Пуско – зарядное устройство

Пуско - зарядное устройство  Дуга 318П 

 

пуско-зарядное устройство Дуга 318ППуско - зарядное устройство автомобильного аккумулятора, вещь в хозяйстве автолюбителя, в не столь далекие годы была просто необходима. Такое устройство имелось не только в организациях и учреждениях, но и гаражах многих советских автолюбителей. С ростом благосостояния населения страны и возможностью покупки качественно сделанных импортных автомобилей оборудованных аккумуляторами аналогичного производства, такая необходимость постепенно теряет свою актуальность.

Сегодня у нас  в разборке Пуско - зарядное устройство автомобильного аккумулятора  Дуга 318П производство одного из предприятий ЗАО “ЭЛЕКТРОПРИБОР” расположенного в Тульской области.дуга 318 п

Общее впечатление от беглого взгляда на данное устройство таково. Аппарат сделан в стиле советского реализма. Угловатые формы и простота конструктивных решений. Такое впечатление, что делался он в кустарной мастерской деревенского умельца, когда строят что-либо из того, что есть под рукой.

силовой трансформатор ДУГА 318П
силовой трансформатор ДУГА 318П

О, это только цветочки, снимаем крышку и заглянем внутрь конструкции. Ага, Все это мы когда то уже видели. Да это же аналог сварочного аппарата Дуга.  Данный аппарат выпускался в начале 2000 годов и снискал себе славу капризного и не очень надежного аппарата.  Хотя, простота конструкции  так и подкупает сказать, что этому аппарату гарантирована долгая жизнь. Но, увы, хлипкость конструкции и значительная масса изделия при каждом его перемещении,  приводят к какой, ни будь неисправности. Корпус выполнен без дополнительных ребер жесткости из металла 0,25мм.

В принципе ломаться в конструкции данного устройства и нечему. ТрансформаторПуско - зарядное устройство автомобильного аккумулятора Дуга 318П намотан на кольцеобразном железе, называемом тором, первичная обмотка выполнена голым эмалированным проводом между обмоткой высокого и низкого напряжения проложено несколько слоев изолирующего электротехнического материала.

А вот вторичная обмотка подкачала, и главный недостаток в ней то, что она выполнена голым алюминиевым проводом. Выводные концы которой, после непродолжительной эксплуатации на предельных режимах, попросту отваливаются. Происходит это от того что намотка произведена обыкновенной кабельной жилой с которой предварительно сняли изоляционное ПВХ покрытие.

При работе трансформатора вибрации 50 Гц создают на местах сгибания выводных концов микротрещины и концы попросту отгорают. Попадались экземпляры сварочных и Пуско - зарядных устройств автомобильного аккумулятора, где трещины были практически на сгибе каждого витка, в нескольких местах. Сделай производитель, обмотку низкого напряжения медью и такой проблемы можно было бы избежать.

переключатель напряжения зарядно-пусковое устройство
переключатель напряжения зарядно-пусковое устройство

Сам узел регулировки напряжения  заряда и пуска выполнен простым перебором витков вилки переключения, где плотность контакта задается усилием пружины рукоятки регулирования. Такая конструкция алюминиевая вилка + шинка трансформатора подвержены выгоранию боле быстрому, чем, если бы этот узел был выполнен медными материалами.

Это один диод пуско-зарядного устройства
Это один диод пуско-зарядногоустройства

Не зря говорят на Руси, что голь на выдумки хитра, это я к тому, как выполнен блок выпрямителей. Наверное, во времена развала госпредприятий, в девяностые годы, где то оптом, были прибраны неликвиды предприятия банкрота и вот вам результат. Диодный мост выполнен из диодов в количестве 136 штук. Решение оригинальное – просто отпад.

диодный мост ДУГА318п
диодный мост ДУГА318п

Это не единственное такое новаторское решение.

В сварочном аппарате аналогичной конструкции этого же производителя проблема поджига дуги решалась набором конденсаторов емкостью 0,25 МкФ на напряжение 500В, в количестве около 100 штук. Вскрою как только попадется такой аппарат и напишу точное количество.

Цена  вышедшего из строя блока конденсаторов, выставленная заводом по заявке в 2009г составила около 10 тысяч рублей. В то время, как стоимость самого аппарата всего 13000руб. Пришлось выбросить этот блок конденсаторов и поставить два электролита на 10 000МкФ и намотать дополнительную обмотку поджига дуги на 75В. Вес данного пуско - зарядного устройства35 килограмм, при токе зарядки  10А и пусковой ток 300А. Цена такого устройства до 10000рублей. Вот такая получилась статья о шедевре наших умельцев от кустарных дел, Пуско - зарядное устройство автомобильного аккумулятора Дуга 318П.


Поделись с другом
Напишите свое мнение о сайте в комментариях
This entry was posted in Сварочное оборудование and tagged , , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Пуско – зарядное устройство

  1. Pingback: Блок поджига дуги. | Ремонт электрооборудования и не только.

  2. Pingback: регулятор сварочного тока | Ремонт электрооборудования и не только.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>