.

Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как и на карбюраторных моделях. Может отличаться только лишь модификация стартера.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле.  Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Снятие перекачивающего узла

Перед производством работ необходимо откинуть клемму от аккумулятора. Это предотвратит поломку электрического оборудования. Кроме того, замена топливного насоса может стать причиной пожара.

Подготовим инструмент и материалы. Для снятия топливного насоса ВАЗ-2110 необходимо следующее:

  1. Отвертка.
  2. Торцовый ключ на 10.
  3. Вороток.
  4. Рожковый ключ на 13.
  5. Ветошь.

Само устройство находится под подушкой заднего сиденья. Чтобы добраться до места установки топливного насоса 2110, надо демонтировать сиденье. Под обшивкой находим люк. Откручиваем лючок. Отсоединяем разъем электрического привода.

Рожковым ключом откручиваем наконечники топливных трубок. Оттягиваем трубы. Накидным ключом откручиваем 8 гаек по периметру прижимного кольца. Освобождаем фланец.

Под прижимным кольцом топливного насоса 2110 присутствует прокладка. Прокладку снимают. Изношенную резину лучше поменять.

Затем поднимаем топливный насос ВАЗ совместно с поплавком. С корпуса потечет бензин. Чтобы не испачкать салон, подкладывают ветошь. В старом корпусе останется до 1 л бензина. Слейте его в бак.

Сборка производится в обратном порядке. На верхней части крышки указана стрелка. Она должна направляться в сторону багажника. Это правильное положение насоса.

Эти запасные части устанавливают на новую конструкцию.

Все операции, включая подготовку, займут меньше часа. После замены проведите испытание. Заведите двигатель. Наконец, следует проверить бензонасос, убедиться в плотности соединений, отсутствии потеков.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.

Когда включается зажигание – реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя.

Иногда эта система нуждается в ремонте — ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы.ру расскажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива.

Признаки выхода бензонасоса из строя

Неисправный бензонасос определить достаточно просто, так как ему свойственны характерные признаки поломки. К примеру: при езде автомобиль неожиданно глохнет – после повторного включения двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, при этом стартер не перестает крутить. После того как машина завелась картина повторяется – четырнадцатая опять глохнет. Возможно и ситуация, когда автомобиль заводится через раз – проблемы, как правило,  возникают после простоя на нейтральной скорости.

Определим наиболее типичные признаки неисправности бензонасоса:

  • Двигатель отказывается заводиться. Безусловно, причин у данной проблемы может быть много – те же свечи, либо ЭБУ, однако возможность неисправности бензонасоса так же стоит учитывать;
  • Отличающийся от нормальных показателей уровень давления в топливном реле;
  • Мотор троит. Как правило, если бензонасос не качает так, как нужно, то двигатель начинает достаточно ощутимо дергаться, поскольку происходит неправильное сжигание бензина в рабочих цилиндрах;
  • Мотор «рычит» на малых оборотах. Один из наиболее правдивых признаков, который свидетельствует либо о непосредственной поломке насоса, либо о том, что забился фильтр малой очистки и нужна замена сеточки.

Возможных поломок, которые могут являться причиной выхода бензонасоса из строя, существует достаточно много. Неожиданный сюрприз могут преподнести следующие части конструкции агрегата: предохранитель, реле бензонасоса, масса, электромотор, система контактов. Разберемся с каждой из них по отдельности.

Уровень давления

Для того чтобы составить для себя большую часть картины происходящего, достаточно замерить давление в топливной рампе. Использовать для этого необходимо манометр, который обладает небольшим диапазоном измерения (лучше всего до 7 атмосфер), поскольку устройства с большим диапазоном могут выдавать значительные неточности.

Измерение давления в рампе

Под капотом четырнадцатой расположен штуцер давления, открутите его крышку и подсоедините манометр к нему.

Нормальные показатели должны быть следующими:

  1. При холостом ходу двигателя – 2.5 кПа;
  2. В момент зажигания – 3 кПа;
  3. С пережатым шлангом слива – 7 кПа;
  4. При наборе оборотов – 2,5-3 кПа.

Если при включенном зажигании стрелка манометра не движется, то, скорее всего, сломался регулятор давления бензина. Когда изменений нет при наборе оборотов – из строя вышел сам бензонасос, если же стрелка движется очень медленно, что свидетельствует о том, что насос качает, но плохо – забилась сетка бензонасоса.

Как прозвонить проводку мультиметром

Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.

Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.

Моторчик бензонасоса

Когда вы выяснили, что внешняя проводка бензонасоса в норме, нужно переходить к проверке моторчика. Делается это той же лампочкой, проводки которой подключаются к наружным клеммам моторчика. Если при включении зажигания лампочка засветилась, значит нужно менять моторчик.

Масса и реле топливного насоса

В четырнадцатой масса топливного насоса закреплена под торпедой, рядом с рычагом ручного тормоза, во время использования которого масса может быть задета и сдвинута со своего нормального положения. Чтобы исправить это снимите пластик вокруг ручника, зачистите контакты массы и присоедините её на место.

Рядом с массой расположено реле бензонасоса ВАЗ 2114. Реле необходимо для того, чтобы во время зажигания в системе сразу же создавался требуемый уровень давления.

Пару слов по поводу того, где находится реле бензонасоса: сняв пластик вокруг ручного тормоза, вы обнаружите сразу 3 разных реле – одно из них от бензонасоса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрошкола
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: