Диагностика генератора автомобиля

Диагностику генератора сделаем сами

диагностика генератораВ прошлой статье мы рассмотрели механические неисправности генератора. Сегодня на очереди неисправности связанные с электрической частью генератора. Электрические неисправности генератора найти гораздо сложнее, чем неисправности механических частей. Здесь нужна диагностика генератора. Условно эти неисправности можно разделить на неисправности самого генератора и неисправности цепей и устройств, обеспечивающих нормальную работу генератора.

Генератор по утверждению людей далеких от электрики устройство очень простое. Не верьте этому утверждению. Это аппарат сложный не только в изготовлении, но и в определении неисправностей. Одна и та же неисправность в различных генераторах может, провялятся по-разному. К неисправностям самого генератора можно отнести те неисправности, которые возникают в нем.

Во-первых, это неисправности обмоток статора генератора и цепей диодного моста, выпрямляющего переменное напряжение трехфазной цепи в постоянное напряжение питания потребителей. К числу таких неисправностей относятся обрывы силовых обмоток генератора, их замыкание на корпус и между собой.

Второе. Пробой выпрямительных диодов и обрывы их проводников. Здесь Вам поможет диагностика генератора. Значительная часть обрывов происходит из-за некачественной пайки и вибраций, образующихся от ослабления крепежных соединений. КЗ пробои диодов явление редкое, чаще пробои диодного моста связывают с превышением нагрузочных возможностей и резких бросков тока.

Заработок в сети интернет

Начните свой бизнес в интернете с бесплатных видео курсов, которые заставят Вас взглянуть на жизнь по новому.

Установка мощных ламп освещения, дополнительных фонарей стоп сигналов и аудио аппаратуры, мощность потребления которой превышает возможности энергосистемы автомобиля в разы. Стоит только на несколько секунд потерять контакт аккумулятора с бортовой системой автомобиля и пробой диодов вам обеспечен. Лавина неисправностей покатится как снежный ком.

Отдельная строка, системы возбуждения генератора. В нее входят не только узлы генератора в виде обмотки возбуждения расположенной на роторе генератора, но и блока реле регулятора.

Современные модели генераторов имеют встроенные блоки реле регуляторов. Но, еще немало автомобилей старых моделей и выпусков прошлого века, бегает по дорогам нашей необъятной родины. Реле регуляторы таких автомобилей установлены отдельным блоком. Статистика утверждает, что каждое контактное соединение это дополнительное переходное сопротивление, способное увеличиваться при определенных условиях в десятки и сотни раз.  Такие неисправности как потеря контакта в местах присоединений выходных и входных клемм достаточно распространены во многих узлах электрических соединений.

К неисправностям обмотки возбуждения относятся обрывы выводов обмотки в месте выхода их из катушки возбуждения и в местах припаивания контактных колец щеточного механизма, потеря контакта щетки и токосъемного кольца в результате зависания щетки в гнезде щеткодержателя. А так–же, износ щеток до критической длинны вылета, в результате щетки не постепенно теряют контакт. Между кольцами обмотки возбуждения и щетками возникает дуга искрообразования. Токосъемные кольца выгорают мелкими точками по всей окружности.

Витковое замыкание обмотки явление редкое, так как токи возбуждения в обмотке не превышают 1–3А.

Цепи обеспечения нормальной работы генератора включают в себя предохранительную группу и систему проводов и контактов от аккумулятора и замка зажигания. Важность этих цепей и устройств нельзя недооценивать. Правильная работа замка зажигания и соответствие номиналов предохранителей в соответствующем блоке предотвратят многие причины выхода из строя вашего генератора.

Ремонт многих неисправностей генератора можно произвести самому, необходима только грамотная диагностика генератора, на наличие тех или иных неисправностей.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Ruspace

Поделись с другом
Напишите свое мнение о сайте в комментариях

Почитать на эту тему:

  1. Похожие записиЗамена подшипников генератора Ваз
This entry was posted in Новости and tagged , , , . Bookmark the permalink.

One Response to Диагностика генератора автомобиля

  1. Pingback: Ремонт автомобильного генератора | Ремонт электрооборудования и не только.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>